Проект совместно с родителями "Вместе весело читать"
презентация к уроку (старшая группа)

С целью выявления интереса детей к чтению художественной литературы было  проведено педагогическое наблюдение  в старшей группе «Фантазеры». Выявлено, что большинство  детей  отвлекаются при чтении художественной литературы, не проявляют интереса, не просят почитать, мало знают произведения.

  Анкетирование среди родителей показало, что только 4%  семей записаны в детскую библиотеку, а 75% редко читают детям художественную литературу.

  Самоаудит РППС в группе выявил отсутствие авторских детских книг, альбома детского художественного творчества, страницами которого являются рисунки и аппликации детей.

 

  Таким образом,  пришли к выводу, что необходимо создать педагогические условия для повышения интереса детей  к  художественной  литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gruppa_vmeste_veselo_chitat.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вместе весело читать Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь, ноябрь 2022 год) Возраст детей: дети старшей группы «Фантазеры»

Слайд 2

Федеральный закон «Об образовании» учитывает, что участниками образовательных отношений являются «…обучающиеся, родители и педагоги…» (ФЗN273,статья2,п.31) Федеральный Стандарт, определяя целевые ориентиры, указывает, что на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен быть «…знаком с произведениями детской литературы…» (ФГОС ДО п.4.6), а так же содержание художественно – эстетического развития предполагает «…восприятие музыки, художественной литературы, фольклора…» (ФГОС ДО п.2.6) Актуальность

Слайд 3

С целью выявления интереса детей к чтению художественной литературы было проведено педагогическое наблюдение в старшей группе «Фантазеры». Выявлено, что большинство детей отвлекаются при чтении художественной литературы, не проявляют интереса, не просят почитать, мало знают произведения. Анкетирование среди родителей показало, что только 4% семей записаны в детскую библиотеку, а 75% редко читают детям художественную литературу. Самоаудит РППС в группе выявил отсутствие авторских детских книг, альбома детского художественного творчества, страницами которого являются рисунки и аппликации детей. Таким образом, пришли к выводу, что необходимо создать педагогические условия для повышения интереса детей к художественной литературе.

Слайд 4

У детей старшей группы «Лучики» снижен интерес к детской художественной литературе. Проблема

Слайд 5

Создание библиотеки детских авторских книжек. Цель

Слайд 6

Задачи разработать организационную документацию проекта; обеспечить взаимодействие участников проекта; выстроить взаимодействие с социальным партнером; обеспечить материально-техническую базу для реализации проекта; обеспечить финансовую поддержку проекта.

Слайд 7

План реализации проекта № Основные мероприятия реализации проекта Срок (период) исполнения Результат мероприятия Ответственный/ участники Подготовительный этап 1 Родительское собрание 1 неделя октября Согласование проектной идеи, создание проектной группы Воспитатели/родители, 2 Заседание проектной группы 1 неделя октября Разработка проекта Проектная группа 3 Встреча с представителями детской библиотеки 2 неделя октября Заключение договора о сотрудничестве и плана работы Администрация ДОУ/ проектная группа 4 Заседание педагогического совета 3 неделя октября Согласование и утверждение о запуске проекта Проектная группа/администрация ДОУ, педагоги 5 Размещение информации о начале проекта 3 неделя Информирование о начале проекта (родительский уголок, сайт ДОУ, социальные сети viber ) Модератор сайта, воспитатель

Слайд 8

План реализации проекта Основной этап 1 Беседа «Книга» по методу трех вопросов (что мы знаем о книгах, что мы хотим узнать и как мы это будем делать) 1 неделя октября Актуализация знаний детей о книге Воспитатель/дети 2 Занятие НОД «Рождение книги» 1 неделя октября Расширение знаний детей о создании книги и поиск информации из чего изготавливались книги Воспитатель, родители/ дети 3 Утренний круг 1 неделя октября Рассказы детей из чего изготавливаются книги Воспитатель/дети 4 Экскурсия в библиотеку «Кто пишет книги?» 2 неделя октября Расширение кругозора детей, получение дополнительных знаний о книгах. Желание детей стать автором Сотрудник библиотеки, администрация ДОУ, воспитатель/ родители, дети 5 Утренний круг 2 неделя октября Рассказы сюжетов своих идей по созданию собственных книжек Воспитатель/дети 6 Мастер-класс «Книжки- малышки» 3 неделя октября Способ изготовления «Книжек- малышек» детьми и родителями Проектная группа, воспитатели, дети, родители 7 Совместное посещение детской библиотеки с родителями 3 неделя октября Правила пользования в библиотеки Проектная группа/ д ети, родители

Слайд 9

План реализации проекта Основной этап 8 Выставка рисунков 4 неделя октября Рисунки по прочитанным художественным произведениям Воспитатели/ дети 9 Квест «В поисках книжных сокровищ» 4 неделя октября Поддержка детского интереса, поисковой активности у детей Проектная группа, в оспитатели, дети 10 Утренний круг 1 неделя ноября Определение и оформление места расположения детской библиотеки авторских мини-книжек детьми. Идеи содержания к собственным книжкам Воспитатель/дети 11 Породить т радицию «Моя семья читает…» 1 раз в неделю Видео - ролики с членами семьи по чтению художественных произведений. Использование видео материала Воспитатели, модератор сайта /родители 12 Литературный вечер с родителями В течении 2 - й недели ноября Презентация авторских «книжек –малышек» детьми Воспитатели/дети, родители 13 Книжкина неделя В течении 3 недели ноября Представление своих авторских книг детям другой группы. Фото и видео отчёт Воспитатели, модератор сайта/дети 14 Мастер-класс «Книжки- малышки» 2 неделя ноября Способ изготовления своих авторских книжек детьми других групп Воспитатель, дети, родители 15 Заседание проектной группы. 1 раз в месяц Анализ хода реализации проекта Проектная группа

Слайд 10

План реализации проекта Заключительный этап 1 Педагогическое наблюдение за детьми 1 неделя ноября Выявление положительной динамики проявления интереса детей к книгам Воспитатели/дети 2 Самоаудит РППС 1 неделя ноября Наполняемость библиотеки детскими авторскими книгами, альбом с детскими рисунками по художественным произведениям Воспитатели 3 Анкетирование «Читающая семья» 2 неделя ноября Аналитическая справка по итогам анкетирования Воспитатели/ родители 4 Заседание проектной группы 3 неделя ноября Подведение итогов реализации проекта Проектная группа 5 Педагогический совет 4 неделя ноября Отчет по результатам проекта (Презентация проекта) Проектная группа/ администрация ДОУ, педагоги 6 РМО 4 неделя ноября Тиражирование своего опыта Воспитатели 7 Размещение информации о завершении проекта 4 неделя ноября Информирование о завершении проекта (родительский уголок, сайт ДОУ, социальные сети viber ) Модератор сайта, воспитатель

Слайд 11

Ресурсы Ресурсы Имеющие ресурсы Запрашиваемые ресурсы Кадровые Воспитатели, родители, администратор сайта. Социальные партнёры (работники библиотеки) Материально-технические Помещение группы, проектор, телевизор, фотоаппарат Материалы для творчества Информационно-методические Основная образовательная программа, методическая литература, конспекты ОД , информационные сайты Сайт ДОУ Финансовые Родительский фонд детского сада. Альбомы – 500 руб. Гуашь – 700 руб. Фломастеры – 300 руб. Цветные карандаши - 300 руб. Клей – 400 руб. Итого: 2200 руб.

Слайд 12

Продукт: детские авторские книги Эффекты Дети: повысился интерес детей к художественной литературе; сформировались представления о детской художественной литературе; обогатились представления о персонажах художественных произведений; сформировались умения самостоятельно изготавливать и оформлять авторские книги; у детей сформировались навыки поведения как слушателя. Родители: 60% родителей записались в детскую библиотеку; повысился интерес родителей к домашнему чтению. Педагоги: освоен метод 3х вопросов ; привнесли в РППС группы авторские детские книги, альбом детского художественного творчества; изменили систему и методы работы с родителями и детьми . Социальный партнер: опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 13

Риски Предполагаемые риски Пути преодоления рисков Слабая заинтересованность родителей и детей. Проводить совместные мероприятия ( традиция «Моя семья читает…», литературный вечер ). При проведении встреч в детской библиотеке не учитывают возрастные особенности детей. Методическая помощь в организации, консультации. Состав проектной команды Титенок Анна Валерьевна Лемке Вероника Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»

Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...

Семейный проект "Вместе весело читать"

Вопрос о приобщении ребенка к книге - один из самых открытых сегодня.Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач педагога. Процесс общения...

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Открытое логопедическое занятие для родителей и детей "Вместе весело читать"

Задачи:Коррекционно - образовательные:Развивать навыки работы над деформированным текстом.Упражнять в правописании большой буквы в начале предложения и постановке точки в конце предложения.Упражнять д...

Памятка для родителей "Вместе весело читать"

1.Благодаря чтению развивается речь ребенка его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.2. Чтение развивает мышление. Книга объясняет ем...

Памятка для родителей "Вместе весело читать"

1.Благодаря чтению развивается речь ребенка его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.2. Чтение развивает мышление. Книга объясняет ем...

1.Консультации для родителей «Скоро в школу. Развитие речи» 2. «Логопедия для малышей. Уроки Феи правильных звуков. Сонорные звуки» 3. «Веселая читай-ка»

Комплексная система формирования речемыслительной деятельности с применением компьютерных развивающих и обучающих программ...