Родительские собрания
методическая разработка

Воробьева Евгения Васильевна

Конспекты родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к детскому саду. Рекомендации психолога

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

    Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

*Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в  ДУЗ)

.
  *Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.


 * Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

  *Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать,капризничать.


 Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.       Рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.

     В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в группе.

  Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

  Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

  Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

   В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДУЗ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

  Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

 «На пороге школы»

Участники: родители , детей подготовительной группы.

Игра-приветствие «Здравствуйте» 

Участники игры становятся в круг. Им предлагается поздороваться с соседом справа определенным способом. Например, как принято в разных странах:

- пожать друг другу руку (Россия);

- горячо обняться (Италия);

- похлопать друг друга по плечу (Бразилия);

- поздороваться локтями (Македония).

 

  Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, но для успешной учебы этого недостаточно. Надо не обучать ребенка тому, чему его будут учить в школе, а развивать предпосылки к обучению. Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

 

Интеллектуальная готовность - ориентировка ребенка к окружающем мире, запас его знаний, усвоенных в системе, способность к концентрации внимания, развитие памяти, воображения, мелкой моторики, речи и мышления, умения строить логические связи, развитие образных представлений. Оценка готовности по уровню интеллектуального развития- наиболее распространенная ошибка. Усилия родителей направляются на «впихивание» в ребенка всевозможной информации. Но важен не столько объем знаний, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений.

 Волевая готовность – управление своими эмоциями, поведением, умение организовать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем, положительное отношение к целям деятельности, принятие их, стремление преодолевать трудности, стремление к результату своей деятельности. Волевая готовность необходима для нормальной адаптации к школе. Рече идет не только об умении слушаться, хотя это тоже важно, но это больше относится к вопросам

избалованности, вседозволенности, а сейчас мы говорим об умении слушать, вникать в содержание того о чем говорят взрослые.

Мотивационная готовность – понятие позиции школьника, положительное отношение к школе и к учебной деятельности. Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети ходят в школу следовательно мотивационная готовность у них есть. (Хотя сейчас некоторые дети прямо заявляют, что в школу идти не хотят) однако  это совсем не так желание пойти в школу и желание учится существенно отличаются друг от друга. Ребенок может ходить в школу потому, что  все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что попасть в школу очень важно ,наконец, потому, что в школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Существует огромная пропасть между «Хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребенок не сможет хорошо учиться, даже если он уже умеет хорошо читать, писать и считать.

Социально- психологическая готовность – потребность в общении, умение общаться со взрослыми, со сверстниками, войти в детское общество. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

  Детям в любом возрасте интересно все новое, но иногда мы родители их ущемляем в познании внешнего мира.

Упражнение «Ленточка»

А сейчас представим что один из вас ребенок, которому уже больше года, а другой – его мама или папа, естественно, которые очень любят своего ребенка и стараются сделать для его блага все возможное. Однако мама беспокоится за малыша. Он уже начал ходить. Вот вышли гулять на улицу, мама стала переживать: вдруг малыш убежит, что она будет тогда делать? И, естественно, из-за любви к своему ребенку мама завязывает ему ножки ленточкой, чтобы он не убежал далеко. И все это исключительно из-за любви к нему.

  Далее ребенок подрастает, начинает все хватать , мама опять из-за любви к нему и во благо, завязывает ему ленточку на руках ( Вдруг малыш……), потом глаза, чтобы не видел ни чего лишнего, затем рот, чтобы не сказал ничего лишнего. Затем уши, а вдруг что то лишнее услышит; когда он подрастет начнет выражать свои чувства, завязывают грудь, позже когда появляется интерес к сексуальной сфере- ему завязывают ленточку на бедрах. Чтобы все держать под контролем мама привязывает свою руку к руке ребенка.

Вопросы ребенку:

  1. Что чувствует ребенок находясь в таком положении?
  2. Какая ленточка вам больше всего мешает?
  3. Какую ленточку вам хотелось бы снять в первую очередь?

Какие же рекомендации можно дать родителям для успешной адаптации детей к обучению в школе?

-   любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.

- не ждите от него немедленного результата, он учится учиться.

- делайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность.

- период адаптации в школе индивидуален (от 3 недель и до 8 месяцев).

- не сравнивайте ребенка с другими детьми (родственниками, соседями и др.)

- если ребенка хвалят, он учится оценивать ситуацию.

- запреты и требования должны быть гибкими, и не очень много.

- на любую агрессию в ответ вы получите агрессию.

- если вы уверены, что ребенок  врет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи (они могут быть различны).

- рассказывать о школе,  о своих учителях, показать школьные фотографии, поиграть с малышом в школу.

Упражнение «Связующая нить»

Упражнение проводится в кругу.

  Передавая друг другу клубок ниток родители должны закончить фразу: «Когда (имя ребенка) станет первоклассником, я буду….



Предварительный просмотр:

Родительское собрание средней группы

Тема: «Типы воспитания ребенка»

Упражнение – знакомство «Расшифруй свое имя»

Цель: содействовать сплочению группы, создать доброжелательную атмосферу.

  Педагог- психолог в начале встречи: «Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы впоследствии нам было легче общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое имя, т. к. он хочет, чтоб его называли в группе, затем пусть каждый из вас расшифрует свое имя (то  которое написано у вас на визитке). Напишите напротив каждой буквы ваше имя каким ( или какой) вы себе представляете.

Е – Естественная

В - Веселая

Г  - Гостеприимная

Е - Единственная

Н - настоящая

И - Импульсивная

Я - Яркая

Типы воспитания, которых следует избегать:

  1. Потворствующая гиперпротекция или «Кумир семьи»,
  2. Доминирующая гиперпротекция или «Гиперопёка»,
  3. «Гипоопёка»,
  4. Эмоциональное отвержение или «Ежовые рукавицы»,
  5. «Повышенная моральная ответственность»,
  6. «В культе болезни»,
  7.  Жестокое обращение с детьми,
  8. Противоречивый, или неустойчивый, тип воспитания.

1. Потворствующая гиперпротекция или «Кумир семьи».

Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любая прихоть ребенка — закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимы. Ежесекундно, ежеминутно, родители в нем открывают новые «таланты», любуясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям.

Последствия: Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.

Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться и одеться, родители освобождают ребенка от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь.

 

2.Доминирующая гиперпротеция или «Гиперопека».   Ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней . Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями — это поражение. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Они, не сознавая этого, из самых благих побуждений диктуют каждый шаг ребёнку и контролируют его во всём, наверно, даже в мыслях.        Под «пресс - контролем» их ребенок теряет индивидуальность. Ребенок загружен до предела. Он хочет оправдать надежды.   Ребенка очень оберегают, значит, он и вправду большая ценность. Всем, можно бегать босиком — ему нельзя, наколет ножку; все дети едят мороженое - а он не может, оно холодное, и вдруг... ангина; всем разрешают купаться в речке, кроме него: там глубоко, вдруг захлебнется.

Последствия: гиперопека лишает творческого начала. Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающаяся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста

Упражнение «Ленточка»

А сейчас представим что один из вас ребенок, которому уже больше года, а другой – его мама или папа, естественно, которые очень любят своего ребенка и стараются сделать для его блага все возможное. Однако мама беспокоится за малыша. Он уже начал ходить. Вот вышли гулять на улицу, мама стала переживать: вдруг малыш убежит, что она будет тогда делать? И, естественно, из-за любви к своему ребенку мама завязывает ему ножки ленточкой, чтобы он не убежал далеко. И все это исключительно из-за любви к нему.

  Далее ребенок подрастает, начинает все хватать , мама опять из-за любви к нему и во благо, завязывает ему ленточку на руках ( Вдруг малыш……), потом глаза, чтобы не видел ни чего лишнего, затем рот, чтобы не сказал ничего лишнего. Затем уши, а вдруг что то лишнее услышит; когда он подрастет начнет выражать свои чувства, завязывают грудь, позже когда появляется интерес к сексуальной сфере- ему завязывают ленточку на бедрах. Чтобы все держать под контролем мама привязывает свою руку к руке ребенка.

Вопросы ребенку:

  1. Что чувствует ребенок находясь в таком положении?
  2. Какая ленточка вам больше всего мешает?
  3. Какую ленточку вам хотелось бы снять в первую очередь?

Рекомендации ведущему. Во время обсуждения добиться единства мнений: что сначала развязывать. Подвести к мысли о том, что нужно спросить самого ребенка, нельзя принимать решение за ребенка.

3. «Гипоопека». Другая крайность наших воспитательных воздействий. Ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяют ему минимум внимания. А он способен хоть за капельку внимания на все. Такой ребенок не каждый день накормлен и не всегда как надо по сезону может быть одет. Он с малолетства вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся родители. Его потребности вообще никто не хочет удовлетворить. Ему не покупают книжки и игрушки.

Последствия: Всё это отражается на психике ребенка, и он со временем вдруг начинает ощущать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности ребенка, преследует его потом всю жизнь.

4.Эмоциональное отвержение или «Ежовые рукавицы».

Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, он обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так — ремень, угрозы и избиёния. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.

 5. «Воспитание по типу повышенной моральной ответственности».

На плечи ребенка возлагается огромная  ответственность, обычно непосильная для него возраста

Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях

Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

6. «Воспитание «в культе болезни».

Когда ребенок болеет достаточно серьезным  хроническим заболеванием

Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания

Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им

Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем

Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего

Ждет сочувствия и сострадания от всех

С трудом приспосабливается к действительности  

7. Жестокое обращение с детьми

 – на первый план выходит эмоциональное отвержение, проявляющееся наказаниями в виде избиений, лишением удовольствий, неудовлетворением их потребностей.

8.  Противоречивый, или неустойчивый, тип воспитания 

– резкая смена стиля приемов, представляющих собой переход от очень строгого к либеральному и, наоборот, от значительного внимания к эмоциональному отвержению. Этот тип воспитания содействует формированию таких черт характера, как упрямство, тревожность, неустойчивая самооценка.

Причины негармоничного воспитания весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Но нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей.

Упражнение «Бабочка»

Группа объединяется в 2 малые группы. Группа «родители» остаются в аудитории, группа «дети» выходят в коридор.

  1. Группа «родители» получают задание игнорировать группу «детей» при общении, группа «дети» - привлечь внимание к пойманной ими бабочке.
  2. Группа «родители» должны всячески поощрять общение детей и проявлять интерес к «детям».

Анализ:        

  1. Когда общаться было легче.
  2. Какие чувства испытывали «родители».
  3. Какие чувства испытывали «дети».

Действительно, когда нас слушаю и понимают общаться намного легче и приятней, чем когда игнорируют, из- за чего и могут возникать конфликтные ситуации

Притча

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. 
   Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: 
-И все? 
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.                                                                                                                           

И я желаю   вашим семьям: ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИЯ.МИРА  и успехов в воспитании детей.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

 «Проблема с острыми углами: насилие над детьми»

Подготовила:

Педагог- психолог МБ ДОУ ДС № 7

«Жар- птица»

Воробьева Е.В.

2016

Ход семинара:

СЛАЙД 1

Добрый день уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме «Проблема с острыми углами: насилие над детьми».

Что такое насилие? Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте спросим наших экспертов.

СЛАЙД 2

(Интервью экспертов, видео)

Просмотрев видеоролик, со слов детей мы видим, что под насилием они подразумевают в основном физическое и психологическое наказание. А хотелось бы услышать Ваше мнение о понятии насилия.

(Мозговой штурм: Что такое насилие?)

Насилие – это любой совершенный акт, который причиняет или может причинить вред физическому, половому или психическому здоровью, а также угроза совершения таких актов.

СЛАЙД 3

Говоря о насилии, выделяют несколько его видов.

СЛАЙД 4

  1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) – это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка. СЛАЙД 5
  2.  Физическое – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности. СЛАЙД 6

Вашему вниманию как пример предлагаем просмотр видеоролика.

  1. Сексуальное – это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. СЛАЙД 7
  2. Психическое / эмоциональное / – это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п. СЛАЙД 8 И 9

И как пример данного вида насилия предлагаем просмотр видеоролика

Насилие не возникает само по себе, а происходит как следствие влияющих на него факторов, то есть причин. А какие именно причины этому способствуют, мы выясним сейчас сбором информации с помощью открытого микрофона. Пожалуйста, передавая друг другу микрофон, называйте причины, которые приводят к совершению насилия над детьми.

СЛАЙД 10

Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье:

- материальные трудности;

- наличие в семье безработного;

- нерешенная жилищная проблема;

- алкоголизм и пьянство среди членов семьи;

- наличие наркоманов в семье;

-  неполная семья;

- отчим или мачеха в семье;

- ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем;

- нежеланный ребенок;

- трудный ребенок;

- снятие многих моральных запретов;

- семейные конфликты;

- самоутверждение за счет слабых;

- культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

            Основной причиной жестокого обращения с детьми является внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Таким образом, мы можем сказать, что вышеперечисленные причины способствуют возникновению тому или иному виду насилия.

СЛАЙД 11

Последствия:  дети — жертвы насилия — часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

Последствия:

  • ребенок учится насилию;
  • ребенок становится тревожным, агрессивным;
  • ребенок не уверен, что его в семье любят;
  • в дальнейшем возникает желание отомстить.

СЛАЙД 12

   Любое насилие по отношению к личности наказуемое. Ребёнок хоть и маленький, но он уже является личностью. Поэтому родители несут ответственность за совершение насилия над ребёнком, которая регламентируется такими нормативно-правовыми документами:

  • Декларация прав ребенка (1959)
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
  • Федеральный закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 20.07.2000 № 103-ФЗ
  • Семейный кодекс Российской федерации от 29 декабря 19995 г. №223 –ФЗ
  • Закон ХМАО-Югры “О мерах по реализации отдельных положений федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” в ХМАО-Югре” от 3 июля 2009 г.
  • Закон РФ “Об образовании” от 10.07.1992.
  • Закон РФ “Об опеке и попечительстве” от 18.07.2009г.

Также существуют службы, осуществляющие контроль за соблюдением требований законов. В нашем городе это – «Центр социальной помощи семьи и детям «Кардея»»

Хочу предложить Вашему вниманию просмотр видеоролика, в котором пренебреженны родителями интересы ребёнка.

СЛАЙД 13 (видеоролик)

Мы видим, что родительское насилие над детьми ведет к деградации личности. Ребёнок который переносит меньше оскорблений вырастает человеком более сознающим свое достоинство. Ребёнок – это личность, он заслуживает к себе уважение, понимание и помощь со стороны родителей для полноценного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...