план по самообразованию в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

план по саммобразованию воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovan_iyu_8_ruppa.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателей старшей группы №8:

Шашкина А.А., Потапенко А.Ю.

№п/п

Тема

Сроки

Форма

распространения

опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого–педагогической, методической литературы по теме самообразования

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». 2002г.

Сентябрь- октябрь

 

Составление перспективного плана работы

 

2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры:

. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»

(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.

Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г.

Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г.

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников.

Подбор методического оснащения.

Обмен опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Изучение уровня экологических знаний детей.

 

 

 

3.

Проект «Экология наших сердец» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

 

Январь-май

Составление конспектов занятий, развлечений.

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология наших сердец» с детьми дошкольного возраста.

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности.

 

5.

Разработать карты мониторинга.

 

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

 

6.

«Щедрые дары природы».

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

2.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

3.

Семинар-практикум для воспитателей: «Педагогические условия формирования у дошкольников экологического сознания».

Март

Просмотр деятельности педагога

4.

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье». 

Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей.

Апрель

Подготовка иллюстраций, анкет, 

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5.

Накопление практического материала по теме «Развитие речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

 

6.

Подготовка материала к информационным стендам. Организация и работа кружка «Талантливые ручки».

Изготовление экологических игр.

Ноябрь, май

День открытых дверей

Просмотр деятельности педагога

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии

В течение года

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3.

Подготовка материалов для публикации на интернет сайтах

Сентябрь

Конспект НОД «Перспективное планирование по экологическому воспитанию»

4.

Обобщение наработанного опыта.

Май

Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме «Учите с нами»: стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д.

2. Оформление папок-передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», « О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь», «Зелёный спецназ»

2.

Выставка

В течение года

 

Семейных творческих поделок и рисунков «Красная книга Кузбасса»

Фотовыставки: «Мой личный вклад в сохранение природы», «Любимые места семейного отдыха», «В деревне у бабушки», «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

3.

Групповые родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

 

4.

День открытых дверей

Ноябрь

«Заходите к нам на огонек»

5.

Акции

Апрель

Субботник «Поможем земле легко дышать»,

Трудовая деятельность «Посади свое дерево.»

«Дома для пернатых друзей»

6.

Круглый стол

Май

«Художественные произведения, средство экологической культуры родителей»

  V. Мероприятия для детей

1.

 «Дары осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей

2.

«Животные нашего края»

«Береги природу»

«Елочка-красавица, всем ребятам нравится»

«Подарок Деду Морозу»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

Выставка детских рисунков, коллажей.

Выставка поделок из бросового материала

3.

«Земля - наш дом родной»

Январь

Экологическое мероприятие

4.

«День земли»

«День птиц»;

«Юный эколог»

конкурс стенгазет «Земля – наш общий дом», «Четыре времени года»

Февраль

Март

Апрель

 

Развлекательные мероприятия и познавательные викторины по экологии, конкурсы.

5.

«То, что раньше не видали»

Апрель

Экологическая игра-наблюдение

6.

«Как спасти природу?» Дидактическая игра «Урожайные грядки»

«Чей это след» и др.

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.

7.

Акции: «Сохраним природу»,

«Зеленый патруль»,

«Птичий переполох»

В течение года

Оформление газет для защиты экологии;

Конкурс на лучшую кормушку

8.

«Твои новые впечатления от природы вокруг»;

«Зимняя сказка»; «Деревья, большие и маленькие»; «Природная лечебница»

В течение года

Тематические прогулки

 

9.

«Осень», «Зима»

В течение года

Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок

10.

«О тебе земля, слагаю песни»,

«Добрые дела»,

«Двенадцать месяцев»

Май

В течение года

Поэтические этюды-выступления;

Театральное представление;

Театральное представление.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

План самообразования воспитателей

Старшей группы

№8

2018 – 2019 учебный  год

                                                                                                Шашкина А.А.

Потапенко А.Ю.

г.Новокузнецк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2020-2021 гг. Ф.И.О: Черновой Наталии Сергеевны Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Начало работы над темой:  сентябрь 2020 г.Предполагаемая дата окончания работы:  май 2021 г.Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития позна...

План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...

План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...