Кейс-иллюстрация на тему: "Чистота-залог здоровья" по сказке "Мойдодыр"
презентация

Моцарь Ольга Владимировна

Кейс-технология в образовании предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы.

 

В процессе освоения кейс-технологий дети:

  • научатся получать необходимую информацию в общении;
  • смогут соотносить свои устремления с интересами других;
  • научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
  • научатся отстаивать свою точку зрения;
  • смогут принимать помощь.

Также Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:

  • смогут работать в команде;
  • смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками;
  • смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;
  • обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
  • смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

Кейс - иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Кейс знакомит детей с реальной проблемой и учит искать способы выхода из нее. 
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Моцарь О.В.

Слайд 2

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 На первом этапе я знакомлю детей с иллюстрацией , предлагаю детям сформулировать проблему исходя из данной иллюстрации : все вещи убегают от мальчика. Почему убегают вещи? Что не так с мальчиком? Дети рассматривают первую кейс-иллюстрацию. Принимают ситуацию: «Мальчик очень грязный»

Слайд 3

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей 2 На втором этапе демонстрирую иллюстрацию 2 и задаю вопросы для проведения «мозгового штурма»: « Что чувствует сейчас мальчик?», «Почему он не помылся?», «Кто пришел ему на помощь?» Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы

Слайд 4

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей 3 На третьем этапе побуждаю детей к активизации при помощи ключевых вопросов кейса: «Что нужно сделать, чтобы вещи вернулись к мальчику?», «Что нужно сделать Мойдодыру чтобы мальчик стал снова чистым?» Поддерживаю эмоционально- чувствительный опыт детей. Осуществляю помощь. Дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение

Слайд 5

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей 4 На четвертом этапе формирую аналитические способности детей, умение обобщать материал: « Мойдодыр помог мальчику. Мальчик стал чистым и веселым. Вещи вернулись к мальчику ». «Какие пословицы вы можете вспомнить по этой теме?» Дети делают вывод, что нужно быть чистым и опрятным. Вспоминают, размышляют, правильно строит предложения: Чистота — залог здоровья. Чистые сапоги быстрее ходят. Чистота — лучшая красота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"

открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...

Конспект мероприятия по здоровьесбережению. Тема: «Чистота — залог здоровья»

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем....

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Консультация для родителей на тему: "Чистота - залог здоровья".

Несколько полезных советов по воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков....

конспект: открытый просмотр по теме "Чистота - залог здоровья"

Конспект открытого просмотра по теме "Чистота - залог здоровья"....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...