конспект: открытый просмотр по теме "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ПАЙВИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Конспект открытого просмотра по теме "Чистота - залог здоровья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 10 группе (ранний возраст)

По теме: «Чистота – залог здоровья»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Пайвина Светлана Сергеевна.

Приоритетная образовательная область: Коммуникация;

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: (картинки, иллюстрации, игрушка зайчик, набор предметов личной гигиены)

Вводная часть:

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые

 ориентиры

Изучение предметов личной гигиены. Беседа о том зачем нужно мыть руки, для чего нужны средства личной гигиены.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательная

Коммуникативная

Беседа

Слово

Дать понятие о предметах личной гигиены, о необходимости мыть руки, мыть овощи и фрукты перед едой.

- формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

- прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

- развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

- развивать речевую активность детей.

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые

 ориентиры

Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика. Зайчик сообщает ребятам, что съел немытую морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

- ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей)

- давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой? (высказывания детей)

- правильно, ребята, на них живет много микробов. А кто же они такие, эти микробы? (ответы детей)

- микробы содержатся на руках и на всех окружающих предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей)

- посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? Нет? Почему? (ответы детей)

- правильно, микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора – микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью.

«Опасное животное – микроб, мечтает чтоб попасть ребятам в рот. Чтоб горло заболело и живот, а он себе спокойненько живет!»

- ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов. (мыть овощи и фрукты, мыть руки, соблюдать правила личной гигиены).

«Все болезни у ребят от микробов, говорят, чтоб всегда здоровым быть – надо руки с мылом мыть!»

Познавательная

Коммуникативная

Беседа

Коллективная беседа

Слово

Картинки, иллюстрации, игрушка – зайчик.

Дать понятие о предметах личной гигиены, о необходимости мыть руки, мыть овощи и фрукты перед едой.

- формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

- прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

- развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

- развивать речевую активность детей.

Заключительная часть. Рефлексия.

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

- давайте напомним зайчику когда надо мыть руки.

Воспитатель  показывает картинки с изображениями тарелки, кошки, игрушек и т.д., а дети говорят когда мыть руки (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ним.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

В заключение воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникация

Беседа

Подведение итогов

Слово. Набор предметов личной гигиены.

Дать понятие о предметах личной гигиены, о необходимости мыть руки, мыть овощи и фрукты перед едой,

сформировать представление о героях стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

- формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

- прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

- развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

- развивать речевую активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...

Конспект открытого просмотра оздоровительного досуга "Страна Здоровья" совместно с родителями (средняя группа))

Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение зд...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».

В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....