Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».
план-конспект занятия (младшая группа)

Резанова Татьяна Анатольевна

В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_ot_30.03.2016.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                  тел.: 8(49624)2-35-95    

                                                                                                  fediukina.nadejda2012@yandex.ru                                                                                                                                                                                        

Конспект

открытого просмотра

по образовательной области «Здоровье»

в группе для детей 3-4 лет на тему:

«Палка, палка, огуречик – получился человечек».

                                           Подготовила и провела:                                                      

                                                            Резанова Татьяна Анатольевна

30 марта 2016 год.

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ.

1. Формировать представления детей  о строении собственного тела.

2. Развивать речевые и исследовательские навыки воспитанников.

3. Обогащать словарь детей новыми понятиями, обозначающими части тела.

4. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  ПРИЁМЫ.

1. Игровые

2. Наглядные

3. Наглядно-действенные

4. Словесные

МАТЕРИАЛЫ  И  ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Письмо из волшебной страны

2. Изображения весёлых человечков разной высоты, толщины и цвета волос.

3. Волшебная поляна: цветы(8 штук), бабочки на цветах(3 штуки), пенёк.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель собирает детей и показывает письмо. «Ребята, я сегодня получила письмо, нас приглашают в гости весёлые человечки. Хотите отправиться в волшебную страну? Наш паровозик отправляется, вагончики, прицепляйтесь друг к другу, в путь». Дети под музыку едут по группе и приезжают на поляну. «Вот мы и приехали с вами в волшебную страну. Посмотрите, какой солнечный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы всегда здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия. А кто это нас встречает? Это жители волшебной страны – весёлые человечки. Посмотрите, они все разные. Есть человечки высокие, а есть низкие, есть толстые и есть тонкие, у кого-то из них волосы светлые, а у кого-то тёмные. Но всё же, у них есть что-то общее. Чем же похожи все человечки? У них у всех одни и те же части тела: голова, туловище, руки, ноги (показ).

                         Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая.

                         Палка, палка, огуречик – получился человечек.

А у нас с вами есть голова? (да).  А туловище? (да). У вас есть руки и ноги? (есть). Значит мы то же человечки? (да). Я – человек, и Ксюша человек, и Ваня, и все, все ребята. И сегодня мы узнаем как устроен человек, то есть мы с вами. Вставайте посвободней и повторяйте за мной слова и движения.

        Физкультминутка «Головушка…»

Головушка-соловушка,                 Дети гладят себя по голове.

Носик-курносик,                            Закрывают глаза и дотрагиваются до носа.

Щёчки-комочки,                            Мнут щёчки и трут их ладошками.

Губки-голубки,                              Вытягивают губы в трубочку.

Бородушка-молодушка,                Поглаживают подбородок.

Зубочки-дубочки,                          Стучат зубами.

Глазки-подсказки,                         Смотрят вокруг себя.

Реснички-сестрички,                     Моргают.

Ушки-подслушки,                         Трут мочки ушей.

Шейка-индейка,                            Вытягивают шеи.

Плечики-кузнечики,                     Поднимают и опускают плечи.

Ручки-хватучки,                            Делают хватающие движения.

Пальчики-мальчики,                     Шевелят пальчиками.

Грудочка-уточка,                          Вытягивают грудь вперёд.

Пузик-арбузик,                              Гладят животик.

Спинка-тростинка,                        Выпрямляют и вытягивают спинку.

Ножки-сапожки,                           Топают ногами.

Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики. Давайте с вами поговорим. Расскажите  мне, что есть у вас на голове? (волосы, уши, нос, глаза, ресницы, рот, зубы, губы, подбородок). Правильно! А зачем нам нужны глаза? (чтобы смотреть телевизор, читать книгу, видеть). А зачем человеку уши? (чтобы слушать и слышать). А нос зачем? (нюхать, различать запахи). А рот с зубами? (чтобы есть и пить, жевать). А губы для чего? (целовать, дуть). Вот какие вы молодцы, всё то, вы знаете. Скажите мне тогда, сколько у человека рук? (две). А зачем нам руки, что мы ими делаем? (кушаем, рисуем, хлопаем, играем, обнимаемся, держим). Вот какие наши руки полезные, без них человеку не обойтись. А ноги нам зачем, как вы думаете? (ходить, бегать, прыгать, лазить). Правильно! Вставайте ребята, повторяйте все за мной.

                                        Физкультминутка.

Маленькие ножки бежали по дорожке,                     Бегут на месте.

Прыг-скок – пенёк,        Подпрыгивают.

Прыг-скок – сучок,         Подпрыгивают.

Сели, встали, уф, устали.        Садятся и встают.

Молодцы, ребята! Вот сколько всего умеют наши ножки.

А ещё у человека есть туловище, которое состоит из груди, живота и спины. Приложите ладошку к груди, слышите, стучит? Что это? Это сердце. А ещё у нас внутри есть лёгкие, с помощью которых мы дышим и много других важных органов. Но о них мы поговорим в другой раз. Наше путешествие закончено, пора возвращаться в группу, занимайте места в вагонах, в путь».

Дети под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Палка,палка огуречик,получился человечек"

Физкультурно- валеологическое развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков....

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"

Формировать представление ребенка о своем теле....

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Задачи:- развивать память и внимание детей- воспитывать познавательный интерес к природе, учи...