Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путь к Победе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление знаний у детей о событиях Великой Отечественной Войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_put_k_pobede.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Солнышко»
Конспект
Интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путь к победе»
Подготовил воспитатель 3гр.
Байталова Любовь Ивановна
г. Королев - 2020
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путь к победе»
Цель: Закрепление знаний у детей о событиях Великой Отечественной Войны.
Задачи: расширять представления детей об армии; воспитывать у детей способность сопереживать другим людям; развивать внимание, память, мышление; обогащать словарь детей; побуждать совершать добрые поступки.
Оборудование: презентация, мультимедийный экран, пилотки, звезда из картона, разлинованный плакат формата А3, мольберт, задание с элементами графического диктанта, 2 комплекта карточек на ленточках (цифры от 1-9 )двух цветов, комплект карточек с заданием на каждого ребенка, комплект картинок военной техники на каждого ребенка (танк – 10 шт, пушка – 10 шт, «Катюша» - 10 шт), картинки большого размера военной техники: танк, пушка, «Катюша», 3 картонных круга большого размера желтого, зеленого, коричневого цветов.
Организационный момент:
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Здравствуя, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое(руками очертить круг)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивание руками)
Здравствуй, маленький цветок(приседание)
Воспитатель: Ребята, как же здорово, что мы с вами можем жить под иным небом и наслаждаться красотой природы, отдыхать, путешествовать, дружить. Но так радостно было не всегда. Однажды небо почернело, но не из-за грозовой тучи, раздались звуки грохота, но это был не гром, солнце спряталось, но не за облака, а за черный дым. На нашу страну напали враги, и началась страшная война.
Я вас приглашаю занять места перед экраном и посмотреть слайды про великую отечественную войну.
(Слайд №1 ) Итак, ребята, война началась для нас неожиданно, и все мужчины ушли на фронт.
-А что такое фронт? (Ответы детей), правильно, фронт – это территория, на которой ведутся военные действия.
(Слайд №2) Велись страшные бои, разрушались дома, люди голодали, солдаты погибали в бою
(Слайд №3) Но наши солдаты не сдавались и героически сражались, защищали свою страну и свои семьи
- А как вы думаете, только мужчины шли на фронт ,правильно и женщины уходили на войну.
- А как вы считаете , что они могли делать на войне? (ответы)
(слайд №5) Верно, кто-то уходил на фронт оказывать медицинскую помощь бойцам, некоторые очень смелые женщины были снайперами и воевали на ровне с мужчинами (слайд №6), ну и сеть женщины, которые оставались в тылу, но с утра до ночи работали на заводах, создавая оружие против врагов (слайд №7)
(слайд №8) Война бушевала везде: на земле, на воде и даже в воздухе.
Но наступали моменты затишья между боями. Как вы думаете, что солдаты делали в это время ? (ответы) (слайд №9) солдаты отдыхали, пели песни, читали почту и писали письма , любили сидеть возле костра.
После долгих жестоких боев наша армия одержала победу. И мы с вами знаем этот день – Ответы. Правильно 9 мая мы отмечаем день Победы. (слайд №10)
(слайд №11) Это был самый счастливый день для нашего народа.
Ребята, а вы еще хотите узнать с какими трудностями сталкивались солдаты на пути к победе? Тогда наденем с вами пилотки и представим, что мы солдаты советской армии.
Кстати, знаком нашей армии была красная звезда , вот и у вас на пилотках она есть и у меня есть большая звезда , давайте мы ее будем друг другу передавать и перечислять какими качествами обладали солдаты
(Лексическая игра « Советский солдат)
Ребята, правильно вы заметили, что солдаты были очень внимательными, им очень часто приходилось пересекать заминированные участки. Вот и перед нами такое поле. Мы с вами должны найти все бомбы и разминировать их. Наша разведка доложила нам их координаты.
(математическая игра с элементами графического диктанта )
Солдаты еще были очень быстрые и умели быстро по тревожному сигналу строиться
(математическая игра «Числа по порядку», дети выстраиваются в две колонны под звонок колокольчика)
У каждого солдата был свой номер, который он знал. Вот и у вас сейчас на груди есть номер, сейчас под мою команду, будете садиться на свои места.
(Игра на внимание «Слушай внимательно»)
Дети на своих местах
Ребята, но как мы с вами смотрели слайды, солдатам в войне помогала военная техника, какую военную технику вы знаете ? Ответы.
И у нас есть с вами военная техник (воспитатель демонстрирует картинки ). Теперь нам нужно выставить против врага военную технику, что бы никто не догадался , у вас у каждого есть своя шифровка, в соответствии с которой нужно выставить военную технику.
(Интеллектуальная игра «Военная техника»)
Подведение итогов. Ребята вы справились со всеми заданиями и вы достойны принимать участие в параде, посвященному дню Победы.
Физкультминутка
Наши воины идут раз-два, раз-два (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют : тра-та-та, тра-та-та (имитация игры на барабанах)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там (раскачивание)
Долго плавали в дали по морям, по волнам(круговые движения руками)
Пограничник на посту : кто идет? Кто идет?
Едут танки по мосту : тррр-вперед, трррр-вперед (моторчик)
Над землею самолет летит: у-у, у-у, у-у (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет : ух-ух (приседание и поднимание рук вверх)
Наши пушки точно бьют : бух, бах (имитация ударов в бокс)
Нашей армии – салют! Ура!Ура! (руки вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)
Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"
Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
"День Победы - это праздник со слезами на глазах!" Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада.
Материал для педагогов ДОУ и учителей начальных классов....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе ТНР «Песни Великой Победы!»
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей ...