Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путь к Победе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепление знаний у детей о событиях Великой Отечественной Войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_put_k_pobede.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Солнышко»

Конспект

Интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путь к победе»

Подготовил воспитатель 3гр.

Байталова Любовь Ивановна

г. Королев - 2020

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путь к победе»

Цель: Закрепление знаний у детей о событиях Великой Отечественной Войны.

Задачи: расширять представления детей об армии; воспитывать у детей способность сопереживать другим людям; развивать внимание, память, мышление; обогащать словарь детей; побуждать совершать добрые поступки.

Оборудование: презентация, мультимедийный экран, пилотки, звезда из картона, разлинованный плакат формата А3, мольберт, задание с элементами графического диктанта, 2 комплекта карточек на ленточках (цифры от 1-9 )двух цветов, комплект карточек с заданием на каждого ребенка, комплект картинок военной техники на каждого ребенка (танк – 10 шт, пушка – 10 шт, «Катюша» - 10 шт), картинки большого размера военной техники: танк, пушка, «Катюша», 3 картонных круга большого размера желтого, зеленого, коричневого цветов.

Организационный момент:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Здравствуя, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое(руками очертить круг)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивание руками)

Здравствуй, маленький цветок(приседание)

Воспитатель: Ребята, как же здорово, что мы с вами можем жить под иным небом и наслаждаться красотой природы, отдыхать, путешествовать, дружить. Но так радостно было не всегда. Однажды небо почернело, но не из-за грозовой тучи, раздались звуки грохота, но это был не гром, солнце спряталось, но не за облака, а за черный дым. На нашу страну напали враги, и началась страшная война.

Я вас приглашаю занять места перед экраном и посмотреть слайды про великую отечественную войну.

(Слайд №1 ) Итак, ребята, война началась для нас неожиданно, и все мужчины ушли на фронт.

-А что такое фронт? (Ответы детей), правильно, фронт – это территория, на которой ведутся военные действия.

(Слайд №2) Велись страшные бои, разрушались дома, люди голодали, солдаты погибали в бою

(Слайд №3) Но наши солдаты не сдавались и героически сражались, защищали свою страну и свои семьи

- А как вы думаете, только мужчины шли на фронт ,правильно и женщины уходили на войну.

- А как вы считаете , что они могли делать на войне? (ответы)

(слайд №5) Верно, кто-то уходил на фронт оказывать медицинскую помощь бойцам, некоторые очень смелые женщины были снайперами и воевали на ровне с мужчинами (слайд №6), ну и сеть женщины, которые оставались в тылу, но с утра до ночи работали на заводах, создавая оружие против врагов (слайд №7)

(слайд №8) Война бушевала везде: на земле, на воде и даже в воздухе.

 Но наступали моменты затишья между боями. Как вы  думаете, что солдаты делали в это время ? (ответы) (слайд №9) солдаты отдыхали, пели песни, читали почту и писали письма , любили сидеть возле костра.

После долгих жестоких боев наша армия одержала победу. И мы с вами знаем этот день – Ответы. Правильно 9 мая мы отмечаем день Победы.  (слайд №10)

(слайд №11) Это был самый счастливый день для нашего народа.

Ребята, а вы еще хотите узнать с какими трудностями сталкивались солдаты на пути к победе? Тогда наденем с вами пилотки и представим, что мы солдаты советской армии.

Кстати, знаком нашей армии была красная звезда , вот и у вас на пилотках она есть и у меня есть большая звезда , давайте мы ее будем друг другу передавать и перечислять какими качествами обладали солдаты

(Лексическая игра « Советский солдат)

Ребята, правильно вы заметили, что солдаты были очень внимательными, им очень часто приходилось пересекать заминированные участки. Вот и перед нами такое поле. Мы с вами должны найти все бомбы и разминировать их. Наша разведка доложила нам их координаты.

(математическая игра с элементами графического диктанта )

Солдаты еще были очень быстрые и умели быстро по тревожному сигналу строиться

(математическая игра «Числа по порядку», дети выстраиваются в две колонны под звонок колокольчика)

У каждого солдата был свой номер, который он знал. Вот и у вас сейчас на груди есть номер, сейчас под мою команду, будете садиться на свои  места.

(Игра на внимание «Слушай внимательно»)

Дети на своих местах

Ребята, но как мы с вами смотрели слайды, солдатам в войне помогала военная техника, какую военную технику вы знаете ? Ответы.

И у нас есть с вами военная техник (воспитатель демонстрирует картинки ). Теперь нам нужно выставить против врага военную технику, что бы никто не догадался , у вас у каждого есть своя шифровка, в соответствии с которой нужно выставить военную технику.

(Интеллектуальная игра «Военная техника»)

Подведение итогов. Ребята вы справились со всеми заданиями и вы достойны принимать участие в параде, посвященному дню Победы.

Физкультминутка

Наши воины идут  раз-два, раз-два (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют : тра-та-та, тра-та-та (имитация игры на барабанах)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там (раскачивание)

Долго плавали в дали по морям, по волнам(круговые движения руками)

Пограничник на посту : кто идет? Кто идет?

Едут танки по мосту : тррр-вперед, трррр-вперед (моторчик)

Над землею самолет летит: у-у, у-у, у-у (руки в стороны)

Разрешен ракетам взлет : ух-ух (приседание и поднимание рук вверх)

Наши пушки точно бьют : бух, бах (имитация ударов в бокс)

Нашей армии – салют! Ура!Ура! (руки вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)

Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"

Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе ТНР «Песни Великой Победы!»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей ...