Мастер класс « Изготовление дидактических игр и пособий для слабовидящих детей»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мельник Надежда Германовна

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по изготовление развивающих игр для детей использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.

Задачи:

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения;                                                                                                                    

-пополнить развивающею среду дидактическими играми для стимуляции остроты зрения амблиопического глаза;                                                                            

-развивать творческое воображение, фантазию;                                                                           

- снять эмоциональную скованность и напряженность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_izgotovlenie_igry.docx859.35 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты                                                                                «Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса                          муниципальнöйвелöдан учреждение

          Мастер класс

        Изготовление дидактической игры

                                                                                                                Авторы:

                                                                                                                        Воспитатели:

Мельник Н.Г.,

Паршина Н.А

                                                                    г. Воркута

                                                                          2017

Тема: « Изготовление дидактических игр и пособий для слабовидящих детей»

Цель:                                                                                                                          повышение профессиональной компетентности родителей по изготовление развивающих игр для детей использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.

Задачи:                                                                                                                                         - способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения;                                                                                                                     -пополнить развивающею среду дидактическими играми для стимуляции остроты зрения амблиопического глаза;                                                                                                        -развивать творческое воображение, фантазию;                                                                            - снять эмоциональную скованность и напряженность.

                                                           I. Введение.

Актуальность:

   Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение зрительных функций, начинаются далеко за пределами дошкольного учреждения, а именно в семье. Правильное воспитание и отношение родителей к детям имеют большое значение для их всестороннего развития.   Родителям необходимо понимать, для того чтобы сохранить остаточное зрение, они должны оказывать своему ребенку грамотную и систематическую, ежедневную помощь. Поэтому взаимодействие с родителями слабовидящих детей является одной из важнейших задач в коррекционной работе, налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам воспитанников.

                                     

II. Проблемы.

В. И. Сухомлинский писал, что «игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире».

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.

Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В дидактической игре создаются тоже условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания. В нашей группе на данный момент имеются дидактические игры на развитие мелкой моторики - это  различные пирамидки, вкладыши, шнуровка, мозаика, но этого недостаточно  для планомерной и эффективной коррекционной работы. Как выяснилось, что и в продаже таких игр нет,  поэтому  мы решили заняться их изготовлением.

                                                               

                                                                III. Система работы

Зрительный анализатор является важнейшим среди других, потому что дает человеку более 80% всей информации об окружающей среде. Функцией зрительного анализатора является зрение. Дети с нарушением зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства, а нарушение бинокулярного видения, глазодвигательных функций осложняет восприятие формы, величины, пространственного расположения частей.

Поэтому наша цель образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ – способствовать  стимуляции остроты зрения амблиопичного глаза, развитию цветоразличения, различительной способности, развитию и обогащению сенсорных умений зрительного поиска, сличения, локализации, идентификации, развитию конвергентно-дивергентных движений глаз.

Исходя из вышесказанного, я хочу выдвинуть следующую  гипотезу: 

Если у слабовидящих детей стимулировать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, то процесс активизации зрительных функций и развитие (обогащение) будет более эффективен.

Для того, чтобы доказать эту гипотезу, я представляю вашему вниманию свой мастер-класс по теме: « Изготовление дидактических игр и пособий для слабовидящих детей» цель, которого: повышение профессиональной компетентности родителей по изготовление развивающих игр для детей использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.

Задачи: 

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения;                                                                                                                     -пополнить развивающею среду дидактическими играми для стимуляции остроты зрения амблиопического глаза;                                                                                                        -развивать творческое воображение, фантазию;                                                                            - снять эмоциональную скованность и напряженность;                                                                 - создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Предлагаю разделиться на две команды: слушателей и участников мастер-класса.

Для этого у Вас есть цветные приглашения. У кого приглашение красное, тот участник, а у кого синее, тот слушатель.

Вопрос к слушателям:  

Какие Вы знаете меры профилактики  нарушения зрения?

Ответы слушателей:

Ответ:

- активный образ жизни (чаще бывать на природе, заниматься игровыми видами спорта, играть в бильярд, городки, теннис и т.д.);

- отказ от многочасовых сеансов перед монитором компьютера, телевизора («общение» с телевизором, компьютером должно проходить под контролем взрослого, ограничение по времени зависят от возраста ребенка);

- правильное освещение рабочего места. Свет во время чтения должен быть достаточно ярким и падать слева на текст;

- выполнение комплекса упражнений для укрепления глазных мышц.

- правильное питание (включающее такие полезные для зрения продукты, как морковь, капусту, помидоры, репу, чернику, землянику, клюкву, облепиху и рябину);

- прием комплексных витаминов (основными из которых являются А, В и D);

- отказ от чтения и просмотра кино, мультфильмов на смартфонах в транспорте, придумывайте для своих детей на время поездок другие занятия;

Работа с участниками:

Сегодня  мы с Вами будем из старых виниловых пластинок делать дидактические пособия, которые  оформлены таким образом, что их можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.

Из представленных образцов определитесь какое  пособие вы будете изготовлять.

C:\Users\3S Studio\Desktop\фото с родителями\IMG_0698.JPG

Вопрос к слушателям:  

Назовите возможные  причины нарушения зрения.

Ответы слушателей:

Ответ:

- перенапряжение зрительного органа;

- неправильная осанка, вызывающая неправильное положение головы и снижение кровоснабжения мозга;

- длительный просмотр телевизора и частые игры за компьютером;

- чтение в неправильном положении или при неправильном освещении;  

- нарушение кровоснабжения и обменных процессов;

- отягощённая наследственность;

- экологическая ситуация в целом;

- действие полярной ночи;

- недостаток ультрафиолетовых лучей;

- вынужденная гиподинамия.

Работа с участниками:  

Для работы нам понадобится:  

- старая виниловая пластинка;

-шаблоны:  ёжика, листьев, зайчиков;

- цветные  нитки для вязания;

-кусочки фоамирана, фетра;

-клей  «Момент»;

-баночка из под крема;

-ножницы.

Начинаем приклеивать и собирать наше дидактическое пособие.

 C:\Users\3S Studio\Desktop\фото с родителями\IMG_0701.JPG   

C:\Users\3S Studio\Desktop\фото с родителями\IMG_0700.JPG

C:\Users\3S Studio\Desktop\фото с родителями\IMG_0699.JPG

                                                                                                                                                                                   Вопрос к слушателям:

Какие вы знаете игры для развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве?

Ответы слушателей:

Ответ:

«Далеко - близко», «Друг за другом», «Расскажи о предметах», «Катится мяч», «Автогонки». В двух последних дети должны следить за движущимися объектами. Это способствует развитию глазодвигательных функций, тренирует глазомер, помогает восстановлению бинокулярного зрения.

Вопрос к участникам:

Смогла ли  я доказать выдвинутую гипотезу, что если у слабовидящих детей стимулировать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, то процесс активизации зрительных функций и развитие (обогащение) будет более эффективен.

Если вы считаете, что гипотезу я смогла доказать, прошу поместить на магнитную доску  красный  смайл.

Если вы считаете, что я была недостаточно убедительной, прошу взять зелёный смайл.

Если Вы считаете, что я гипотезу не доказала, прошу взять синий смайл.

Работа с участниками: упражнение  «Цветок желаний».

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Давайте подумаем, какое пожелание вы могли бы подарить  нашей группе для того, чтобы взаимодействие стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Прошу написать свои пожелания на лепестках и соединить их в единый цветок желаний.

Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

(Во время тренинга участники пишут на лепестках свои эмоциональные пожелания и соединяют их в единый цветок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»

МАСТЕР – КЛАСС  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»...

Мастер-класс "Изготовление дидактической игрушки "Теремок"

Пошаговая инструкция изготовления дидактической игрушки "Теремок"...

Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками"....

Мастер-класс "Изготовление дидактического пособия по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»

Целью создания данного пособия было - желание познакомить детей дошкольного возраста с понятием «театр», приобщить детей к миру театрального искусства посредством...

Презентация мастер-класс "Изготовление дидактического пособия по пожарной безопасности «Огонь-друг, Огонь-враг»

Пособие изготовлено по принципу кругов Луллия, оно многофункционально, вариативно, просто и доступно в использовании. В соответствии с возрастом детей можно усложнять дидактические задачи и допо...

Мастер-класс «Изготовление дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста при помощи ИКТ»

Современная жизнь настоятельно требует, чтобы дети уже с ранних лет знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умели делать осознанный выбор; представляли назначение...