Главные вкладки

    "Поможем зайчику "
    методическая разработка (средняя группа)

    Богайчук Мария Ивановна

    Конспект Квест-занятия "Поможем зайчику" открыыает детям путешествие по страничкам лэпбука

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_pomozhem_zaychiku.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №7 «Незабудка»

    Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет с применением лэпбука «Зима»

     «Поможем зайчику»

    Богайчук Мария Ивановна,

     воспитатель

                         

    Усть-Илимск

    2019

     «Лэпбук» как современное средство обучения дошкольного возраста

    Современное дошкольное образование стремительно развивается и не заставляет стоять на месте. Педагог находится в постоянном поиске новых идей, подходов, методов для всестороннего развития дошкольника. Но задачей педагога является не только дать новые знания, но и систематизировать их, закрепить, получить результат. Моей педагогической находкой стал «лэпбук».

    Термин «Лэпбук» был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается и на коленях ребенка. А под наш менталитет адаптировала её уже Татьяна Пироженко - автор познавательных книг для детей, автор популярного блога «Это интересно!». Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

    Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

    Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

    • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
    • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
    • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
    • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
    • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
    • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
    • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

    Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской  деятельности взрослого с детьми:

    • включенность воспитателя наравне с детьми,
    • добровольное присоединение детей к деятельности,
    • свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
    • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

    Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

     «ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что:

    • Создание «Лэпбука» развивает творческие способности детей, их воображение.
    • «Лэпбук» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.
    • «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.
    • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «Лэпбук» по нужной теме и повторяет материал.

    Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:

    • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
    • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
    • развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
    • помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
    • помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
    • позволяет сохранить собранный материал;
    • объединяет педагогов, детей и родителей;
    • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
    • обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
    • способствует творческой самореализации педагога.

    В заключение, необходимо отметить, что использование данной технологии является эффективным. Дети лучше усваивают пройденный материал, эффективно закрепляют и систематизируют полученные знания, благодаря этой технологии у детей возрастает интерес к изучаемой теме. С уверенностью могу сказать: «Лэпбук  - это моя педагогическая находка, несмотря на то, что это не моя личная идея, но это идея, которую я воплощаю исходя из своих представлений и для своих детей, вместе с ними!»


    «Поможем зайчику»

    Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет с применением лэпбука «Зима»

    Цель: создание условий для обобщения и уточнения представления детей о зиме, зимних явлениях с применением лэпбука «Зима».

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить детей с интерактивной папкой  «лэпбук», с её назначением, учить правильно произносить слово «лэпбук».
    • Актуализировать знания детей о зиме
    • Закрепить умение подбирать описательные слова к именам существительным, слова антонимы.

    Развивающие:

    • Развивать умение работать в команде, способность ориентироваться в пространстве.
    • Развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарь.
    • Совершенствовать умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, отгадывать загадки.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь другу.
    • Воспитывать художественно-эстетическое восприятие в музыке.

    Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, стол, аудиозаписи («Вместе весело шагать», «Белые снежинки»), «заячьи следы», лэпбук «Зимушка», игрушечные зайчики белый и серый, 5 конвертов с заданиями, ёлочка, снежинки, игрушечный дед мороз, «письмо из леса», разрезная картинка,  пенёк,  мешок, медальки по количеству детей, «смайлики настроения».

    Предварительная работа:  рассматривание картин по теме «Зима», «Зима в лесу», «Животные в лесу», «Зимние забавы». Чтение сказок «Рукавичка», «Снегурочка», «Зимовьё зверей». Разучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зиме, прослушивание аудиозаписей П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года. Зима». Изготовление лэпбука «Зимушка»

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть всех вас! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им улыбнёмся. А чтобы у нас настроение было еще лучше, давайте сделаем круг. Когда зазвучит музыка, мы будем выполнять движения в соответствии со словами.

    Динамическая минутка «Вместе весело…»

    (Звучит аудиозапись «Вместе весело шагать…» композитор: Шаинский В.)

    Вместе будет нам шагать веселее,

    веселее, веселее                                             (шагают на месте в кругу)

    Улыбнись же мне, дружок поскорее,

    поскорее, поскорее!                                       (улыбаются друг другу)

    Повернемся мы к гостям, и поприветствуем! (поворачиваются к гостям,

                                                                                   машут рукой)

    Дружно ножками потопаем на месте мы! (топают ногой или двумя поочередно)

    На носочках к солнцу выше мы поднимемся (тянутся на носочках, протягивая

                                                                                    руки вверх)

    А потом друг с другом крепко мы обнимемся! (обнимаются с тем, кто стоит

                                                                                        рядом)

     Воспитатель: Ой, ребята, а у нас с вами еще один гость! Посмотрите, кто это? (ответы детей)

    А зайчик к нам пожаловал не с пустыми руками, давайте посмотрим, что он с собой принёс (возле зайчика лежит лэпбук). Ребята, что это? (ответы детей). 

    - Да это книжка, непростая. Она называется лэпбук. Это книга с кармашками, вкладышами и разными заданиями. Давайте все вместе скажем правильно слово «лэпбук» и посмотрим, что в ней!? (дети совместно с воспитателем проговаривают слово, открывают лэпбук и находят письмо). Ребята, здесь письмо, и оно из леса! Сейчас прочитаем: «Дорогие ребята, мне очень холодно и грустно! Лесная колдунья забрала мою зимнюю шубку, и сказала, что вернет её, только если я выполню её задания из волшебной книги. Вот только пока я к вам бежал — все задания растерял! Я без вас не справлюсь, помогите мне, пожалуйста!» (Зайчик)

    Воспитатель: (таинственная интонация) Ребята, нашего зайчика заколдовали! Это ведь летом у зайчика шубка серая, а зимой… (ответы детей)

    Ну что, ребята, поможем зайчику вернуть белую шубку? (Ответы детей)

    Воспитатель: (замечает заячьи следы) Ребята, как вы думаете, если мы будем идти по зайкиным следам, что мы найдём? (Ответы детей) Правильно, мы сможем найти задания из волшебной книги. Каждое заданием, которое найдём, мы будем складывать в наш лэпбук. Договорились? Ну, тогда отправляемся в путь!

    (Воспитатель вместе с детьми отправляется по заячьим следам, обнаруживает конверт  возле пенька, усыпанного снегом) 

    Воспитатель: Ребята, в этом конверте загадки! Будьте внимательны, если вы всё правильно отгадаете, то узнаете подсказку, где искать следующее задание.

    «Загадки о зиме»

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома,

    - Значит, к нам пришла… (зима)

    Что за чудо-покрывало?

    Ночью все вдруг белым стало.

    Не видать дорог и рек

    - Их укрыл пушистый… (снег)

    Прозрачен, как стекло,

    А не вставишь в окно. (лед)

    Разукрасил чародей

    Окна все в домах людей.

    Чьи узоры?

    - Вот вопрос. Их нарисовал… (мороз)

    В красной шубе с бородой

    В гости к нам спешит домой

    На оленях радость вез.

    Кто он дети?. (Дед Мороз)

    Воспитатель: Молодцы! А вот вам и подсказка: следующий конверт с заданием у того, про кого была последняя загадка. Про кого она была? (ответы детей)

    - Давайте найдём Дедушку Мороза! Отправляемся дальше по следам нашего зайчика! (Следующий конверт лежит возле игрушечного деда Мороза)

    Воспитатель: Посмотрите, на конверте слова всякие написаны. И следующее наше задание «Подбери словечко», посмотрите на экран!

    Игра «Подбери словечко»

    (На экране поочерёдно появляются картинки «Снег», «лёд», «Дед Мороз», «Снегурочка», «зима», задача детей подобрать описательные слова к каждой картинке)

    Снег – он какой? (ответы детей)

    Лёд – он какой? (ответы детей)

    Дед Мороз – он какой? (ответы детей)

    Снегурочка — она какая? (ответы детей)

    Зима – она какая? (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, пора нам дальше в путь-дорогу. Куда она нас приведёт — посмотрим.

    (Отправляясь по следам, воспитатель с детьми приходит к столу. На столе лежит конверт, в нём разрезная картинка «Зима»).

    Воспитатель: Вот и еще одно задание, вам нужно собрать картинку, которая рассыпалась.

    Игра «Собери картинку. Зима»

    (Детям предлагается разрезанные на части картинки, из которых дети собирают целую картину, рассказывают, что у них получилось)

    Воспитатель: Фуф, как жарко стало в зале! Ребята, а давайте с вами представим, что мы снежинки! Как только заиграет музыка, мы превратимся в снежинки, и будем танцевать, кружиться, летать!

    Импровизированная физ. минутка «Снежинки»

    (Звучит песня «Белые снежинки кружатся с утра…» муз. Г.Гладкова,, сл. И.Шаферана, дети танцуют, имитируя снежинок, по показу воспитателя)

    Воспитатель: Ну что, отдохнули? (ответы детей). Тогда идём дальше! (воспитатель вместе с детьми идёт по следам, которые заметены снежинками)

    Воспитатель: Ух, сколько снега намело! Давайте соберем снежинки с пути! (дети собирают снежинки и обнаруживают, что на одной из них прикреплён конверт с заданием, на котором изображены сказочные герои)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно: кого вы видите на этом конвертике? (ответы детей). Откуда мы знаем этих героев? (ответы детей). Правильно, здесь живут сказки, и  наше  следующее задание – «Узнай и назови сказку, в котором есть время года Зима». Внимание на экран!

    Игра «Узнай и назови»

    (На экране поочередно появляются картинки со сказками. Дети рассматривают иллюстрации, узнают и называют сказку)

    1. «Снегурочка»

    2. «Колобок»

    3. «Рукавичка»

    4. «Волк и лиса»

    4. «Три медведя»

    5. «Заюшкина избушка»

    (После каждой иллюстрации воспитатель спрашивает: «А эта сказка нам подходит? Почему?», выслушивает ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Осталось идти совсем немного, была длинна наша дорога. (Отправляясь по следам, воспитатель с детьми приходит к ёлочке, на которой лежит конверт)  

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, на конверте изображены две ёлочки: одна большая, а другая - … (ответы детей). В нашем конвертике игр игра «Скажи наоборот»

    Игра «Скажи наоборот»

    (педагог называет слова (словосочетания), а дети называют противоположные признаки предметов или слов-антонимов)

    - солнце горячее, а снег… (ответы детей)

    - снег мягкий, а лёд… (ответы детей)

    - летом жарко, а зимой… (ответы детей)

    - сугроб большой, а снежинка… (ответы детей)

    - летом заяц серый, а зимой… (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, все задания прошли!  (замечаю мешок). Ой, а что это за мешок? Наверное, он волшебный! Давайте посадим нашего зайчика туда, чтобы случилось волшебство, и наш зайчик надел белую шубку! (сажаю зайчика в мешок)

    Только надо сказать волшебные слова:

    «Зайчик-зайчик, превратись,

    в белой шубке появись!» (повтор совместно с детьми)

    (Достаю из мешка белого зайчика)

    Воспитатель: ребята, посмотрите, чудо произошло! Вы молодцы, постарались, помогли зайчику вернуть шубку! А зайчик в благодарность приготовил для вас подарочки (достаю медальки)

    Итог занятия

    Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? А зачем и с чем он приходил? А как называлась волшебная книга с заданиями? Какие задания мы с вами выполняли? Какое задание было для вас самым трудным? Какое задание больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие по страничкам лэпбука? (ответы детей)

    Рефлексия

    Воспитатель: И мне с вами очень понравилось! Но нашему зайчику пора в лес, и нам пора в группу возвращаться. Давайте, напоследок, поделимся настроением с нашими гостями? (предлагаю детям «смайлики настроения», дети выбирают и дарят гостям)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поможем зайчику

    Конспект   НОД       по  ФЭМП с детьми старшего...

    ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

    Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

    В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

    конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

    Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

    «Поможем зайчику быть здоровым!»

    Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....