Досуг в младшей группе "Весна"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ершова Ольга Евгеньевна

Досуг в младшей группе к весеннему празднику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников

Конспект

Досуга в младшей группе

«Весна»

                                           

                                           Подготовили:

Ершова О.Е – воспитатель

Берёзовский городской округ 2020

  1. Образовательные

- формировать представления о признаках весны, учить видеть лишнее на картинке и объяснять причину своего выбора, формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- уточнять и расширять словарь по теме «Весна».

- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

  1. Развивающие

- развивать диалогическую речь; умение внимательно просматривать видеозапись и понимать ее; развивать внимание, память

  1. Воспитательные

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любовь к природе

Материалы и оборудование. Фланелеграф, картинки «Найди лишнее» видеозапись про весну.

Раздаточный материал.  Листы с изображением  солнышка на каждого ребенка

-Я задам вам загадку, а вы постарайтесь ёе отгадать:

Она придет вслед за зимою,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна

А как зовут ее? …. (Весна)

Правильно, весна.

Солнце светит все сильнее,

Детки улыбаются!

Это к нам весна приходит

Она всем, всем нравится!

Ведь травка зеленеет,

И солнышко блестит

Птички прилетают,

Расчирикались, поют,

Они гнезда себе вьют.

Почки набухают,

Листочки прорастают,

И первые цветочки

Уже тут как тут».

Предлагаю вам посмотреть интересное видео о весне! (показываю видеозапись)

-Понравилось видео?

- Что вы запомните про весну?( спрашиваю индивидуально)

-Давайте рассмотрим картинки, назовем что на них изображено и постараемся понять, какая из них лишняя.

Д\И «Найди лишнее»

-Какие же вы молодцы!

Воспитатель: Ребята! Давайте представим, что мы на полянке в весеннем лесу, и поиграем с мячом в игру «Семейка слов». Я буду всем по очереди кидать мячик и задавать вопрос, например: «День весной какой?» Вы мне возвращаете мячик и отвечаете: «Весенний».

- День весной какой? (весенний)

- Погода весной какая? (весенняя)

- Солнце весной какое? (весеннее)

- Цветы весной какие? (весенние)

- Настроение весной какое? (весеннее)

- Птицы весной поют песенку какую? (весеннюю)

- Ручейки весной какие? (весенние)

- Дождь весной какой? (весенний)

- Ветерок весной какой? (весенний)

- Подснежник весной какой? (весенний)

- Небо весной какое? (весеннее)

- Сосулька весной какая? (весенняя)

- Дерево весной какое (весеннее)

А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы его «жалеете» и называете ласково.

- солнце (солнышко)

- ручей (ручеёк)

- сосулька (сосулечка)

- проталина (проталинка)

- снег (снежок)

- гнездо (гнездышко)

- лужа (лужица)

- лист (листик)

- трава (травка)

- облако (облачко)

- луч (лучик)

- птица (птичка)

Физкультминутка «Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.     

(Потягивание)
 Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(Медленный вдох через нос и плавный выдох через нос)

Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение:

К нам весна шагает 
Быстрыми шагами, 
И сугробы тают 
Под её ногами.
Чёрные проталины 
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. 

- Ребята! Скажите пожалуйста, какое у вас настроение с приходом весны? (радостное)

Работа с раздаточным материалом. 

У вас у каждого на столе изображение солнышка, но у солнышка нет лица. Давайте с помощью карандаша нарисуем «солнышкам» лица, в которых вы отразите своё настроение. Какие вы нарисовали лица - улыбающиеся или грустные? Почему? Потому что весной у всех хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"

Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...

спортивный досуг для младших групп Колобок

Сюжетно-игровой споривный  досуг для самых маленьких. В основе лежит сказка про Колобка, знакомая малышам. Они сами являются участниками сказки и с интересом путешествуют с " колобком" по импрови...

Сценарий осеннего досуга для младшей и срудней группы

"Здравстрвуй, Осень!"Цель:  формировать у детей основы музыкальной культуры, через обогащение музыкально- слухового опыта в процессе усвоения музыки.            ...

Спортивный досуг в младшей группе

Задачи: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на сюжетное занятие и желание заниматься. 2. Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение.Дети выезжают на опушку леса, впереди ...