Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!» для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»
методическая разработка (средняя группа)

Голубева Екатерина Александровна

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий

«Будь здоров!»

для детей с 4-5 лет гр. «Капелька» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_bud_zdorov.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий

«Будь здоров!»

для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»

        Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

        Задачи:

— закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.

— воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.

 — развивать выдержку и внимание в играх;

— создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения.

        Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.

Ведущий:  Сегодня в нашем детском саду

Необычная встреча: мы посвятим ее нашему здоровью. Ребята, скажите, вы знаете, что такое Здоровье?

Дети отвечают.

Ведущий:  Правильно, и чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться нужно нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

                                                         Танец разминка «Зарядка»

Ведущий :  Кто-то в гости к нам спешит….. (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?

        Дети: Добрый доктор Айболит!

        Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

         Сегодня я услышал, что здесь говорят о Здоровье? Я прав?  А вы, ребята все здоровы?

        Дети: Все здоровы!

        Айболит: Я сейчас проверю (достаёт  фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)

        Зубы чистите всегда?

        Дети: Да!

        Айболит: Руки моете водой и с ….

        Дети: Мылом

Логоритмическое упражнение «Чистота»

          Айболит: А расчёсываетесь чем?

        Дети: Расчёской!

        Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?

        Дети: Нет!

        Айболит: В круг вставайте, предлагаю поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».  Я буду вас проверять, насколько вы ответственно относитесь к своему Здоровью.

                                         Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»  

        Можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.).

Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».

Ведущий: Здравствуй, мальчик.        

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята, мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

Ведущий: Почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т.д.

Грязнуля:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Что случилось не пойму……

Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.

          А ты грязный, неумытый!                    

        У тебя на шее вакса,
           У тебя  под носом клякса,
          У тебя грязные руки,
         Ты чернее трубочиста,
          Полюбуйся  на себя, (протягивает ему зеркало)

        Грязнуля: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

                                                         Звучит музыка появляется  Мойдодыр.

      ( картинка на проекторе : разговор запись)

Мойдодыр:

— Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
Посмотри-ка на рябят, все умытые и чистые сидят.

Ведущий:  Ребята, без чего не получится умыться? Подсказка в загадке:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без… (воды)

Ведущий: Вода нам необходима для жизни. Что мы делаем с водой? (Ответы детей)

Правильно. Даже наш Мойдодыр не смог бы существовать без нее. Чтобы умыть нашего Грязнулю нужна вода. Кстати, у него есть особые правила, которые должен соблюдать и взрослый и ребенок.

(Звук из проектора. Правила Мойдодыра.)

  1. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею, и уши.
  2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
  3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
  4. Мойте руки перед едой с мылом.
  5. Чаще принимайте ванну.

Айболит:  Запомнили правила? (Ответы детей)

Спрашивает Грязнулю. Тот отвечает. Показывает, что ему стыдно.

Воду тёплую открой –

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

Ведущий: Ой, дети, но что-то не хватает? Что же еще нужно нашему Грязнуле , чтобы отмыть всю грязь? Я помогу вам, загадывая загадки…

                            (Загадывает загадки)

Гладко, душисто

Моет чисто

         Нужно, чтобы у каждого было

         Что ребята? (мыло).

 Ведущий: Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (ответы детей).

Следующая загадка:

Пушистое, цветастое

         Веселое, махровое!

         Вытирай по суше,

         И лицо и уши (полотенце) .

         Ребятки,  зачем нам полотенце?(ответы детей)

Мойдодыр: Теперь у Грязнули есть все, чтобы отмыть грязь и стать чистым.

Айболит: Умываться и купаться очень важно для здоровья. Но это, все же, не все. Обязательно нужно каждый день чистить зубы и расчесываться. А что для этого понадобится, вы скажете, отгадав новые загадки:

  1. В руке держу сороконожку.

          По голове веду дорожку. (расческа)

Ребята, а зачем же нам расческа? (ответы детей)

  1. Костяная спинка

На брюшке щетинка.

По зубам попрыгала,

Всех микробов выгнала. (ответы детей)

  1. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная …   (Ответы детей). Ребята, зачем нам нужны зубная щетка и зубная паста? (Ответы детей)

Айболит показывает детям расческу и зуб. принадлежности, затем отдает их Грязнули. Он уходит умываться.

Игра «Лентяи поросятки»

Мальчик возвращается чистым и расчесанным.

Ведущий: Ребята, посмотрите. К нам вернулся  Грязнуля. Но можно теперь его так называть? Почему? (Оветы детей)

Мальчик: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр:  Вот теперь тебя люблю я,    (Голос из проектора.)

        Вот теперь тебя хвалю я!

        Наконец-то ты, грязнуля

        Мойдодыру угодил! (Картинка исчезает)

Айболит: Вот теперь другое дело, приятно  на  тебя посмотреть. Где чистота, там здоровье!

        Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.

        Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап - чих)

        Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?

        Дети: ответы детей.

        Айболит: Конечно же, нельзя! Гуляя по лужам, будете грязными, мокрыми, а если промочите ноги, то можете заболеть.

Ведущий: Айболит, наши ребята умеют перепрыгивать через лужи. Они не заболеют.

Айболит: Пусть тогда они научат нашего Чистюлю перепрыгивать через них.

Ведущий: Ребята, научим нашего нового друга перепрыгивать лужи? (Ответы детей)

                                                                                               Игра «Перейди через лужу».

        Ведущий: Мы с  ребятами, точно знаем, что закалка помогает. И полезны нам всегда : солнце, воздух и вода!

Айболит:  Я никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С. А вы, ребята, принимаете витамины? (ответы детей). Если мало принимать витамин, то просто не будет сил быстро бегать, прыгать и веселиться.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам солнышко заглянуло. Иди, солнышко, к нам.

(На проекторе: солнышко)

Я с ребятами дружу,
Им тепло свое даю.
А мой яркий теплый свет
Очень, очень нужен всем.

Айболит: Спасибо тебе, солнышко. Ребята, вы знаете, что солнышко дает нам витамин Д, поэтому летом полезно загорать на солнце, купаться, играть и гулять.

Воспитатель: Ребята, вы любите солнышко? Вы рады ему? Хотите с ним поиграть?

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Доктор Айболит, что это у тебя в руках?

Айболит:  Я приготовил для вас игру. Из мыла, шампуни и воды приготовил? Посмотрите что это? (показывает детям)

        Дети: мыльные пузыри.

Дыхательная гимнастика  игра с мыльными пузырями.

Айболит: Будьте здоровыми, дети,

Дружите со спортом, игрой,

Закаляйтесь, обливаясь водой.

Кушайте – мой вам совет –

Кашу – на завтрак, щи – на обед!

Будьте здоровыми, дети!

От меня вам сюрприз – Витамины.

Ведущий: Спасибо, Айболит. Ребята, давайте поблагодарим доктора и попрощаемся с ним. У него много пациентов, которые его ждут.

                                                                   (Дети благодарят и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...

НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Будь здоров, Лунтик!"

Данный материал поможет закрепить знания детей о необходимости укреплять свое здоровье и заботиться о нем....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые нотки здоровья"

"Веселые нотки здоровья" Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.Задачи:•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи:Обучающие:- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью- формировать навыки   укрепления своего...