НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ с использованием здоровьесберегающих технологий «БУДЬ ЗДОРОВ!»
проект

Некрасова Анна Николаевна

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №38

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

с использованием здоровьесберегающих технологий

«БУДЬ ЗДОРОВ!»

Инструктор по физкультуре:

Некрасова Анна Николаевна

2019г.

Цель:

Создание психолого – педагогических условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к сохранению и укреплению своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: 

- систематизировать и расширять знания детей о здоровье человека и способах его укрепления; - совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья; - расширять знания и навыки по гигиенической культуре; - закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания; - расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Развивающие:

 - повышать двигательную активность, функциональные возможности организма; - развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

 Оздоровительные:

- способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек; - вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье; - закреплять приемы самомассажа; -способствовать выработке правильной осанки, профилактика стопных нарушений Воспитательные: -воспитать у детей волевые качества, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих - сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

 - Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

 - Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

- Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

 Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

«БУДЬ ЗДОРОВ!»

Направленность мероприятий

Примеры

Познавательный цикл

  • Беседы: проводятся воспитателем на тему строения организма и заботы о нём,

 а также медсестрой или педиатром, приглашённым спортсменом,

 педагогом-психологом;

  • занятия познавательно-исследовательской направленности,
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций на тему здорового

 образа жизни;

  • викторины, интеллектуальные квесты;
  • экскурсии: в пищеблок (как готовят правильную пищу), в медсанчасть

 (как лечат, вакцинируют, осматривают), в музей.

Физкультура

  • Соревнования, «Весёлые старты»,
  • спортивный праздник,
  • проведение общей для всего сада зарядки,
  • показательные выступления, открытые уроки в спортивных секциях ДОУ.

Художественно-эстетический цикл

  • Выполнение поделок на тему ЗОЖ: индивидуальных, коллективных,

 совместно с родителями,

  • разучивание песен и стихотворений о здоровье и спорте,
  • чтение и обсуждение художественной литературы на тему здоровья,
  • создание стенгазет и плакатов.

Взаимодействие с родителями

  • Консультации для родителей от медицинской сестры, физкультурного

руководителя, психолога, инструкторов спортивных секций,

  • ознакомление родителей с обновлённой информацией по работе медпункта

 и пищеблока в ДОУ,

  • семейные мастер-классы и спортивные турниры.

Режимный интервал

Список мероприятий и их длительность

Младшие группы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Утро

-Дидактическая игра «Моем куклу» — 7 минут.

-Беседа «Чистота и здоровье» — 7–9 минут.

-Беседа «Где живут витамины?» — 8–9 минут.

-Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно?» — 10–11 минут.

-Просмотр видеоролика о правильном питании — 10 минут.

-Дидактическая игра «Что было бы, если…» — 12 минут.

-Просмотр презентации

«Зимние виды спорта» —

10 минут.

-Беседа «Спорт и мы» —

15 минут.

Музыкальное занятие

«Музыка здоровья» (способы расслабления) — 15 минут.

«Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку — 20 минут.

«В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) — 25 минут.

«В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) — 30 минут.

Прогулка

Подвижные народные игры — 10–15 минут.

Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) — 15 минут.

Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием — 20 минут.

Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) — 25 минут.

Вторая половина

дня

-Театрализованное представление «Доктор Айболит» — 15 минут.

-Аппликация «Баночка с витаминами» — 10 минут.

-Разучивание стихотворения «Спортивная семья» — 10 минут (далее в индивидуальном порядке).

-Консультация для родителей о значении и способах закаливания — 30 минут.

-Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежные дорожки» — 12–15 минут.

-Создание коллективной композиции из пластилина «Хоккеисты» — 25 минут.

-Анкетирование родителей «Спорт в вашей семье» — 5–10 минут.

-Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол», «Спортивное лото») — 30 минут.

Мастер-класс для родителей «Парная гимнастика (мама/папа + ребёнок») — 30 минут.

Таблица: картотека тем для

Недели здоровья                                          

Тема

Задачи и краткий список мероприятий

«Азбука спорта»

- Пропаганда активного образа жизни, приобщение к спорту, развитие духа здорового соперничества, стремления к победам и результатам.

-  Мероприятия спортивной направленности:

---занятия с приглашённым спортсменом или инструктором из спортивного центра,

---посещение занятий в детских секциях,

---изучение/повторение летний и зимних видов спорта,

---беседы о спортивной жизни в стране/области/крае,

---составление фотоколлажей и стенгазет о спорте в детском саду и ребятах, посещающих кружки и секции,

---оформление стенда с наградами и дипломами детей и родителей в области спорта,

---проведение спортивного праздника в ДОУ.

«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым»

- Информирование детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья.

- Мероприятия познавательного блока и физкультурные (общеукрепляющие):

---общая для ДОУ утренняя гимнастика,

---беседы о пользе гимнастики, пеших прогулок, пробежек,

---анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях,

---просмотр познавательных мультфильмов и презентаций.

«Врачи — наши помощники», «И не бойся докторов!»

- Ознакомление детей с профессией — врач, со значением медицины в жизни человека.

- Мероприятия познавательного и творческого блоков:

---беседы с медицинской сестрой, приглашённым врачом,

---экскурсия в медпункт, поликлинику или медицинский центр (по согласованию с администрацией ДОУ, родителями и руководством медицинского учреждения),

---экскурсия в аптеку,

---сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптечный киоск»,

---прослушивание и обсуждение художественной литературы («Айболит», «Мы с Тамарой ходим парой», «Приключения жёлтого чемоданчика (отрывки)»),

---игры-драматизации на врачебную тему.

«Друзья детей — витамины»

- Пропаганда правильного питания.

- Занятия и мероприятия познавательной и трудовой направленности:

---опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» (выращивание зелени),

---трудовая деятельность на участке в весенне-летний период (при наличии теплицы или грядок),

---экскурсия на агроферму,

---приготовление витаминного салата (из овощей или фруктов), лимонада,

---продуктивное творчество: рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему здорового питания.

«Путешествие в страну Здоровейка»

- Пропаганда здорового образа жизни и спорта через игровые, интерактивные, креативные виды деятельности.

- Проведение занятий в необычной форме или использование непривычных материалов:

---утренняя гимнастика со сказочным персонажем или с интерактивной доской (трансляция зарядки с мультгероями),

---занятия НОД в игровой форме: «Диспансеризация», «Путешествие к Зубной фее», «Следующая станция — Здоровейка»,

---просмотр представлений о спорте и здоровье,

---арт-терапия: рисование песком, пальчиковыми красками, под музыку,

---мастер-классы по релаксации: дыхательные упражнения, аккупунктура.

«Вода и здоровье»

- Знакомство детей со свойствами воды, её значением в жизнедеятельности человека.

- Сочетание теоретических и практических занятий:

---опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя пить воду из лужи?» (для младших дошкольников), «Способы очистки воды» (для старших групп),

---беседа о важности соблюдения питьевого режима,

---просмотр видеороликов о значении воды для организма человека,

---трудовая деятельность (мытьё игрушек и посуды, влажная уборка в групповом помещении, генеральная уборка в ДОУ),

---посещение занятия в бассейне (со справками),

---если детский сад оборудован бассейном проводится Праздник воды.

«Папа, мама, я — спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!»

- Привитие здоровой привычки совместных занятий спортом.

- Мероприятия для детей и родителей:

  • консультации для родителей о здоровьесберегающих технологиях (закаливание, утренняя гимнастика, регулярные занятия спортом, фитотерапия),
  • консультация для родителей от медсестры/педиатра о способах укрепления иммунитета, витаминных комплексах, прививках,
  • мастер-классы для родителей от инструктора по физкультуре (без детей, родители выполняют упражнения),
  • спортивный праздник для детей и родителей,
  • совместный с детьми просмотр познавательной презентации, беседа,
  • творческие мастерклассы: изготовление сенсорной дорожки или мешочка, массажера из бросового материала.

«Чистота — залог здоровья», «Чистюльки»

  • Привитие и укрепление культурно-гигиенических навыков.
  • Опытно-экспериментальные занятия и творческие мероприятия:
  • беседы на тему личной гигиены,
  • игры-опыты о способах очистки кожи, одежды, игрушек, продуктов питания, воды,
  • уборка в помещении (подметание, вытирание пыли, мытьё полов, выбивание матрасов/подушек/одеял),
  • рисование плакатов и стенгазет,
  • прослушивание стихотворения или просмотр сказки «Мойдодыр»,
  • продуктивное творчество: поделка «Мододыр» (по уровню способностей — лепка, рисование, раскрашивание).

«Зимние забавы»

  • Приобщение детей и родителей к зимним видам спорта, пропаганда активного образа жизни всегда — в любом климате и погодных условиях.
  • Обучение играм на улице в зимнее время, познавательные занятия посоответствующим видам спорта:
  • пешие прогулки,
  • зарядка на свежем воздухе,
  • трудовая деятельность: расчистка площадки от снега, заливание катка и ледяной горки,
  • физкультурные занятия в парке: катание на лыжах, гимнастика,
  • подвижные игры: хоккей, катание на ледянках, гонки на санках и лыжах, взятие снежной крепости, игра в снежки (соревнования в меткости, дальности полёта),
  • викторина по зимним видам спорта (для воспитанников старшей и подготовительной групп),
  • беседы с родителями о занятиях спортом в зимнее время,
  • консультация родителей о закаливании (желательно провести педиатру или педагогу по инструкции, подписанной врачом).

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

День недели

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

«Где прячется здоровье»

  1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!».
  2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья», лото «Одежда по сезонам».
  5. Подвижные игры «Цветные птички», «Солнышко и дождик», «Карусель».
  6. Чтение стихотворений.
  7. Мультколлаж.
  • Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
  • Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».

Вторник

«Здоровое питание. Витамины»

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
  3. Встреча с «Витаминычем из нашего огорода на окне», который рассказывает о значении питания в жизни человека», беседа «Где найти витамины», «Здоровое питание».
  4. Дидактическая игра «Вредно — полезно», «Съедобное — несъедобное», лото «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
  5. Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  6. Инсценировка сказки «Репка».
  7. Подвижная игра — эстафета «Витаминная семья».
  • Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  • Консультация «Весёлые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».

Среда

«День чистюльки»

<…>

Четверг

«И дома и в саду со спортом я дружу!»

<…>

Пятница

«Врачи наши помощники»

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», беседа по картинкам «Если малыш поранился».
  3. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев — Кумач «Закаляйся! », чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  4. «Из чего мы сделаны?». Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
  5. Игра_занятие «Замечательный врач».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
  7. Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», презентаций по теме «Здоровье».
  • Консультация «Осанка вашего ребенка».
  • Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка».
  • Памятка «Гимнастика при нарушении осанки».

Автор: Гармонова Наталия, воспитатель д/с №4 р. п. Северный, Московская область

Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da

Рекомендации по работе с родителями на Неделе здоровья

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется — воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Будь здоров, Лунтик!"

Данный материал поможет закрепить знания детей о необходимости укреплять свое здоровье и заботиться о нем....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...

Проект по здоровьесберегающим технологиям "Будь здоров"

Цель проекта: Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни....

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!» для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!»для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»...

Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи:Обучающие:- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью- формировать навыки   укрепления своего...