План работы по теме самообразования «Развитие познавательных способностей детей среднего возраста через экологическое воспитание (растительный мир и объекты неживой природы)
учебно-методический материал (средняя группа)

Лавришина Ирина Григорьевна

План рабоы по самообразоваию в средней группе по теме "Развитие познавателных способностей детей средненго возраста через экологическое воспитание (растителный мир и объекты неживой природы)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek_samoobr.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

сентябрь

Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов,  приемов обучения, планирование работы по самообразованию;

- проведение диагностического обследования

октябрь

Беседы -  «Части дерева. Их значение», «Лиственные деревья нашего участка осенью», «Прогулка в лиственный лес Брянска», «Кому нужны деревья в лесу», «Плоды деревьев», «Листопад»

Наблюдения - за объектами растительного мира (деревья, цветы, кустарники, травы) и объектами неживой природы

Чтение – Э.Машковская «Осень», П.Скребицкий «На лесной поляне», М.Михалков «Лесные хоромы», А.Майков «Осенние листья», Корнилова «Сказка о ветре», «Сказка о крылатках»

Труд - сбор природного материала для поделок, листьев для гербария, семян

Продуктивная деятельность – аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево»

Д.игры – «С какого дерева листок», «Найди пару», «С какого дерева ветка»

ПИД - свойства воды

-Составление перспективного планирования по самообразованию;

- Разработка конспектов НОД

- Помощь в создании РППС; 

Консультация «Экологическое воспитание в семье»

ноябрь

Беседы - «Хвойные деревья участка детского сада», «Прогулка в хвойный лес», «Деревья осенью»,  «Сравнение сосны и ели» (составление рассказа о деревьях с помощью модели – схемы)

Наблюдения – за объектами растительного мира (деревья, цветы, кустарники, травы) и объектами неживой природы.

Чтение -  Э.Машковская «Дело к зиме», И.Михайлова «Как обидно», Е.Благинина «Улетают, улетели», И. Токмакова «Сосны»

Труд - заготовка семян сорных растений для подкормки птиц зимой

Продуктивная деятельность – «Гриб» (природный материал), «Грустная осень» (изо)

Д.игры - «Что за дерево», «Да или нет»

ПИД - свойства воздуха

Консультация «Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания»

- Совместное творчество детей и родителей: альбом «Деревья нашего края»;

- коллекционирование: плоды деревьев; гербарий

декабрь

Беседы - Деревья зимой спят», «Зима – это хорошо или плохо для растений», «Лиственные деревья зимой», «Хвойные деревья зимой», «Сравнение ели и березы зимой»

Наблюдения – за объектами растительного мира и объектами неживой природы

Чтение - Корнилова «Сказка о снежинке», «Первый снег», Я.Аким «Первый снег», Г.Скребицкий «Четыре художника», «Е.Трутнева «Первый снег»

Труд - встряхивание веток деревьев и кустарников от снега

Продуктивная деятельность – «Деревья в инее» (изо)

Д.игры - «Что изменилось», «Части растений», «Отгадай, что растение»

ПИД - свойства песка

Картотека «Дидактические игры по экологии»

Папка – передвижка

«Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольников»

январь

Беседы - «О чем грустях растения зимой», «Как человек заботится о растениях зимой», «Смешанный лес»

Наблюдения – за объектами растительного и объектами неживой природы

Чтение - И.Суриков «Белый снег пушистый», С.Маршак «Январь»

Труд - окапывание снегом деревьев и кустарников, посев овса для подкормки птиц

Продуктивная деятельность – «Снежинки» (восковой мелок и гуашь)

Д.игры - «Какого растения не стало», «Четвертый лишний», «Цветные льдинки»

ПИД - свойства глины, свойства воды (на участке)

Методические рекомендации

«Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников»

Памятка

 «Воспитание доброты к природе»

Февраль

Бесед - «Кустарники нашего участка», «Сравнение дерева и кустарника» (по схеме-модели)

Наблюдения – за объектами растительного мира  и объектами неживой природы

Чтение - С.Козлов «Зимняя сказка», И.Суриков «Зима», С.Маршак «Дуют ветры в феврале»

Труд – посадка семян овощей, срезание веточек березы и сирени для наблюдений в группе

Продуктивная деятельность – «Веточка в вазе» (аппликация)

Д.игры - «Живое - неживое», «Что было бы, если из леса исчезли…?»

ПИД - свойства камней

Тренинг

«Экология-педагоги-дети»

- Коллекционирование камней;

- Консультация

«Учите детей знать и любить лес»

Март

Беседы - «Как растения готовятся к весне», «Сокодвижение», «Первоцветы»

Наблюдения – за объектами растительного мира  и объектами неживой природы; измерение снежного покрова

Чтение - С. Маршак «Весенняя песенка», Л.Толстой «Пришла  весна», Н.Сладков «Весенние радости», И.Беляков «Подснежник проснулся»

Труд - рыхление последнего снега в затемненных местах участках

Продуктивная деятельность – «Первоцветы» (налеп)

Д.игры - «Что будет, если..», п.игра «Кто быстрее»

ПИД - свойства почвы

НОД

«Путешествие в страну первоцветов»

- Проект

«Первоцветы Брянского края»;

-Консультация

«Первоцветы рядом с нами. Ты их сможешь сохранить»

апрель

Беседы - «Весна идет», «Набухание почек», «Ель и береза весной», «Все цветет и зеленеет», «Луговые растения участка детского сада»

Наблюдения – за объектами растительного мира  и объектами неживой природы

Чтение – А.Аким «Апрель», В.Бианки «Последняя льдинка», В.Берестов «Песенка весенних минут», Корнилова «Все цветет и зацветает»

Труд – посадка семян цветов «Декоративный подсолнух»

Продуктивная деятельность – «Живые облака» (аппликация и конструирование)

Д.игры - «На что похоже облако», «Весенний наряд», п.игра «Ходят капельки по кругу»

ПИД- камни в природе

Картотека

«ПИД в средней группе»

Семинар-практикум

«Путешествие в экологию»

май

Беседы - «Весенний наряд», «Деревья, кусты, травы», «Садовые цветы»

Наблюдения –- за объектами растительного мира (деревья, цветы, кустарники, травы) и объектами неживой природы

Чтение – Г.Скребицкий  «Весенний наряд», Корнилова «Праздник весны», Е.Благинина «Черемуха», «И.Павлова «Под кустом», Я.Аким «Береги природу»

Труд – высадка рассады цветов на клумбы, посадка овощных культур на огороде

Продуктивная деятельность – «Поляна цветов» (аппликация из ткани)

Д.игры - «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Живая клумба»

ПИД- песок в природе

Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете (итоги работы)

Рекомендации

«Игры экологического содержания»

 

Литература

- Н.А. Рыжова «Наш дом – природа» 1998

- С.Н. Николаева «Юный эколог» 2010

- В.В. Смирнова «Тропинка в природу». Экологическое образование в д.саду» 2001

- Л.А. Владимирская «От осени до лета» 2006

-А.И.Иванова «Мир растений», М.2010

-З.Ф. Аксакова «Войди в природу другом» М.2011

- интернет ресурсы: maam.ru «Развитие познавательных способностей  у дошкольников», «Познавательное развитие дошкольников в процессе экологического воспитания

 - интернет ресурсы:  infourok.ru «Семинар – практикум «Путешествие в экологию»»

  - интернет ресурсы:  ped.kopilka «Экологическое воспитание в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания.

Проблема развития познавательных способностей детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания....

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает ...

План работы по теме самообразования «Развитие речевой активности у детей среднего возраста посредством пальчиковых игр»

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас....

Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....