Самопрезентация музыкального руководителя
материал

Батрова Алла Вячеславовна

Речь самопрезентации музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_k_samoprezentatsii.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самопрезентация музыкального руководителя.

Добрый день, уважаемые коллеги. Расскажу я вам сегодня про профессию свою.

С детства у меня мечта, что я артистка, я звезда.

Пою, танцую, полон зал, вот кто-то «браво» прокричал.

Когда немного подросла, совсем другое поняла:

Хочу я малышей учить, и жизнь свою им посвятить!

Работать в детский сад пришла. Цель для себя поставила -

Создать условия такие, чтоб дети музыку любили.

С душою пели, танцевали, на инструментах чтоб играли.

Хочу раскрыть детей таланты. Пусть подрастают музыканты!

Две детские мечты сбылись, в одну профессию слились:

Я – педагог, и я – артист, «Учить детей» - вот мой девиз!

Музыка является источником особой детской радости.  Ведь жизнь детей без музыки не возможна как без сказки или игры.  Поэтому всю музыкальную образовательную деятельность я стараюсь проводить в игровой форме, где присутствуют все её виды.

Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Перед музыкальными руководителями, как и перед всеми педагогами, стоят вопросы: как сделать,  занятие более интересными, насыщенными, чтобы каждый ребенок имел возможность принять активное участие в ходе занятия. Поэтому        нормой музыкальной жизни становится использование инновационных технологий и методических форм в проведении занятий.

К одной из инновационных технологий можно отнести ИКТ.

Ведь жизнь современного человека сложно представить без компьютеров. Дети с ранних лет интересуются различными гаджетами. Для того, чтобы привлечь внимание детей на занятиях, разнообразить образовательный процесс и сделать его  более интересным и увлекательным для детей я использую ИКТ.  

Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:

- помогает привлекать детей к активной деятельности

- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-  движения, звуки, мультипликация привлекает внимание ребенка;

- делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

-    улучшается запоминание пройденного материала;

-    позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным:

Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания   различных видов музыкальных деятельности.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая все виды музыкально-образовательной деятельности: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

На сегодняшний день в своей практике музыкального воспитания я использую следующие инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребёнка.  Одной из которых являются

Пальчиковые игры - музыкальные и речевые)

Пальчиковые игры я использую на музыкальных занятиях во всех возрастных группах. Они оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Пальчиковые игры направлены на:

Активизация речевых зон коры головного мозга

Формирование ритмичной и четкой речи

Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности

Развитие творческой фантазии и воображения

Улучшение памяти

Так же на своих занятиях я использую Ритмодекламацию под музыку

Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. Ритмодекламация направлена на развитие  чувства ритма, правильной артикуляции,  четкой дикции и интонации.

Элементарное музицирование

В процессе музыкальной деятельности с детьми не обойтись без музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Каждый ребенок хочет  проявить себя, как композитор и исполнитель и у него есть для этого прекрасная возможность. На музыкальных занятиях я использую не только традиционные музыкальные инструменты, но и инструменты, сделанные из бросового материала. Такие инструменты можно сделать совместно с детьми и дома.  Также можно использовать различные предметы кухни,  и создать дома свой необычный оркестр.

Коммуникативные танцы и игры

Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоциональное раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы и игры.  Этому виду деятельности я уделяю особое внимание, т.к. музыкально-ритмические движения способствуют развитию внимания, памяти, координации движений, подвижности, пластичности. Через танцевальную импровизацию развивается эмоциональность, творческое воображение.

Музыка и движение – это средства, которые благоприятно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, а также даёт определённый психотерапевтический эффект.

  В настоящее время, не только в России, но  и во всем мире стали активно использоваться совершенно новые танцевальные направления – такие как анимационные танцы и флэшмоб.

 

Анимационные танцы – это набор движений под четкую ритмичную музыку, выполняемые в среднем ритме.

Плюс анимационных танцев состоит в том, что здесь не нужна особая подготовка. Дети выполняют все движения по показу взрослого и им это очень нравится.

Анимационные танцы используются мною во всех возрастных группах, начиная с самой  маленькой – ясельной группы. Т.к. все движения в возрасте 2-3 лет выполняются по показу взрослого…..
Такой вид деятельности я активно использую во время досугов, развлечений. Родители  также принимают активное участие и с большим удовольствием танцуют со своими детьми.

 
В отличие от анимационных танцев, флэшмоб требует хорошей подготовки.

  Флэшмо́б — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, выполняет заранее спланированные действия и затем расходится.
Здесь важно отработать каждое движение, четкость,  синхронность в исполнении.

Во флешмобе можно смешать совершенно разные танцевальные стили и направления: классику и хип хопп, рок-н-ролл и брэйкданс…

В своей практике я использую флэшмоб на праздниках с детьми старшего дошкольного возраста. Такие танцевальные номера  делают любой праздник более ярким и зрелищным.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике помогло мне добиться следующих результатов:

  • на музыкальных занятиях, праздниках создается  атмосфера радостного общения, приподнятого настроения.
  • дети становятся более активными и раскрепощенными, им становятся легче преодолевать адаптационный период.
  • активизируется интерес детей в процессе всего занятия
  • дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.
  • проявилось более тесное взаимодействие меня, как музыкального руководителя, и воспитателей, специалистов при включении данных форм в различные виды деятельности детей вне музыкальных занятий.
  • процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят огромное удовольствие.

Каждый день музыкального руководителя насыщенный и интересный.

Мне хотелось бы вам рассказать, как проходить мой день.

ПЕСНЯ о буднях музыкального руководителя.

В заключение хочется добавить, что я не намерена останавливаться на достигнутом. Я буду продолжать искать новые пути, формы, методы, приемы, технологии по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста, развитию их певческих навыков, творческого воображения, артистизма, тем самым способствовать гармоничному становлению личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация музыкального руководителя высшей квалификационной категории Клинецкой И.П.

В презентации размещены фото-материалы работы музыкального руководителя. Приоритетным направлением является нетрадиционные и оригинальные праздники для детей и их родителей.Отражены результаты ...

Самопрезентация Я - музыкальный руководитель

laquo;Музыкальный»  - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый....

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...