Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Чулисова Ирина Владимировна

 В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.Знакомство младших дошкольников с родным краем  и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат можно достичь только систематической работой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_20.docx597.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок »с.Хватовка Базарно –Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Отчёт по самообразованию

«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста  в условиях ФГОС»

Подготовила воспитатель младшей  разновозрастной  группы :

Чулисова И.В.

май 2020 г.

Актуальность выбранной темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных..

 В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.Когда мы работаем с детьми младшей группы, мы закладываем фундамент знаний. То, с чем они будут расти и жить дальше.

У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Знакомство младших дошкольников с родным краем  и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат можно достичь только систематической работой.

        Была намечена цель работы:

Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС         Задачи для педагога:

- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

- разработать консультации и памятки и буклеты для родителей;

- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- создать картотеку игр по данной теме;

- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

        Задачи для детей:

-Задачи: создать условия для формирования представлений у детей оисемье, о Родине, России, родном селе.

-Формировать любовь семье, к родному селу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему.

-воспитывать чувство гордости за жителей родного села  и страны ответственность за все, что происходит в селе  и стране, сопричастность к этому, уважение к своим землякам.

  • 3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, к родному селу и Родине.

        Задачи для родителей:

-создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Представленные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в образовательной деятельности с воспитанниками, в играх, в быту

        В процессе  работы по самообразованию, изучила  следующую методическую литературу: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2014. – 304 с. 3. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

«Как научить детей любить Родину»-руководство для воспитателей и

учителей / авт. – сост. Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина и др. – М.:АРКТИ, 2003.Лебедева О. В. Этапы патриотического воспитания детей//Управление

-Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.

        Изучение передового педагогического опыта  в Интернет-ресурсах (сайт социальной сети работников образования, сайт maaam.ru) ,чтение педагогической литературы по интересующей теме.

        Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем) с воспитателем  Толстиковой Н.В., с родителями (законными представителями)

        Для работы с детьми разработала план плана  работы с деть-ми и родителями по следующим блокам:

• «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад) .

• «Мой дом, моя улица».

• «Моё родное село».

• «Наша Родина – Россия».

• «Защитники Отечества»

• «История России».

• «Культура русского народа».

• «Великие соотечественники». В группе  с ноября по май был реализован проект «С чего начинается Родина»

        Подготовлен  практический материал : (наглядные  пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжет-но-ролевым играм, альбомы, оформ-ление уголка по патриотическому воспитанию)          

        Предметно-развивающая среда пополнилась: В театральном уголке полочка патриотического воспитания, на ней расположены Герб России, флаг России, кукла в национальном костюме, матрешки разной величины, раскрашенные по мотивам народных узоров, символ России-ромашка, кртотека игр по патриотическому воспитанию, лэпбук «Россия-Родина моя», подставка с раскрасками на тему нравственно-патриотического воспитания, художественная литература «Потешки, песенки»

        В течение учебного года для педагогов ДОУ  подготовила консультации: семинар- практикум «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы. Пути реализации».

        -Методические рекомендации «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО»

        -Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» изучала  опыт других педагогов с использованием статей из журналов и интернет источников.

C:\Users\ИРИНА\Desktop\image773R1JG8.jpgC:\Users\ИРИНА\Desktop\image6GY72BKH.jpg

        Провела  открытый НОД «Мама для мамонтенка» по социально-коммуникативному развитию в младшей группе  в форме квест-путешествия.

H:\воспитатель года\воспитатель года 20 заочный\нод педагогическая находка\20200304_105931.jpg H:\воспитатель года\воспитатель года 20 заочный\нод педагогическая находка\20200304_110037.jpg

        Для повышения педагогической компетенции родителей , подготовлены и проведены  консультации: консультация для родителей Консультации «Учитесь говорить со своими детьми», «Воспитываем патриота» (ноябрь)

-Консультация для родителей «Семейные традиции в нравственно патриотическом воспитании детей» Консультация «Быт и традиции народа» (декабрь-февраль), Консультация для родителей «Генеологическое древо» 

В условиях пандемии и перехода работы образовательных организаций на режим дистанционного обучения образовательная деятельность с апреля по май велась в дистанционном режиме.

-Родительская встреча в родительском клубе: мастер-класс  «Открытка ко Дню семьи, любви и верности» (презентация на сайте ДОУ),

-Фотоконкурс «Готовимся к встрече Пасхи»

- Конкурс открыток «Этот день мы не забудем никогда» (дистанционно, фотоконкурс), участие семей воспитанников во всероссийских онлайн-акциях #МИРНЫЕ_ОКНА, #СадПамяти, Бессмертный Полк, #ОкнаРоссии, в муниципальном онлайн-конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим», всероссийский флешмоб «Голубь Мира», всероссийская акция «Рисую мелом»

C:\Users\ИРИНА\Desktop\iS2MPDA79.jpgC:\Users\ИРИНА\Desktop\igor.jpgC:\Users\ИРИНА\Desktop\angelinka.jpg  C:\Users\ИРИНА\Desktop\FullSizeRender-1-.jpgC:\Users\ИРИНА\Desktop\okna.jpg

          С ноября по апрель с целью ознакомления с правилами поведения в социуме,с воспитанниками проводились сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Больница», «Супермаркет», «Автобус»,«Дочки-матери».Дети в процессе игр знакомились с профессиями врача, продавца ,правилам приема гостей , этикету, правилам поведения в общественных местах.

        Результативность: дети получили необходимую информацию о своей семье: умеют называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своей семье, о своей родине (селе). Пополнились и углубились знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду (умеют называть профессии сотрудников детского сада, называют помещения детского сада, знают элементарные правила культуры поведения в детском саду, общественных местах, правила общения с взрослыми).

Ребята знают основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми, в общественных местах.

        Родители : повысился уровень педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. У родителей сформировался  опыт работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, в подготовке их ребенка к социальным отношениям. сформировался интерес к себе как к педагогам-воспитателям в процессе совместного участия в конкурсах ДОУ, в онлайн -конкурсах.

        У педагогов:укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме, повышение профессиональной компетенции педагогов.

Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм

        Перспективы на следующий год;

1. Продолжить работу по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»".» (согласно возрастной группе).

2. Продолжить работу по созданию предметно-развивающей среды по теме самообразования.

3. Изучить новинки методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

    Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

Отчет по самообразованию ТЕМА: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

Отчёт о проведении нравственно – патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...

Картотека нравственно патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека нравственно –патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста          Дидактическая игра «Кто главный?»...

Творческий отчёт о проведении нравственно – патриотического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...