Педагогическое эссе «Быть воспитателем – судьба моя!»
статья

Шишманян Анаид Ншановна

В статье описаны мои размышления о том, что значит быть воспитателем, какими качествами он должен обладать; приемы работы, которые я использую в работе с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое  эссе на тему:

                           «Я могу назвать себя педагогом»

Детский сад –это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад –это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад –это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад –это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад –повторяю снова я,

Быть воспитателем –судьба моя!

   Так что же значит быть воспитателем детского сада?

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это  творческий  подход,  это  новые  открытия.  И  чтобы  быть  нужной  и полезной  детям,  необходимо  постоянно  совершенствоваться  самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и  внедрением  ФГОС  ДО в  дошкольных  учреждениях,  для  педагогов предоставляется  больший  объём  для  развития  творческих  и  проектных возможностей, для саморазвития. И  при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

      Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей -«своих  детей».  Ведь  по  сути,  это  дети,  которые  не  являются родственниками,  но  про  которых  начинаешь  говорить –«мои  дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель  должен  уметь  всё – играть,  рисовать,  клеить, мастерить, петь, танцевать ... Чем больше воспитатель знает и умеет сам,  тем  проще,  легче  и  интереснее ему  будет  общаться  с  детьми. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём –всех своих детей, не смотря на то, что все они разные -каждый со своим характером  и  причудами,  и  чувства  вызывают  разные.  Ко  всем  своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером  скрывается  личность, которую  нужно  помочь  развить. Быть воспитателем -это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми –постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать –очень юная,   весёлая   и   энергичная.   И   так   будет   всегда...Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше...

     Я – Шишманян Анаид Ншановна. Я – воспитатель. И говорю об этом с гордостью. Хотя в обществе сложилось не самое лестное мнение об этой профессии. Ну чего такого трудного на горшок посадить, нос  вытереть, да на улицу погулять вывести. И мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю,  что  ответить  на  все  детские  «почему»,  «зачем»,  «как». Сколько  терпения  и  хитрости  надо,  чтобы  накормить  ребенка  кашей, которую  он  не  хочет,  сколько  энергии  надо  потратить,  чтобы  одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние   души   и   особую   любовь   к   детям. В детском саду я работаю уже 29  лет. По моим наблюдениям интересная штука –жизнь. Может неожиданно все поменяться. Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как личность. Быстро пролетели детские годы... Вот и школьная пора позади... Всегда любила заниматься с детьми и давно уже решила , что стану воспитателем. Поступила в Сочинское педагогическое училище и в 1991 году с успехом закончила его.

Сразу отправилась работать в детский сад города Сочи. Да, было трудно первое время, и знаний не хватало, и опыта не было, но отталкивалась от  потребностей и интересов детей -   смогла найти подход к каждому ребенку.

Приятно видеть удивленные и радостные глаза, когда у твоих детей что-то получается.  Хочется  удивлять  и  удивлять  их  опять.  К  сожалению, современных детей трудно чем-то удивить. То, что интересовало и увлекало детей когда я начинала работать, современным детям не всегда интересно, поэтому,  постоянно  приходится  искать  и  придумывать  что-то  новое, изобретать    необычные    пути    подачи    материала. Я заметила, что современные дети не очень любят что-то мастерить, делать своими руками, особенно в подготовительной группе. И теперь такие занятия как лепка, аппликация, конструирование я стараюсь выносить в индивидуальную работу. Я не стараюсь усадить детей, дать им образец поделки и порядок выполнения. Им это не интересно. Я просто сажусь и начинаю делать, а дети уже сами подходят, начинают интересоваться, что я делаю и тоже хотят попробовать. Но до конца выполнения работы я не даю четкого ответа, что мы делаем, просто говорю, что это будет интересно. И дети    верят    мне,    им    действительно    интересно. Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами,  если  девчонки  не  дают  мамам  переплетать  косички, утверждая,  что  я делаю  это  лучше,  если  мальчишки  предлагают  мне поиграть  своими  любимыми  трансформерами  и  если  дети  спешат  меня обнять,  когда  я прихожу  на работу,  значит,  я  все делаю  правильно.  Я заслужила их доверие и уважение. Я могу назвать себя педагогом. Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни. Каждый  человек  определяет  для  себя  своё  место  в  жизни,  находит  то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить  наслаждение,  реализовать  свои  знания,  таланты,  замыслы  и мечты. Если  человек  полюбит  свою  работу,  то  с  радостью  и  желанием  будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии. Не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется   искра,   душа   наполняется   ярким   светом. Смысл  жизни  каждого  человека –непрерывное  развитие  и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять... Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется  творить,  помогать  другим,  то  ты  нашёл  себя. А  если  это  вошло  в  привычку,  нет  творческого  потенциала, профессионального роста, а только всё делается ради карьеры или чтобы как  можно  больше  заработать  денег,  то  это  просто  всего  обычная  и привычная работа. Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад —это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка. Благополучное  детство  и  дальнейшая  судьба  маленького  человека  во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого  потенциала  и  профессионального  мастерства  воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который  бы  воспитывал,  давал  знания,  создавал  вокруг  ребёнка доброжелательную,  домашнюю  атмосферу  детства,  дружбы  и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими  манерами,  но  и  образованным,  добрым,  новатором, профессионалом.  Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой,  помочь  проявить  все  лучшие  его  качества,  научить  радоваться каждому  дню,  найти  себя  в  жизни,  выстоять  и  победить.  Наша  жизнь сложная,  в  которой  постоянно  происходит  много  различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются  во  внимании,  в  тепле,  в  любви  и  заботы  со  стороны воспитателей.  Для  каждого  работающего  в  детском  саду,  детский  сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу –воспитание  успешной  личности.  Именно  от  нас,  ребёнок  узнаёт  много нового  и  интересного.  Какое  же  это  огромное  счастье  быть  полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш  маленький  человечек:  художником,  почтальоном,  писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что  все  дети  не  могли  реализовать  себя  без  первого  «помощника» —воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять  детские  сердечка  любовью,  а  в  душе  сеять  только  добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая. Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа  и  сердце  каждого  ребёнка  будут  перед  вами,  как  на  ладони  и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что –то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями.  Я  безгранично  счастлива  от  того,  что  сделала  правильный выбор,  что  моя  профессия  нашла  меня  и  могу  приносить  пользу  в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем  и  душой,  а  иначе  никак  нельзя.  Работая  с  дошкольниками,  я действительно  не  замечаю  своего  возраста.  Лично  мне  важно  всё,  что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути,  который  длится  уже  двадцать девять лет.  Если  бы  была возможность  повторить  жизнь  сначала,  я,  не  задумываясь,  выбрала профессию воспитателя. Часто  задаю  себе  вопрос,  что  значит  быть  хорошим  воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии,  о  ее  сложности,  трудности,  и  в  то  же  время  безграничной ответственности  за  судьбы  вверенных  нам  детей. Секрет  успешного воспитания,  на  мой  взгляд,  лежит  в  уважении  к  своим  воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. Помогая  детям  понять  и  оценить  свое  “Я”, ведя  их  на  основе самоутверждения, самосовершенствования, равноценного партнерства.  

    Напрашивается ответ на вопрос, чтобы быть хорошим воспитателем, надо просто любить свою профессию и детей, принимать их такими, какие они есть, а так же своим личным примером делать их лучше и светлей. Самой главной благодарностью за свой труд считаю любовь и доверие детей. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности  детям  высказаться,  и  просто -не  понимают  их...  Очень приятно,  когда  родители  откликаются  на  просьбы  воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Вот  так  можно  рассказать о  том,  что  значит  быть настоящий воспитателем  детского  сада,  с  открытой  душой  и  добрым  сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичными активным, талантливым. Я предоставляю каждому ребёнку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму и даёт жизненные силы каждому в трудных ситуациях и сделать правильный выбор. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

                                          Милый малыш!

Посмотри в мои глаза.

Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку.

Пойдём со мной.

Я очень жду тебя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"

Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"...

ЭССЕ "Быть Воспитателем"

ЭССЕ «Быть Воспитателем»   Перед каждым из нас рано или поздно встает вопрос выбора профессии. В современном мире большинство людей стараются выбрать перспективную, высоко оплачиваемую профе...

Педагогическое эссе - Ода воспитателю!

Ты входишь в эти ворота тридцатый, двадцать пятый, десятый, пятый или второй сентябрь? Не в цифрах дело. А в том, что ты уже здесь и к тебе скоро придут, и родители доверят тебе самое дорогое, что ест...

Педагогическое эссе "Я - Воспитатель"

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопр...

ЭССЕ «Быть воспитателем – особая миссия»

Воспитатель! Как гордо это звучит! Воспитывать, вести за собой – не каждому это дано. Не каждому дано понимать детей с полуслова, превращаться самим в детей и быть такими же наивными и чистыми, ...

эссе "Быть воспитателем - это призвание"

Короткое описание того, как я пришла к работе воспитателем....