Проект "Наша дружная семья"
проект (старшая группа)

Новокрещенова Ирина Григорьевна

Данный проект направлен на формирование нравственно-этических ценностей подрастающего поколения, воспитания уважения к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект «Наша дружная семья»

       

Аннотация к проекту

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит  добро»         В.А.Сухомлинский

 Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

 Проект «Наша дружная семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи  и матери  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

       

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект »Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Продолжительность: 2 месяца.

Цель:

Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Результативность. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

Образовательная область

 Содержание

 Задача

Направление «Физическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Физическая культура»

 

Физкультминутки «Посуда», «Кто живет у нас в квартире».

Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»,

«Помощник»,

« Гости»

«Строим дом», 

«Кто живет в моей квартире?»

Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».

 

Подвижные игры: «Перенесем из магазина продукты» ,

«Кто сказал «Мяу?»

«Наседка и цыплята»,

«Найди свой домик ».

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

развивать активность детей в разнообразных играх;

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Сюж.-рол. игра «Семья», «Магазин».

Игровая ситуация «Мама в парикмахерской», «День рождения».

Игра-драматизация: «Гуси-лебеди».

 Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Дидактические игры  «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?».

 

Мини -мастерская - изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала.

«Постираем платье для «дочки», «помоем посуду».

Игровая ситуация «Каждой вещи ― свое место». Наведение порядка в шкафчиках, чтобы порадовать маму.

«Мамины профессии» Н. Добота.

 

Просмотр презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме.

Игра-ситуация « Помоги бабушке перейти дорогу».

Развивать умение подбирать атрибуты к играм;

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

 

 

 

 

 Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»*.

 

 

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область

«Речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование

«Сказочный домик для  моей   семьи »,

«Гараж для папиной машины»

 Строительные игры «Дом для кукол».

 Ф.Э.М.П.

Дид. игра «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол»,“Кто старше?», «Назови предмет посуды и сосчитай», «Помоги бабушке разложить ниточки по длине».

Графическое упражнение «Отнеси бабушке пирожки» (лабиринт).

 Пальчиковая игра  «Домики».

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Беседа о профессиях «Где работает мама,   папа», «Моя родословная»- составление семейного древа.

Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон».

Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья».

 

 

 

 

Беседы «Выходной день в нашей семье», «Профессии моих родителей», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу».

Отгадывание загадок.

Игры-драматизации по произведениям:

«Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Упражнение: Огорчится ли мама, если…”, «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

 Игра «Назови ласково»

Игра «Кто о ком думает?»

 

-Чтение сказок

«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди»

- «Семья»,  «Воскресенье», «Папу с мамой берегу», «Уют» О.Бундур

- «Семья». О. Высотская

- «Самый лучший!

Ольга Чусовитина

- «Колыбельная для мамы». И. Черницкая

- «Мамочка» У. Раджаб

- «Наша дружная семья» Идея Векшегонова

- «Своя погода» Овсей Дриз

- «Бабушкины руки» Л.Квитка

-Папины профессии», Мамины профессии» Н. Доброта

- «Мой дедуля» А.Чурбанова

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

 

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Закреплять умение считать до 10.

 

 

 

Расширять представления детей о профессиях.

Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Обогатить представления о семье.

Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

 

Продолжать развивать речь как средство общения.

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим.

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

 

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация Изготовление сувениров (открытка с сюрпризом) в подарок на день рождения членам семьи.

 Лепка «Красивое блюдце для сестрёнки»

 Рисование

 «Дом моей мечты»,

 

 

 

Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе» .

«Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова.

«Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности       (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

Воспитывать любящее   заботливое отношение к   членам своей семьи,   чувство гордости за   свою семью.

Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни.

Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

 

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

 Взаимодействие с семьёй

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Беседа «Авторитет родителей».

Папка-передвижка:

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

 Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Организация предметно – развивающей среды

Выставка семейных альбомов "Вот мы какие".

Обогащение книжного уголка по теме «Семья». Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок по теме.

Изготовление предметов – заместителей (из бросового материала).

         

Приложение

Игра  «Кто сказал «мяу?»

         Дети становятся в круг. Выбирают ведущего и «Щенка». «Щенок    встает в середину круга и закрывает глаза, спит.

        Игра  «Кто сказал «мяу?»

Дети становятся в круг. Выбирают ведущего и «Щенка». «Щенок встает в середину круга и закрывает глаза, спит.

Водящий молча указывает на того игрока, который будет котенком. Затем дети берутся за руки и ведут хоровод со словами: «В наш веселый хоровод забежал пушистый кот и, пока щеночек спал, громко «Мяу» он сказал».

Слово «мяу» произносит только «котенок». По команде водящего «Ищи» «щенок» открывает глаза и угадывает, кто сказал «мяу».

Если угадает, то идет на его место, а угаданный «котенок» становится «щенком».

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

             

 После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Найди свой домик»

На игровой площадке каждый ребенок, в зависимости от места проведения игры, выбирает себе домик. Таким домиком может быть: лежачий обруч, пенек, кусок картона, плоский камень или начерченный круг. Когда дети заняли свои домики, следует команда воспитателя: «Пошли гулять!..» Вместо этого воспитатель может хлопать в ладоши или подавать сигнал свистком. Дети по сигналу покидают свои домики и разбегаются по игровой площадке, где бегают, прыгают и т. д.

Воспитатель подает другой сигнал: «Найди свой домик!..» После этих слов каждый из играющих должен быстрее занять именно свой домик.

Игра: «Кто о ком думает?»

Думает кошка о малых … (котятах)

Мама собака о детках … (щенятах)

Корова вздыхает о сыне … (телёнке)

А лошадь о  быстром своём … (жеребёнке)                                                                Мама овечка о детях … (ягнятах)

И мама свинья о своих … (поросятах)

Пальчиковая игра «Домики»

"Пальчики уснули,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим".

Игра с мячом: «Назови ласково» 

Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедулечка

Брат – братицка

Сестра – сестричка

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сыночек, сынулька

Игра «Отгадай загадку»

1.Целует, обнимает,
К сердцу прижимает.
Одежду покупает,
Стирает, убирает…
Все она умеет,
Всех она жалеет.
Угадайте-ка, друзья,
Это… (мамочка моя)


2. Добрая, седая,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки
И сидит до ночки
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто это такая? (бабушка родная)


3. Кто в семье высокий, смелый самый умный и умелый (папа)

4. С белой он бородой,

Папу сыном зовет когда в гости придет  

Угадай. как зовут его внуки всегда?

Это любимый, родной

Старенький (дедушка мой)

Колыбельная для мамы

 И. Черницкая

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела:
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного -
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..

Наша дружная семья

        Ида Вешегонова

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!

Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!                                                                                                                       И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!

Своя погода

Овсей Дриз

Сыро, хмуро

За окном,

Дождик моросит,

Низко

Небо серое

Над крышами висит.

А в доме

Чистота, уют:

У нас своя

Погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате

Взошло!

Мамины профессии

 Настя Доброта

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Самый лучший!

Ольга Чусовитина

 

Может он в футбол играть,

 Может книжку мне читать,

 Может суп мне разогреть,

 Может мультик посмотреть,

 Может поиграть он в шашки,

 Может даже вымыть чашки,

 Может рисовать машинки,

 Может собирать картинки,

 Может прокатить меня

 Вместо быстрого коня.

 Может рыбу он ловить,

 Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

 Самый лучший папа мой!

Доброта Настя - "Папины профессии"

Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот

Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа - рабочий, он - сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.

Бабушкины руки

Л. Квитка

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Воскресенье

Олег Бундур

Воскресенье - вот везенье!

 Воскресенья так нужны!

 Потому что в воскресенье

 Мама делает блины.

 Папа к чаю чашки моет.

 Вытираем их вдвоем,

 А потом мы всей семьею

 Чай с блинами долго пьем.

 А в окошко льется песня,

 Я и сам запеть готов,

 Хорошо, когда мы вместе,

 Даже если нет блинов.

Папу с мамой берегу

Олег Бундур

 

Папа жалуется:

 – Что-то

 Утомляюсь от работы…

 Мама тоже:

 – Устаю,

 На ногах едва стою…

 Я беру у папы веник –

 Я ведь тоже не бездельник,

 После ужина посуду

 Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

 Я же сильный,

 Я смогу!

Уют

Олег Бундур

Что такое уют,

Так заполнивший дом? –

Это когда поют

Песенку перед сном.

Что такое уют? –

Это пирог, молоко,

Это когда встают

Радостно и легко.

Что такое уют? –

Это рассеянный свет,

Это когда устают.

Если кого нет.

Что такое уют? –

Это когда семья,

Это когда живут

Папа, мама и я.

Мой дедуля

А. Чурбанова

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)

Ведущий: На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили… Как вы думаете, ребята, кто? (Ответ: пальчики). Правильно, там живут пальчики:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Все они вместе – дружная семья (поднимает кисть руки).

Ведущий повторяет эту потешку еще раз и выясняет с детьми, какой пальчик мама, папа, дедушка, бабушка и я.

Ведущий: Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу – Среднего пальчика за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа – Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа – Средний пальчик: Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу

Ведущий: Побежал папа – Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа – Средний пальчик: Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий: Нагнулся папа – Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может

Папа – Средний пальчик: Позову-ка дедушку – Безымянного пальчика. Он мне поможет поднять шишку. Дедушка – Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий: Пришел на помощь дедушка – Безымянный пальчик.

Папа – Средний пальчик:

Дедушка – Безымянчик!

Будь как герой:

Помоги мне шишку отнести домой!

Ведущий: Долго они поднимали шишку, а поднять не могли

Дедушка – Безымянный пальчик: Позови-ка бабушку – Указательный пальчик. Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий: Пришла бабушка – Указательный пальчик, нагнулись они втроем. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли

Бабушка – Указательный пальчик: Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий:

Прибежал Мизинчик-внук,

Хоть и мал он, да удал,

Лишь на шишку он взглянул,

Сразу деду подмигнул:

Для умелой руки –

Это, мол, пустяки!

Бабушка – Указательный пальчик: Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий: Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли ее в дом.

Пальчик – Мизинчик: Давайте позовем маму – Большой пальчик, она все умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама – Большой пальчик:

Ну-ка, семья, смело

Берись за дело!

Папа, возьмись за этот край,

Бабушка, отсюда нажимай,

Ты, сынок, отсюда, дедушка – оттуда…

А я сейчас возьму и всем вам помогу.

Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий:

Все они вместе

Шишку несут,

Все они вместе

Песню поют.

Что такое в жизни значит

Дружная семья,

Подсказала вам, ребята,

Сказочка моя!

Этическая беседа. «Моя мама»

Задача. Дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Ход беседы.

1. Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок».

«Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. . и была бабушка. И вдобавок в их квартире жили кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут».

 2. Вопросы к беседе. Подвести детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек.

- Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада)? (Домой).

  • Кто каждое утро будет вас, помогает собираться в детский сад?
  • Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?
  • Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?
  • Кто вам покупает все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки…)

3. Рассказать о том, что о маме написано много стихотворений, существует не мало пословиц. Предложить послушать некоторые из этих произведений:

Мама

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

Я. Аким

Моя мама

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее, мама –

Солнышко мое.

Я. Аким

4. Предложить детям (с помощью педагога) объяснить пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».

5. Дидактическая игра «Скажи ласково».

За что вы любите своих мам? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы вместе играем, гуляем, и т.д.).

А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля…).

6. Чтение рассказа одного ребенка о своей маме (записано Д. Габе):

Самое лучшее слово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому  она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.

7. После беседы предложить детям нарисовать маму, подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (по выбору).


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....