Проект в подготовительной группе на тему:"Семья"
проект (подготовительная группа)

Ермолаева Е. А.

Проект в подготовительной группе "Моя семья"

 

                                                                                                                                   Что такое семья?

                                                                                             Это ты, это я,

                                                                                             Это теплый наш дом –

                                                                                             Много радости в нем.

                                                                                             Это наша любовь,

                                                                                             И скажу тебе вновь,

                                                                                            Что тебя я люблю

                                                                                            И родную семью.

                                                                                                                                                                           

Тип проекта: Информационно-творческий.                                                                                                        

 

Название проекта: Проект в подготовительной к школе группе № 9 «Сказка» на тему: «Семья-это я! Семья-это мы».

Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. В дошкольном возрасте необходимо заложить, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия со взрослыми. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ34.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Что такое семья?

                                                                                             Это ты, это я,

                                                                                             Это теплый наш дом –

                                                                                             Много радости в нем.

                                                                                             Это наша любовь,

                                                                                             И скажу тебе вновь,

                                                                                            Что тебя я люблю

                                                                                            И родную семью.

                                                                                                                                                                           

Тип проекта: Информационно-творческий.                                                                                                         

Название проекта: Проект в подготовительной к школе группе № 9 «Сказка» на тему: «Семья-это я! Семья-это мы».

Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. В дошкольном возрасте необходимо заложить, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия со взрослыми. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Срок реализации: 18.11.2019 -22.11.2019 год.

 

   Состав участников: Воспитатели группы: Черткова Г.А.; Ермолаева Е.А.; учитель-логопед: Павлова Алёна Александровна; дети подготовительной к школе группы «Сказка»; родители.

Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.                                                                                         

Задачи:                                                                                               Формировать у детей понятие «семья».

Формировать представления о родственных отношениях.

• Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

• Закреплять знание имён, отчества, фамилий родителей, бабушек и дедушек..

• Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра.

Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.                                                                • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким, желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.

Взаимодействие с родителями.

• Беседа «Роль семьи в воспитании и развитии ребенка». Задачи: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.                                                                                                                                                

Консультация «Семья и семейные ценности». Задачи: Дать родителям представления о важности семейных традиций. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Обратить внимание родителей к имеющимся семейным традициям, стимулировать к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.

• Помощь родителей в изготовлении атрибутов для театрализованного представления «Сказка на новый лад про волка и козлят». Задачи: повысить заинтересованность родителей в изготовлении атрибутов к театрализованной деятельности.

• Участие родителей в непосредственной образовательной деятельности. Задачи: вовлекать родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

• Участие родителей в создании семейного дерева: «Моя любимая группа». Задачи: развивать стремление родителей участвовать в жизни группы

Формы реализации:  

Игровая деятельность:

Дидактические игры:  

«Кто прячется за дверью» (загадки); «Угадай, о ком я говорю»; «Моя семья-самая…»; «Маленькие помощники».

Подвижные игры:

«Бабушка, распутай нас!»; «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»; «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери», «Семья»; «Театр»

Театрализованные игры:

«Загадки без слов», «Зеркало».  

Словесные игры:

«Назови ласково»; «Кто старше, кто младше»                                                                                                    Строительно-конструктивные:                                                                               «Построим дом»;  «Построим домик в деревне».                                                                                             

Восприятие литературных произведений: 

М. Родина «Мамины руки»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г.Браиловской «Наши мамы, наши папы»; Л. Толстой «Старый дед и внучек»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения».                                                           

Беседы:                                                                                                                       «Сердце семьи», «Странички семейного альбома»,  «Театральная азбука».

«Наша дружная семья», «Семьи большие и маленькие».

Непосредственно-образовательная деятельность:

Групповая логопедическая НОД на тему: «Семья».

Ознакомление с окружающим миром с элементами аппликации: «Традиции моей семьи»

Рисование на тему: «Портрет моей семьи»

Аппликация на тему: «Дерево счастья»

Артикуляционная гимнастика: «Семья».

Психогимнастика:                                                                                                         «Пластический этюд» (изобразить: мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж)

Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Моя семья», «Мать и дитя»        

Театрализованная деятельность:                                                                                                          Театрализованная постановка по скаке «Сказка про волка и козлят на новый лад».

Методы и приемы: наглядный: просмотр иллюстраций,

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок

Практические: рисование.

Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, строительно-конструктивные.

Ожидаемый результат:                                                                                                      • Формирование положительного образа семьи у детей.                                        • Больше знаний о своей семье, о родственных отношениях, о истории и традициях.                                                                                                                    • Понимание роли взрослых и детей в семье.                                                                                             • Понимание распределения семейных обязанностей.

• Получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности.

• Происходит обмен опыта и семейных традиций.

• Формирование умения называть членов семьи полным именем.                                                                                • Активизирование и совершенствование словарного запаса

                                                                                                   

Материально-технические ресурсы: игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.

Список литературы: 

• Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС                                                                                                                                                   • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»,                                                                                    

• Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада

• Организация сюжетной игры в детском сады: Пособие для воспитателя. – 3-е изд., исправленное. – М., 2009

Этапы проекта:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

 Подготовительный этап:

 Определение цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Беседа с детьми;

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности,

плана работы с родителями;

 18.11.19

 Основной этап:

 Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций);

 Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.

 

 19.11.19-21.11.19

 Заключительный этап.

 Театрализованная постановка по скаке «Сказка про волка и козлят на новы лад» для младших дошкольников и родителей.                                                Сказочное дерево «Моя любимая группа»

    22.11.19.

Реализация проекта:

Проблема: В ходе беседы с детьми выяснилось, что большинство не могут объяснить значимость семьи для человека. Многие дети не могут назвать родителей полным именем, не все знают кем они работают, не говоря о бабушках и дедушках, не могут назвать свой домашний адрес. Плохо знают семейные традиции, праздники, что такое род, предки. У детей возник вопрос: для чего нужна семья?

Организационные формы работы над проектом:                             

   Формы работы

                         Задачи

Ответственные

Сроки

 Беседа: «Сердце семьи»                   

Закрепить представления детей о ценностях семьи, о взаимоотношения в семье

Воспитатель

18.11.19

Рассматривание иллюстраций «Моя семья»    

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье, дому.

Групповая логопедическая НОД на тему: «Семья».

Обогащать знания по теме: «Семья». Сформировать понимание её значения. Воспитывать уважение к членам семьи.

Учитель-логопед

Словесная игра: «Назови ласково»

Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.

Подвижная игра: «Бабушка, распутай нас»

Развивать внимание, воображение

Воспитатель

 Чтение стихотворения: М. Родина «Мамины руки»» 

Закреплять умение давать характеристику главным героям. Воспитывать уважительное отношение к маме.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Развивать устойчивый интерес детей к сюжетно-ролевой игре, показать возможности расширения игрового пространства за счет усложнения сюжета игры.

Беседа: «Странички семейного альбома»

Закрепить знания детей о членах своей семьи. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать

семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям.

Воспитатель

   

             

                                             

19.11.19

Дидактическая игра: «Кто прячется за дверью» (загадки)

Развивать и обогащать речь детей, воображение, логическое мышление.

Театрализованная игра: «Загадки без слов»

Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок. Развивать выразительность мимики и жестов.

Ознакомление с окружающим миром с элементами аппликации: «Традиции моей семьи»

Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Развивать сообразительность, наблюдательность и творческие способности детей

Чтение художественной литературы: Е. Е. Благининой: «Посидим в тишине»

Помочь детям запомнить и эмоционально читать стихотворение о маме.

Сюжетно-ролевая игра: «Театр»                          

Закреплять представления детей о театре.

Беседа: «Театральная азбука»     

Расширить представления детей о мире театра, обогатить словарный запас детей театральными терминами

Воспитатели

20.11.19

Дидактическая игра: «Угадай, о ком я говорю» 

Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи. Совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?).

Рисование на тему: «Портрет моей семьи»

Продолжать учить рисовать групповой портрет, стараясь передать не только особенности внешнего вида, но и характер, настроение. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании. Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Развивать сообразительность, наблюдательность и творческие способности детей

Чтение художественной литературы: Г.Браиловской «Наши мамы, наши папы».

Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим

Театрализованная постановка по скаке «Сказка про волка и козлят на новы лад»

Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению,  Использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест.

Беседа на тему: «Наша дружная семья»    

Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Воспитатель

21.11.19

Психогимнастика:                                                                                                        «Пластический этюд» (изобразить: мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж)

Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Дидактическая игра: «Моя семья-самая…»

Пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью

Артикуляционная гимнастика: «Семья».

Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Учитель-логопед.

 Нод на тему: «Семейные традиции»

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, грамотно строить полные предложения. Продолжать вовлекать родителей и законных представителей ребёнка в образовательный процесс.

Воспитатель Родители

Воспитатель

Чтение художественной литературы на тему: Л. Толстого «Старый дед и внучек» 

Развивать способность к целостному восприятию произведения. Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

Строительно-конструктивная игра:                                                                               «Построим дом»

Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, проговаривать в речи последовательность действий.

Беседа: «Семьи большие и маленькие».

Совершенствовать у детей понятия «большая и маленькая семья». Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и уважение к людям.

22.11.19.

Рассматривание иллюстраций «Мать и дитя»    

Формировать ценностное отношение к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка.

Дидактическая игра: «Маленькие помощники»

Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Аппликация на тему: «Дерево счастья»

Словесная игра: «Кто старше, кто младше»                                                                                                    

Пополнять и уточнять словарь ребёнка по теме «Семья». Совершенствовать применении в речи детей прилагательных сравнительной степени – «моложе», «старше», «младше». Закрепить умение высказываться сложными предложениями с союзом «а», Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Учитель-логопед

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Сестра моя Ксения».                                                           

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, положительное отношение к появлению в семье младших братьев и сестер.

Воспитатель

 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

                                                                                                                                                         

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать ценность нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия).

Театрализованные игра:

«Зеркало».                                                                                                      

Развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы на тему «Моя семья»

middot;        Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В пер...

Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"

Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"...

Проект для подготовительной группы на тему "Моя семья"

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....

Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»

Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»...

Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство»

Проект в подготовительной группе на тему:«Моя семья – моё богатство»...

Проект для подготовительной группы на тему «Моя семья».

- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;- воспитывать у дете...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)

Данный конспект на тему: "Семья" помагает познакомить детей со своей семьей в интересной форме....