Развивающее сенсорное панно "Ловкие пальчики"
методическая разработка

Бунина Ольга Павловна

   С коллегой мы разработали дидактическое пособие: развивающее сенсорное панно «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ», цель которого заключается в развитии мелкой моторики.

   Данное пособие рассчитано на работу с детьми 2-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Авторы: воспитатели МДОАУ №181 Бунина Ольга Павловна Ушакова Галина Владимировна

Слайд 2

Развивающее сенсорное панно «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» Данное пособие рассчитано на работу с детьми 2-4 лет. Цель: развитие мелкой моторики, координация силы пальцев, сенсорных и пространственных представлений, коммуникации, речи, воображения; формирование цветового представления. Способствует развитию сенсорного восприятия, тактильных ощущений, тренирует моторные навыки. Дети учатся на ощупь различать разные по форме предметы. Специально подобранные упражнения улучшают память, внимание, развивают и совершенствуют все виды восприятия, обогащают чувственный опыт; развивают осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников.

Слайд 3

Развивающее сенсорное панно «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» Технология использования. Размер панно: 4 коврика с яркими деталями формата А4 размещаются на столе. Развивающее сенсорное панно умышленно выглядит незавершенным; дополняющие его элементы (солнышко, облака, цветы, геометрические фигуры, листья, мячики, рыбки и т.п.) крепятся на липучке, молниях, пуговицах, что позволяет малышу самому моделировать игру, познакомиться с окружающим миром и побыть героем сюжета. В зависимости от сезона панно дополняется различными элементами, что позволяет закреплять знания детей по ознакомлению с природой. Развивающее сенсорное панно - это уникальное пособие, позволяющее педагогу проводить как индивидуальную, так и групповую форму работы с детьми. Задания подбираются в соответствии с возрастом дошкольников, руководствуясь принципом «от простого к сложному».

Слайд 4

Развивающее сенсорное панно «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

Слайд 5

«Поймай рыбку» - многократное повторение движения разжимания/сжимания с усилием дает отличную тренировку пальцам рук. Нужно научить ребенка брать катушки тремя пальцами и накручивать на них шнурки. Развивающее сенсорное панно «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» Панно «ВЕСЁЛАЯ РЫБАЛКА» - это готовый тренажер. «Найди мячик такого же цвета» - формируется навык застёгивания и расстёгивания пуговиц.

Слайд 6

Развивающее сенсорное панно «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» Панно « ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА» Основная цель дидактических игр с прищепками (крабами) — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей. Ребёнку предлагается доставать из мешочка крабик «цветок» и «сажать» его на полянку.

Слайд 7

Развивающее сенсорное панно «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» «Построй домик»; «Помоги Айболиту пройти к больному щенку». Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». Панно «ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ»: Развитие мелкой моторики путём застёгивания-расстёгивания липучек; продевание шнурка в отверстие.

Слайд 8

Развивающее сенсорное панно «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» Панно «ЗАСТЕГНИ ЗАМОЧКИ» Пришиты замочки и застёжки основных цветов. Мелкая работа по застегиванию и расстегиванию различных застежек хорошо развивает мелкую моторику малыша, к тому же способствует развитию самостоятельности.

Слайд 9

Планируемые результаты: · выполняет дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов (игрушек); · сравнение (по форме, цвету, величине и др. признакам); · обобщение (по выделенным признакам); · с помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины; понимает слова "побольше" и "поменьше"; · выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет); · выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы; · в игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми; · с помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой, маленький". Развивающее сенсорное панно «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» Рекомендовано: воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА , " Веселые пальчики"

quot; Весёлые пальчики" пособие для развития мелкой моторики. Материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека развивающих игр "Умные пальчики"

Рука является вышедшимнаружу головным мозгом.                                            ...

Развивающая программа «Радужные пальчика» по развитию творческого потенциала по средствам нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста .

Пояснительная записка«Нетрадиционные техники рисования помогут детям пoчувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге тo, чтo обычными способами сделать намно...