ВСЕОБУЧ «Ребенок и природа»
материал

Бунина Ольга Павловна

                  Мы с коллегой подготовили с родителями средней и старшей группы всеобуч "Ребенок и природа". На

              нем мы напомнили как прививать любовь к природе, затронули экологическую программу "Эколята-

              дошколята», дети средней группы показали инсценировку «Птичий домик» и совместно с родителями изготовили

             многофункциональное пособие «Зима – лето».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_vseobuche.docx16.53 КБ
Файл ekolyata.docx15.96 КБ
Файл ptichiy_teremok_2020.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕОБУЧ «Ребенок и природа»

20.02.2020 г.

1. Выступление воспитателя Буниной О.П. о  необходимости привития детям любви к природе.

Нашу встречу мы назвали «Ребенок и природа». И сегодня мы напомним как прививать любовь к природе, затронем экологическую программу «Эколята-дошколята», ребята средней группы покажут инсценировку «Птичий домик» и мы с вами изготовим многофункциональное пособие «Зима – лето».

Как писал Василий Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник разума».

Ввести ребенка в мир природы – важнейшая задача взрослых. И формирование культуры природолюбия необходимо начинать с себя. Важно быть для ребенка авторитетом и образом для подражания.

Как же можно привить детям любовь к природе?

  1. Почти в каждом доме есть горшки с цветами. Привлекайте малыша к уходу за ними, вместе поливайте, убирайте сухие листочки. Когда зацветет тот или иной цветок, не забудьте вместе полюбоваться.
  2. Также заинтересовать можно лепкой, аппликацией, конструированием с применением природных материалов, что будет способствовать воспитанию любви к природе.
  3. В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживается в игре и при восприятии художественных произведений таких писателей, как Бианки, Пришвин, Чуковский, Барто, Михалков.
  4. Чрезвычайно большие возможности в воспитании любви к природе открывает непосредственно сама природа – это экскурсии, прогулки. Однако только пребывать среди природы недостаточно, нужно уметь видеть красоту природы, эмоционально ее переживать. Совершая прогулки, учите ребенка воспринимать звуки, запахи: слушайте, как поют птицы, квакают лягушки… 
  5. Иногда на прогулке дети требуют букет, приходится сорвать. Ну что ж, пусть этот случай тоже послужит воспитательным моментом: поставьте в вазу полюбуйтесь букетом, а когда он будет увядать, обратите на это внимание ребенка, подскажите, что другие цветочки продолжают цвести. Пусть он знает, что природа живая, и вмешиваться в ее жизнь не всегда хорошо.
  6. И, конечно же, фотографируйте свое чадо на фоне природы.

Одной из важных задач в детском саду – воспитание у детей любви к природе, способности восприятия ее красоты. Хочется, чтобы и вы, родители, стали нашими первыми помощниками.

Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, ботанические эксперименты (с растениями, например, как растения пьют, дышут), чтение добрых стихотворений и рассказов о природе. И тогда ваши дети во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на земле!

2. Рассказ воспитателя Котовой С.Н. о программе «Эколята – дошколята».

3. Выступление детей ср.гр. «Инсценировка «Птичий теремок» по мотивам стихотворения Михаила Метелева».

4. Мастер-класс с родителями «Изготовление объектов природы из бумаги, картона».

Мы предлагаем закончить изготовление многофункционального пособия «Зима – лето». Данное пособие мы будем использовать при ознакомлении с сезонами «Зима и лето», а дети смогут закреплять полученные знания в свободной деятельности – игре.

Мы подготовили панно, картинки, некоторые объекты природы. Осталось доделать недостающие объекты природы и разместить картинки на панно.

Ресурсы:

  1. Беседина А.Ф. статья «Учите детей любить природу».
  2. HTTP://ЭКОЛЯТА.РФ/



Предварительный просмотр:

Выступление Котовой С.Н. о программе «Эколята – дошколята»

Свое выступление хочу начать со стихотворения "Кто такие «Эколята»?

Кто такие «Эколята»?

это - дружные ребята,

Чистоту планеты охраняют,

Мусор убирают.

Разъясняют всем вокруг:

Как вести себя в лесу,

Как природу защищать,

Всем животным помогать:

Птицам скворечники сооружать,

Зерно вокруг деревьев рассыпать,

Животным кормушки расставлять,

Корм в кормушки насыпать.

А ещё они умеют-

Разглядеть природы красоту.

Лесов, лугов, полей просторы

И неба голубого синеву.

Кто же такие эколята?

Эколята -  это дети, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

В работе буду опираться на книги «В экологию» автора Воронкевича О.А., «Азбука природолюбия» Зотовой Т.В., «Юный эколог» Николаевой С.Н.

Основные направления работы:

  1. Познавательное

- развивающие образовательные ситуации (2 ситуации в месяц);

- прослушивание и пересказ тематических сказок, рассказов;

- инсценирование литературных произведений о природе (Е. Чарушин) – 2 раза в месяц.

2. Практическое:

- акции природоохранного характера,

- работа на огороде;

- подкормка птиц;

- посадка цветников

- - викторины.

3.  Исследовательское:

- опытно-экспериментальная деятельность по экологии (1раз в месяц);

- наблюдения за растениями на участке, животными (видео);

- ведение календарей;

4. Продуктивная деятельность:

- выставка рисунков «Эколята»  (январь);

- творческие мастерские (выставка поделок из природного материала «Мы любим тебя, природа!» (февраль);

- создание стенда «Эколята – дошколята» с логотипом (март).

Подружиться с природой, понять и полюбить ее помогут веселые сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники природы: Умница, Елочка, Тихоня, Шалун.

Прогнозируемые результаты:

   1.  Должны  знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными).

  1. Проявлять  интерес, доброту к природным явлениям и объектам.
  2. Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество.
  3. Знать гимн, клятву эколят.

В конце учебного года планируется проведении акции посвящения детей в «Эколята – молодые защитники природы», которая включает в себя:

* Выступление официальных лиц.

* Произнесение «Клятвы Эколят».

* Вручение детям свидетельств участников природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята».

* Выступление ребят (творческих коллективов) в костюмах Эколят.

* Исполнение «Гимна Эколят».

* Проведение тематического мероприятия по тематике проекта (конкурс рисунков, викторина «Эколята – друзья и защитники природы», игровая программа с эколятами, «Урок Эколят», посадка деревьев или цветов, акция «Помоги и покорми птиц» и любые др. мероприятия).



Предварительный просмотр:

Игра-инсценировка «Птичий теремок»

по мотивам стихотворения Михаила Метелева

Демонстрационный материал: лес, скворечник, дети в масках птиц.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать,

Петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы! (птицы)

Птицы нас радуют, веселят, создают хорошее настроение. Птицы – наши друзья. А друзьям надо помогать.

Ребёнок.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
 
Распилить я попросил,
Досочку еловую, 
Вместе с папой смастерил 
Птичкину столовую.

Воспитатель.  Давайте и мы смастерим птичкам столовую.

(звучит песенка «Тук - тук, тук – туки»)

Тук –тук, молотком -

Мы построим птичкам дом.

Тук – тук, молотком –

Поселяйтесь ,птички, в нём.

- Давайте звать птиц. Что-то птички не летят к нам. Правильно, кормушка-то пустая. Давайте наполним её вкусняшками (дети проговаривают слова и наполняют кормушку)

Прилетайте, птички!            
Сало дам синичке.                         
Покрошим мы крошки,                      
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям: гуль - гуль-гуль,                   

Эти крошки – воробьям: чик - чирик.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!

Свиристели, снегири –

Насушили ягод мы!

Вот вам просо и ячмень -

Прилетайте каждый день!

Ведущий:

На опушке под сосной
Скворечник стоял пустой,              
фонограмма «Воробей»
Мимо воробьишка пролетал,
Теремочек увидал.
На дереве висит скворечник. Под музыку вылетает воробей. Летает перед кормушкой.

Воробей:

- Тук-тук-тук, скажите мне, 
Кто хозяин в теремке?
Ведущая
Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Воробьишка в дом зашел
Паутину в нем обмел.
Тут услышал он: снаружи                  
фонограмма «Дятел»
Кто-то шлепает…
Появляется Дятел. Летает.

Дятел:

Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

Воробей:

Чик-чирик! Чик-чирик!

Что за крик? Что за крик?
Дятел:

А я - дятел полевой,
Кто же будешь ты такой?
Воробей:

Я – веселый воробьишка,
Залетай ко мне в домишко!

Хоть вдвоем-то и теснее,
Но гораздо веселее!
Ведущая
Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.                        
фонограмма «Снегирь» 
Появляется снегирь, летает.

Снегирь:

Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Я - воробушек лесной,
Дятел: А я – дятел полевой,

В теремке вдвоем живем,
Чай с малиной свежей пьем.
Кто же будешь ты такой,
Гость непрошеный ночной?
Снегирь:

Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички я.

В терем вы меня пустите,
Чаем гостя угостите.

Воробей и Дятел хором:

Что ж, иди, втроем теснее,
Но гораздо веселее.

Ведущая:

Утром птицы поднялись,
За работу принялись.
Дятел в поле полетел,
Зернышек собрать успел.
Лишь за стол стали садиться –                          
фонограмма «Синица»
Слышат: кто-то в дверь стучится.

Появляется Синица, летает.

Синица:

Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

Воробей: Я - воробушек лесной,
Дятел: А я – дятел полевой,
Снегирь: А я - веселый снегирек,
Ну, а ты ответь, дружок:

Кто же в двери к нам стучится,
Зверь лесной, иль, может, птица?

Синица:

Я - красавица синичка,
Хитроумная сестричка, 
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.

Птицы хором:

Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее!

Ведущая:

Крепко заперты все двери,
Птицы песенку запели,
Дятел балалайку взял
И на струнах забренчал,
Воробей пошел плясать
И давай хвостом вилять.
А Снегирек вдруг замолчал –                       
фонограмма «Сорока»
Кто-то в двери постучал.

Появляется Сорока, летает.

Сорока:

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

Воробей: Я - воробушек лесной,
Дятел: А я – дятел полевой.

Снегирь: А я - веселый снегирек,
Птичка я, а не зверек!
Воробей, дятел, снегирь вместе:

Кто стоит за дверью там,
И зачем стучится к нам?

Сорока:

Я – сорока – белобока,

Прилетела издалека.

Вы пустите в теремок – 
Хвостик мой совсем промок….

Птицы хором:

Что же, впятером теснее,
 Но гораздо веселее.                                    
фонограмма «Полька»

Общая пляска птиц.

Ведущая:

Собрались теперь все вместе,
Пили чай и пели песни.
И с тех пор в округе всей
Нет компании дружней!

Ведущая: Вот какая история приключилась в лесу! Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с ребенком на природе

Сообщение для родителей...

"РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ" консультация дл родителей

консультация для родителей в контексте "Ребенок и природа"...

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» (Основы православной культуры)

Цель занятия - пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Занятие вводит детей в православное понимание мира, привлекает внимание детей к разнообразию форм о...

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Источником расширения кругозора ребенка являются наблюдения. Дети среднего возраста любопытны и их любопытство понимающее. Развитие наблюдений этого необходимо....

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...