Художественно-творческий проект «Навстречу друг другу»
проект (подготовительная группа)
Художественно-творческий проект "Навстречу друг другу" создан для развития партнёрских отношений с родителями средствами изобразительной деятельности.
Тип проекта: художественно-творческий.
Длительность: 9 месяцев (сентябрь-май).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Цель проекта: Сплочение детского коллектива., развитие индивидуальности каждого ребёнка, успешная социализация.
Расширение и укрепление сотрудничества между родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-творческий проект
«НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
(Развитие партнёрских отношений
средствами изобразительной деятельности)
Составитель: старший воспитатель
Колушкина Е.В.
г.о. Серпухов
Актуальность проблемы:
Человек живёт в социуме, является его неотъемлемой частью. От его контактности во многом зависит как он самореализуется, найдёт своё место в обществе, проявит свою индивидуальность, станет успешным и полезным для общества.
Дети, с разными характерами, склонностями, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважить интересы партнёра, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты.
Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Тип проекта:
Художественно-творческий;
Длительность – 9 месяцев.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители;
- педагоги.
Цель проекта:
Сплочение детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребёнка, успешная социализация.
Расширение и укрепление сотрудничества между родителями и педагогами.
Задачи:
Творческие:
Развивать творческие способности детей: креативность мышления, воображения, фантазии.
Образовательные:
Способствовать овладению разными техниками и приёмами изобразительной деятельности.
Развивать специальные художественные умения.
Психологические:
Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение договариваться, позитивно решать спорные ситуации.
Укреплять взаимодействие между детьми, родителями и педагогами.
Осознанно относиться к художественно-творческому процессу детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Участники проекта | Мероприятия | Сроки |
1 этап (подготовительный) | ||
Педагоги | - Планирование мероприятий; - Разработка положений о конкурсах:
- Разработка сценария творческой гостиной для детей и родителей «Птица семейного счастья». | сентябрь-октябрь |
Содержание работы с детьми | Этические беседы с использованием серии картин Р. Буре «Как поступают друзья?»:
| |
Взаимодействие с родителями | - Консультации:
- Информация о конкурсах:
| |
2 этап (основной) | ||
Педагоги | - Проведение НОД по разделу «изобразительная деятельность»; - Организация выставок детско-родительских работ, представленных на конкуры:
| октябрь- май октябрь декабрь май |
Содержание работы с детьми | НОД: коллективные работы по изодеятельности:
| |
Совместное творчество детей и родителей | - Родительское собрание «Поговорим о творчестве»; - Участие в конкурсах:
| |
3 этап (заключительный) | ||
Взаимодействие всех участников проекта | Творческая гостиная для детей и родителей «Птица семейного счастья» | май |
Ожидаемый результат:
- Повышенный интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствование изобразительных навыков у детей.
- Доброжелательная, дружеская атмосфера в группе.
- Сформированность умения планировать совместные действия, направленных на достижение общего результата.
- Тесное сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса.
Литература:
- Р.С. Буре «Как поступают друзья».
- Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова «Ступени общения: от года до семи».
- А.А. Грибрвская «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество»;
- М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина «Навстречу друг другу».
- Т.С. Комарова, А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
- О.А. Малик «Занятия по аппликации с дошкольниками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Детский сад и семья- навстречу друг другу"
Проект по внедрению активных форм взаимодействия с семьями воспитанников...
Творческий проект "Навстречу друг другу"
Семейный художественный творческий проект...

Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов с...

Арт - проект "Навстречу друг другу"
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями....
Проект "Навстречу друг другу"
В этой статье, я расскрываю методы, формы работы над совместным детско-взрослым проектом, помогающим установить тесные связи между педегогами, детьми и родителями....

проект "Мы нужны друг другу"
В нашей группе прошел краткосрочный проект "Мы нужны друг другу" ,продукт проекта: фотовыставка "Мамы всякие нужны,мамы всякие важны","Мынужны друг друг", "Портрет м...

Проект "Навстречу друг другу скорей поспешим"
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...