Проект "Навстречу друг другу скорей поспешим"
проект
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Проект «Навстречу друг другу скорей поспешим»
Разработала: Комиссарова Светлана Александровна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Дорогобуж, 2021
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями), акцентируя внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, вовлекая родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс.
ЗАДАЧИ:
- Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность.
-Вовлекать родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательный процесс.
-Пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, разнообразив формы дифферинцированной работы с родителями (законными представителями).
-Учить родителей совместной музыкальной, творческой и игровой деятельности со своими детьми.
-Активизировать участие родителей (законных представителей) в различных мероприятиях ДОУ.
Актуальность проблемы:
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;
педагоги МБДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;
дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями).
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
Информационно – аналитические:
- анкетирование
- тестирование
Наглядно – информационные:
- стенды
- альбомы
- папки-передвижки
- фото – выставки;
Познавательные:
- родительские собрания
- консультирование
- индивидуальные беседы
- семинары-практикумы
- совместное создание развивающей среды
Досуговые:
- открытые просмотры музыкальной деятельности
- совместные праздники и развлечения
- дни здоровья
- выставки
- творческие конкурсы
- совместные проекты
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
Повышение качества музыкального образования детей.
Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.
Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности .
Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
Повышение личного авторитета педагога
Срок реализация проекта: с сентября 2021 г. по май 2022 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Срок реализации – сентябрь 2021 г.
Цель: ¬ определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной.
Срок реализации ¬ - октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.
Цель: ¬ реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный.
Срок реализации – май 2022 г.
Цель – подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Риски:
трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
оптимизация педагогического коллектива.
Критерии эффективности:
Рост посещаемости родителями (законными представителями) организуемых совместных мероприятий.
Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей).
Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
Заинтересованность родителей (законные представители).
Положительное общественное мнение родителей.
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Срок реализации: сентябрь 2021 г.
1.Анкетирование родителей «Музыкальное воспитание в семье».
Цель: выявить музыкально заинтересованные семьи.
Задачи:
1.Изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом (по музыкальному воспитанию).
2.Опрос родителей (законных представителей) с целью изучения предполагаемой помощи, исполнении роли родителя в организации совместных мероприятий.
3.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами для определения направлений взаимодействия.
Совещание при заведующей с членами творческой группы МБДОУ на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта»
Задачи:
1.Анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов ¬ определение основных направлений деятельности по реализации проекта; ¬ организация творческой группы.
2.Подготовка нормативной базы для реализации проекта.
3.Издание Приказа заведующего о реализации проекта.
4.Разработка Положения «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС»
5.Посещение родительских собраний.
6.Познакомить с планом работы по музыкальному воспитанию.
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Срок реализации: октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.
ОКТЯБРЬ:
1.Консультации для родителей:
- «Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»;
- «Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей»;
- «Правила поведения родителей на детском празднике».
Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.
Помощь родителей в оформлении музыкального зала.
Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.
НОЯБРЬ:
Консультация «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка».
Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери».
ДЕКАБРЬ:
Памятка: «Организация праздника в семье. Музыкальные игры для семейных детских праздников.
Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.
Помощь родителей в оформлении музыкального зала, в изготовлении сюрпризов и подарков.
Пригласить родителей на утренники.
ЯНВАРЬ:
Консультация «Организуйте досуг ребенка».
Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».
Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку:
«Игры, развивающие восприятие музыки».
ФЕВРАЛЬ:
Консультация «Домашний оркестр».
Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.
Пригласить родителей на праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».
Помощь родителей в оформлении музыкального зала.
Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.
МАРТ:
Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.
Консультация «Сходите с ребенком на концерт» (о пользе культмассовых мероприятий).
Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».
Помощь родителей в оформлении музыкального зала.
Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.
АПРЕЛЬ:
Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».
Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма».
Анкетирование родителей.
МАЙ:
Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.
Детский концерт для родителей.
Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному.
Помощь родителей в оформлении музыкального зала.
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Срок реализации: май 2022г.
Совещание при заведующей с членами творческой группы.
Заседание Родительского комитета.
Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с получеными. (Май 2021г.)
Семинар для ДОУ муниципалитета «Представление результатов реализации проекта». (Май 2022г.)
Общее родительское собрание. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. (Май 2022г.)
Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. (Май 2022г.)
Создание папки по итогам реализации проекта. Обобщение опыта работы. (Май 2022г.)
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
- Повысилось качество музыкального образования детей.
- Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.
- Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.
- Творческий потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.
- Окрепло сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.
- Повысился личный авторитет педагога.
Вывод: взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников.
Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.
Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/02/picture-38664.jpg)
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-785326-1462387954.jpg)
Летний праздник "Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг".
Летний праздник «Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг»Задачи:o Закрепить навыки в прыжках со скакалкой;o...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-982242-1704711759.jpg)
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159798-1567534015.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...