Арт - проект "Навстречу друг другу"
проект ( группа) на тему

Кашина Юлия Николаевна

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art_proekt_navstrechu_drug_drugu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Арт – проект «Навстречу друг другу»

Педагог-психолог

МАДОУ «ЦРР – д/с №23»

Кашина Юлия Николаевна

           Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями. Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое произведение, с другой - монтаж из отдельных фрагментов (маленьких радуг), нарисованных детьми и взрослыми. Участники проекта дополнили изображение фигурками больших и маленьких бабочек, олицетворяющих взрослых и детей и обменялись облачками, на которых написали пожелания друг другу. Сделанное их руками большое панно с радугой «Радуга мечты» олицетворяет чувства, эмоции, мысли и надежды на будущее.

Вид проекта - Психолого-педагогический

Продолжительность - Долгосрочный

Участники - Дети, воспитатели, родители

           Новизна технологии заключается в создании условий благоприятствующих  диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организация  их совместной творческой деятельности

Проблема.

Современная семья,  на данном этапе переживает кризисные явления,   экономического,  демографического и социально – психологического плана. Изменение в семье, которые произошли за последние  десятилетия, неблагоприятно сказываются на семейных отношениях и воспитании детей. А именно:

- негативные качества личности и их проявления в поведении детей, которые возникают при дефиците любви, когда дети обделены и не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности;

- сложность детско–родительских отношений, поскольку в них наметилась тенденция пренебрежения родительскими обязанностями и проявления жестокости;

- безответственное отношение родителей к выполнению своих воспитательных функций, объединение и формализация контактов с ребёнком, исчезновение совместных форм деятельности;

- присутствие у молодого поколения особого опыта, пристрастий, привычек, своих нравственных принципов и ценностей (повышенный интерес к хорошей одежде, мебели, технике, машинам и т. д.). 

Цель: Оказание социально-педагогической помощи семье через взаимодействие и сотрудничество его участников (ребенок- родитель- педагог).

Задачи

1.Доставить взрослым и детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

2. Содействовать формированию умения у партнёров «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнёра для успешности в совместных действиях.

3. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки, творческое мышление, воображение.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовности к взаимопомощи и сочувствию, стремление находить самостоятельные пути справедливого и гуманного разрешения возникших проблем.

5. Создание условий для  психологического благополучия и здоровья детей.

6.Развивать различные психические процессы у детей, тактильную чувствительность.

Планируемый результат

Для детей:

1.Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

2.Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления, творческого воображения.

3.Формирование предпосылок поисковой деятельности.

4.Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, готовности к взаимопомощи и сочувствию, стремление находить самостоятельные пути справедливого и гуманного разрешения возникших проблем.

Для родителей:

1. Обеспечение психологического благополучия в семье.

2. Развитие системы мероприятий для работы с родителями.

3. Повышение родительской активности в совместной деятельности с детьми.

Для педагогов:

1. Использование новых технологий,  направленных на взаимодействие детей и родителей на основе сотворчества.

2. Обеспечение условий для общения  диалога  и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

I этап предварительный

1. Анкетирование родителей и детей

2.Анализ детских плакатов «Самый, самый, самый»

3.Беседа с родителями о значимости совместных творческих занятий.

4.Сочинение родителей на тему «Мой ребенок»

5.Познакомить родителей с психолого-педагогической технологией «На встречу друг другу».

II этап практическая работа. Проведение совместных мероприятий

1.Мастер – класс «Рисовать можно всем», «Музыкальные инструменты своими руками», «Домашний театр»

2. День открытых дверей.

3. Консультации для родителей и педагогов «Детские страхи», «Адаптация пап и мам к детскому саду», «Гиперактивные дети»

4.Папки – передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»

5.Презентация «Защита прав ребенка», «Арт – терапия в работе с детьми и взрослыми».

6.Родительское собрание «Устами младенца»

7.Детская конференция «Права ребенка»

8. Семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон».

9. Фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни»

10. Семейный вернисаж «Лучшая  семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»

III этап результаты проектной деятельности

1.Более глубокое видение и понимание своего ребёнка, доверие к нему, эмоциональная отзывчивость.

2.Осознание потребностей ребёнка для его комфортного психофизического развития.

3.Осознание собственных психофизических проблем и их влияние на взаимоотношения с ребёнком.

4.Ощущение готовности к внутренней перестройке и перестройке отношений с ребёнком.

5. Проведение праздника «Папа, мама, я – дружная семья».

               Таким образом,   цель  проекта «Навстречу друг другу» направлена на  то, чтобы создать условия  для   социально – эмоционального благополучия детей, родителей, пробудить   гуманные чувства, стремление  к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

     

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Консультация для родителей на тему: "Понимаем ли мы друг друга"

Цель: показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей, являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка....

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...