КВЕСТ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»
план-конспект занятия (старшая группа)

Копаева Елена Николаевна

Цели: формировать патриотические чувства, уважение к символам Великой Победы; укреплять физическое и психическое здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_georgievskaya_lentochka.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые позволят им найти место, где расположен тайник (в тайнике лежит коробка с георгиевскими ленточками для всех участников квеста).

Цели: формировать патриотические чувства, уважение к символам Великой Победы; укреплять физическое и психическое здоровье.

Участники: дети, родители, педагоги.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: музыкальный центр, записи песен военных лет.

Предварительная работа: на занятиях воспитатель рассказывает детям о городах-героях, знакомит с их памятными местами. Заранее на территории детского сада выбирает места для станций, по которым будут проходить дети (на каждой из станций – название города-героя: Москва, Ленинград, Сталинград, Смоленск, Новороссийск, Мурманск, Тула). Готовится военная карта (план территории детского сада) с названиями городов-героев и маршрутом остановок, последний пункт – это Москва (он находится в центре карты). В коробочке защитного цвета лежат георгиевские ленточки по числу участников квеста. Макет танка, сделанный из картонной коробки, мешочки с песком. Подготовка станций: на каждой из станций должны находиться по два взрослых (в квесте участвуют родители воспитанников детского сада).

О р г а н и з а ц и о н н а я  с т р у к т у р а

Дети и родители выстраиваются на площадке детского сада, играет музыка военных лет.

В е д у щ и й .

...Майский день красив необычайно –

День Победы празднует страна!

Может, это вовсе не случайно –

Что весной закончилась война?

Не случайно в этот день чудесный,

  • память о героях давних лет, Распустились нынче повсеместно Лепестки георгиевских лент…

А. Желнов

75 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9

мая 1945 года люди встречали самый светлый праздник, праздник мира – День Победы.

Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим

  • Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.

  • эти майские дни каждый желает быть причастным к Великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленточки, как символ Победы.

Георгиевская лента – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь.

Ребенок читает стихотворение.

Я с дедой 9 мая

На площадь Победы пойду,

Букетик из красных тюльпанов

Солдату войны отнесу.

Мне деда сказал, что так надо –

Помнить о тех, кто погиб,

Для Родины нашей награда –

Счастье народа и мир!

Л. Алейникова

  • е д у щ и й . В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята нашей группы примут участие в увлекательном приключении (квесте), а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы – георгиевская ленточка.

Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города-герои, и, совместив их вместе, узнать,

  • каком городе-герое находятся георгиевские ленточки.

Детям, которые под присмотром старших начинают обходить станции, выдают первую часть карты. На ней отмечен маршрут от места сбора до первой станции «Сталинград».

Ребята пытаются сориентироваться по карте самостоятельно и дойти до нужного места, в случае затруднений обращаются ко взрослым.

Станция 1. «Сталинград».

Чтобы дети самостоятельно определили название города-героя, взрослые читают им стихотворение, а затем спрашивают, что они знают о военном

подвиге, связанном с этим городом.

В е д у щ и й  н а  с т а н ц и и .

Сталинград! Сталинград!

Бой и ночью и днем,

Всюду дым, всюду гарь,

Полыхает огнем…

…Каждый камень живой,

Каждый камень горит,

Продолжается бой,

  • домом дом говорит, Защитим, защитим, Защитим Сталинград!

Ты наш друг, ты наш брат,

Город вечной победы святой Сталинград,

  • сегодня мы навеки с тобой, Город-памятник, город-герой!

В. Марахин

– Почему город получил звание «Город-герой»? (За мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы.) Как называется этот город сейчас? (Волгоград.)

– Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовет!».)

Солдаты, отстоявшие город во время войны, были очень мужественными и выносливыми: бои продолжались и днем и ночью, но они удерживали уцелевшие высотные здания и вели огонь из боевых орудий. Давайте проверим вашу выносливость и умение ориентироваться на местности.

Подвижная игра «Ночное ориентирование».

Цель игры: ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности.

Количество игроков: четное.

Необходимое оборудование: табуретка, две повязки на глаза.

Ход игры. На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее»,

«левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно игроки обеих команд, участник должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для какой команды «день» наступит раньше, та и победила.

  • е д у щ и й . Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.

Дети дальше определяют маршрут по карте и находят вторую станцию – «Ленинград».

Станция 2. «Ленинград».

  • е д у щ и й  н а  с т а н ц и и .

  • говорю: нас, граждан Ленинграда, Не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады – Мы не покинем наших баррикад…

И женщины с бойцами встанут рядом, И дети нам патроны поднесут, И надо всеми нами зацветут Старинные знамена Петрограда.

О. Берггольц

– Какое имя носил город-герой? (Ленинград.) Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург.) Что вам известно об обороне Ленинграда? (Город

900 дней находился в блокаде; люди голодали, замерзали, умирали, но отстояли его.) Что спасло ленинградцев в зимнее время? («Дорога жизни» – дорога по льду Ладожского озера.)

По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его.

Детям предлагают испытать свою сноровку в игре «Переправа».

Подвижная игра «Переправа».

Цель игры: развитие ловкости.

Количество игроков: четное.

Необходимые оборудование: 4 дощечки размером 20×30 см.

Ход игры. Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды должны, подкладывая себе под ноги дощечки, пройти определенное расстояние на скорость, а затем передать дощечки следующему игроку.

  • е д у щ и й . Молодцы, хорошо справились и с этими заданиями, показали свою сноровку, ловкость! Теперь вы получаете третью часть карты и можете

отправляться к следующему городу-герою.

Дети дальше определяют маршрут по карте и находят третью станцию – «Новороссийск».

Станция 3. «Новороссийск».

В е д у щ и й  н а  с т а н ц и и .

Ветер ласкает прибрежные волны,

Горы стремятся покорить небосвод.

  • город красивый, уютный мой город С именем новым российским живет!

Новороссийск – это город-герой!

Частица России и Родины нашей.

  • нелегкие, трудные годы войны Смог отстоять независимость нашу!

И повернул он врага назад.

Мы ни о чем и сейчас не забыли.

Сколько таких городов и сел

Встали тогда на защиту России!*

– О каком городе-герое говорится в стихотворении? (Новороссийске.) Где находится этот город? (На берегу Черного моря.)

Новороссийск – крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны-подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться.

– Как назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты? (Малая земля.)

– По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей фашистов. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Новороссийску по праву было присвоено звание «Город-герой».

Ведущий на станции предлагает детям отгадать загадки. Каждая правильная отгадка позволяет игрокам сделать один шаг к месту расположения четвертой части карты (игроков выстраивают на одной линии, на противоположной стороне на дереве прикреплена часть карты).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником)».

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

  • в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, … (пехота).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

В эту пятницу опять

  • папой в тир идем стрелять, Чтоб до армии я смог

Стать, как «ворошиловский … (стрелок)»!

Машина эта не простая,

Машина эта – боевая!

Как трактор, только с «хоботком» –

Всем «прикурить» дает кругом. (Танк.)

Кто шагает на параде:

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной? (Моряки.)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост ... (солдат).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

  • е д у щ и й . Молодцы, и с этим заданием справились, последнюю часть карты добыли! Вас ожидает последнее испытание.

Дети объединяют четыре части в одну, определяют на карте станцию и маршрут к городу-герою Москва, где закопана коробка с георгиевскими ленточками.

Станция 4. «Москва».

В е д у щ и й  н а  с т а н ц и и .

Вся Родина встала заслоном,

Нам биться с врагом до конца,

Ведь пояс твоей обороны

Идет через наши сердца!

Идет через грозные годы

  • долю народа всего, Идет через сердце народа

  • вечную славу его! Идет через море людское, Идет через все города...

  • все это, братья, такое,

Что враг не возьмет никогда!

Москва!

До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона

Идет через наши сердца!

А. Прокофьев

– Какой город-герой указан на карте, которую вам удалось собрать? (Москва.) Что вы знаете об этом городе? (Это столица нашей Родины.) А какие еще города-герои вы знаете? (Севастополь, Одесса, Тула, Мурманск, Керчь, Киев, Брест, Минск, Смоленск.)

– Фашисты летом 1941 года планировали за несколько месяцев захватить нашу страну и уже осенью шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для каждого русского человека землю. Остановить противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса удалось в результате битвы под Москвой.

…Мы тебя окружим бронированной грозной силой

  • любою ценой в беспощадном бою сбережем, Чтобы подступы к городу стали для немца могилой
  • рубеж под Москвою – последним его рубежом.

Ты не сдашься фашистам, во веки веков сохранится

  • гранит над рекой, и чугунного моста литье.

Это больше, чем город, – это нового мира столица, Это – свет, это – жизнь, это – сердце твое и мое.

М. Матусовский

– Бесконечные танковые атаки обрушивал враг на защитников Москвы, но даже танковая броня не смогла сломить стойкость и мужество советских солдат. Под непрерывным обстрелом они, не щадя себя, закидывали танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город.

Подвижная игра «Огневой рубеж».

Цель игры: развитие меткости, навыков метания мяча (мешочка с песком).

Необходимое оборудование: мячи (мешочки с песком).

Ход игры. Участники по очереди метают «гранату» (мешочек с песком). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень – макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка).

  • е д у щ и й . Молодцы, вы сильные, ловкие, меткие и, когда вырастете, станете настоящими защитниками нашей Родины, такими же мужественными, как ваши прадеды, защитившие нашу страну в суровые годы Великой Отечественной войны. Вы достойны того, чтобы в этот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – георгиевскую ленточку (детям вручается коробка с ленточками, взрослые прикалывают их). Что означают цвета георгиевской ленточки? «Цвет пороха и цвет огня...» – считают одни историки; цвета Российского герба – утверждают другие: черный орел и золотая корона. Но как бы то ни было, для нас это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Помните это символ Победы,

  • нему необходимо относиться бережно и с уважением.

– Отряд, стройся! Равняйсь! Смирно! К месту начала игры шагом марш!

Дети строятся по команде и под звуки военного марша шагают на площадку детского сада, где начиналась игра.

  • е д у щ и й . Приближается праздник Победы. Этот праздник очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях, но и на всей территории нашей страны шла великая битва против фашизма, битва за жизнь, за свободу нашей Родины. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы еще те, у кого война отобрала детство. Сейчас это пожилые люди, ветераны. Они живут с нами рядом и нуждаются в нашем внимании и уважении. Не забудьте поздравить их с Днем Победы, вручить цветы, открытки, георгиевские ленточки. Эти люди достойно и честно прожили свою жизнь.

Дети читают стихотворения.

1-й  р е б е н о к .        Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2-й р е б е н о к .        Их с утра зовет дорога На торжественный парад.

  • задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

3-й  р е б е н о к .        В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

4-й  р е б е н о к .        А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Н. Иванова

5-й  р е б е н о к .        День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

  • этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны.

6-й р е б е н о к .        В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!

Н. Томилина

7-й  р е б е н о к .        Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

8-й  р е б е н о к .  Что такое День Победы? Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

9-й  р е б е н о к .        Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

10-й  р е б е н о к .        Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны.

А. Усачев

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Источник: Сценарии праздника Великой Победы. Утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты,

познавательно-исторические игры Авторы Черноиванова Ж.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пепел и пламя Георгиевской ленточки

Статья о Георгиевской ленточке к празднику  Дня Победы...

Квест - игра "Георгиевская ленточка"

Игра, как итоговое мероприятие по проекту "Города - герои"....

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Статья квест "Георгиевская ленточка" спортивное мероприятие

   В настоящее время одной из актуальных задач образования является нравственное-патриотическое воспитаниедошкольников.     Для развития детей с ограниченными возможнос...

КВЕСТ «Георгиевская ленточка»

Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые позволят им найти место, где расположен тайник (в тайнике лежит коробка с георгиевскими ленточками для всех участников квеста)....

Квест для детей подготовительной группы "Георгиевская ленточка"

Квест для детей с родителями "Георгиевская ленточка". Цель: формирование патриотических чувств, уважения к символам Великой Победы....