Статья квест "Георгиевская ленточка" спортивное мероприятие
статья (подготовительная группа)
В настоящее время одной из актуальных задач образования является нравственное-патриотическое воспитаниедошкольников.
Для развития детей с ограниченными возможностями здоровьянужна адаптация обьема и характера материалак познавательным возможностямвоспитаннико. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы переживания детей были незабываемыми, образы очень яркими и сильными, чтобы остаться в памяти. Необходимо значительно детализировать систему изучения знаний: материал преподносить небольшими порциями, широко использовать наглядные методы, усложнять информацию постепенно, многократно повторяя ее в различных условиях и на разном материале, а также изыскивать способы облегчения трудных заданий.
Дети с ОВЗ иначе, чем их сверстники с нормой в развитии воспринимаютокружающий мир, действуют в нем. Для формирования чувства национальнойгордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу детей в нашем дошкольном учреждении был апробирован проект "Мы помним! Мы гордимся!", результаты которого были яркопредставлены при выполнении заданий в квесте "Георгиевская ленточка" и музыкально-литературном празднике "День победы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kvest_georgievskaya_lentochka.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для дошкольников с ОВЗ «Георгиевская ленточка»
Юдичева Ольга Олеговна, инструктор по физической культуре
МАДОУ д\с № 18 компенсирующего вида
В настоящее время одной из актуальных задач образования является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья нужна адаптация объёма и характера материала к познавательным возможностям воспитанников. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы переживания детей были незабываемыми, образы очень яркими и сильными, чтобы остаться в памяти. Необходимо значительно детализировать систему изучения знаний: материал преподносить небольшими порциями, широко использовать наглядные методы, усложнять информацию постепенно, многократно повторяя ее в различных условиях и на разном материале, а также изыскивать способы облегчения трудных заданий.
Дети с ОВЗ иначе, чем их сверстники с нормой в развитии воспринимают окружающий мир, действуют в нем. Для формирования чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу детей в нашем дошкольном учреждении был апробирован проект «Мы помним! Мы гордимся!», результаты которого были ярко представлены при выполнении заданий в квесте «Георгиевская ленточка» и музыкально-литературном празднике «День Победы».
Квест «Георгиевская ленточка»
Цель: патриотическое воспитание дошкольников.
Материалы:
- Музыкальный центр, записи песен военных лет.
- Таблички с названиями и фото памятников городов Москва, Ленинград, Сталинград, Новороссийск, Смоленск, Тула, Севастополь.
- 6 «Военных карт» (план спортивной площадки детского сада) с названием города Москва и местом спрятанной коробки, обозначенным символом (синий, красный, зеленый круг, синий, красный, зеленый квадрат). Все карты разрезаны на 6 частей, на задней части карты написано стихотворение с названием и фото памятника города, в который нужно попасть участникам.
- 6 коробок с Георгиевскими лентами с символами на крышке (синий, красный, зеленый круг, синий, красный, зеленый квадрат), разноцветные салютики по количеству детей.
- Станция 1 «Сталинград»: 3 флажка - красного, синего, зеленого цвета.
- Станция 2 «Ленинград»:2 флажка в конусах, 4 обруча.
- Станция 3 «Новороссийск»: 2 конуса, 2 обруча, 2 больших мяча.
- Станция 4 «Севастополь»: 3 магнитных мольберта, 3 разрезанных на части картинки с военной техникой, мешочек с кругами 3 цветов.
- Станция 5 «Смоленск»: 2 конуса, 2 макета лошади на палке.
- Станция 6 «Тула»: 2 макета танка, сделанного из картона, маленькие мячики по количеству участников в корзинах.
Предварительная работа: рассказы воспитателей о городах-героях, рассматривание фотографий памятников и монументов, посвященных героям ВОВ, прослушивание и обсуждение с детьми музыкальных произведений о ВОВ, знакомство с художественными и литературными произведениями о войне.
Дети выстраиваются на спортивной площадке детского сада, играет «Майский вальс» муз. А. Пахмутовой, сл. Е. Долматовского.
Ведущий: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту нашего Отечества в годы Великой Отечественной войны, будет вечно жить в нашей памяти. 9 мая 1945 года люди встречали самый долгожданный и светлый праздник мира - День Победы.
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
Каждый год 9 мая ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем Георгиевские ленты как символ Победы. Георгиевская лента – это символ подвига русского солдата на полях сражений. И сегодня в память о подвигах советских солдат, мы примем участие в увлекательном приключении (квесте). Наградой за преодоление трудностей будет Георгиевская ленточка. Чтобы найти заветную награду, вам предстоит выполнить различные задания и собрать все части карты. Выполнив это, вы узнаете, в каком городе-герое находятся Георгиевские ленты.
Отряд! Стройся! Равняйсь! Смирно! К месту своей площадки шагом марш!
Дети строятся в колонну и под звуки марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева) шагают на свою площадку для прогулки. Каждая группа начинает обходить станции по часовой стрелке, начиная со своей, ведущие на каждой станции выдают часть карты. Из 6 частей дети собирают карту, на которой для каждой группы обозначено свое место спрятанной коробки соответствующим символом (синий, красный, зеленый круг, синий, красный, зеленый квадрат). Ребята должны самостоятельно сориентироваться по карте и дойти до нужного места, в случае затруднения обращаются к взрослым.
СТАНЦИЯ 1 «СТАЛИНГРАД»
Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью, и днём,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнём.
Но ни шагу назад,
Повернём время вспять,
Дорогой Сталинград,
Будем насмерть стоять
Владимир Марахин
- Как называется этот город сейчас? (Волгоград)
- Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовет!»)
- Почему город получил звание «Город-герой»? (за мужество, доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы)
- Все понимали, что в Сталинграде решалась судьба всей нашей страны. Все наши войска были подготовлены к наступлению.
Игра «Войска идут в бой»
Ход игры: дети на сигнал синего флажка изображают самолеты, на сигнал зеленого цвета изображают пехоту – маршируют на месте, на сигнал красного флажка показывают, как гусеницы у танка крутятся – согнутые в локтях руки вращают перед грудью одну вокруг другой. Как только музыка закончится, нужно замереть.
После игры дети собирают «снаряды» в коробку.
СТАНЦИЯ 2 «ЛЕНИНГРАД»
…Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна…
Над Ленинградом — смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Ольга Берггольц
- Какое имя носил город-герой (Ленинград)
- Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург)
- Что вам известно об обороне Ленинграда? (город 900 дней находился в блокаде, люди голодали, замерзали, умирали, но отстояли его)
- Что спасло ленинградцев в зимнее время? ( «Дорога жизни» - дорога по льду Ладожского озера)
- Действительно, по узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его. Предлагаю и вам испытать свою сноровку в следующей игре.
Игра «Переправа»
Ход игры: дети выстраиваются в две команды, команды встают друг напротив друга. Первый игрок команды должен, подкладывая себе по ноги обручи, пройти расстояние до флажка и передать эстафету игроку из противоположной команды.
СТАНЦИЯ 3 «НОВОРОССИЙСК»
Новороссийск - это город-герой!
Частица России и Родины нашей.
В нелёгкие, трудные годы войны
Он смог отстоять независимость нашу!
Галина Катрачева
- О каком городе-герое говорится в стихотворении? (Новороссийск)
- Где находится этот город? (на берегу Черного моря)
- Фашисты делали все, чтобы захватить этот город, потому что через порт на Черном море открывалась дорога на Кавказ. Но наши моряки остановили их, защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым.
Эстафета «Поднеси снаряд»
Ход игры: дети делятся на 2 команды. Мяч лежит на земле, ребенок держит обруч в одной руке. По сигналу необходимо обручем вести мяч до ориентира и обратно.
СТАНЦИЯ 4 «СЕВАСТОПОЛЬ»
Севастополь! Прославленный город-герой,
На волнах легендарный красавец морской.
Черноморский наш город за Родину смел,
Боевой Севастополь врагов одолел!
Рустам Гафуров
- Наши солдаты во время войны использовали разное вооружение, а какое вы узнаете, если соберете картинки.
Игра «Сложи картинку»
Ход игры: дети из мешочка вытягивают круг красного, синего или зеленого цвета и объединяются в группы, собирают разрезные картинки на магнитной доске.
- Какое вооружение использовала наша армия во время ВОВ? (Катюша, танк, пулемет.)
- Какое секретное оружие было у нашей армии, которого боялись фашисты? (Катюша.)
- Почему фашисты боялись его? (Она стреляла 16 ракетами на расстояние 8 км. Давала мощный залп.)
СТАНЦИЯ 5 «СМОЛЕНСК»
Смоленск не раз вставал твердыней
На рубеже родной земли.
Смоленский Кремль века глядит
В величии неоспоримом.
Валентин Суховский
- Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Не всегда хватало танков. И тогда на помощь приходила боевая кавалерия.
Подвижная игра «Кавалеристы»
Ход игры: дети делятся на 2 команды. Ребенок садится на «лошадку» и скачет на ней галопом до ориентира и обратно.
СТАНЦИЯ 6 «ТУЛА»
Два месяца стояла Тула,
Два месяца в огне была.
Была в кольце, но не согнулась
И до Победы бой вела.
Дома все превратились в крепость –
Ведь впереди была Москва.
Андрей Фоминых
- Под непрерывным обстрелом, не щадя себя, солдаты закидывали вражеские танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город. А вы такие же меткие и ловкие, как наши солдаты? Давайте это проверим в следующей игре.
Игра «Огневой рубеж»
Ход игры: участники по очереди метают «гранату» (пластмассовые мячи), стараясь попасть в мишень – макет танка.
СТАНЦИЯ 7 «МОСКВА»
- Какой город-герой указан на карте, которую вам удалось собрать? (Москва)
- Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей родины)
- Какие еще города-герои вы знаете? (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой).
- А теперь посмотрите внимательно на вашу карту и найдите коробку с Георгиевскими ленточками в обозначенном на карте месте. На коробке должен быть такой же символ как у вас на карте (синий, красный, зеленый круг, синий, красный, зеленый квадрат).
Дети выстраиваются на спортивной площадке на том же месте, где стояли в начале мероприятия, воспитатели прикалывают Георгиевские ленточки детям.
- Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, меткие, выносливые. Когда, вырастите, станете настоящими защитниками нашей Родины, такими же мужественными, как ваши прадеды, защитившие нашу страну в суровые годы Великой Отечественной войны. Вы достойны того, чтобы в этот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – Георгиевскую ленточку!
Ровно в девять грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут –
Это праздничный салют!
Лидия Некрасова
Раздается залп салюта, дети выстраиваются на упражнение-перестроение «Сегодня салют» (муз. М. Протасова)
Игра «Салют»
Ход игры: После слов: «Салют зажгись, скорее соберись!» все должны собраться вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета. А теперь салют зажгись, скорее соберись! УРА!
- Но празднование дня Победы на этом не заканчивается. 9 мая сходите с родителями к памятникам нашим воинам-землякам, погибшим за Родину, возложите цветы, поучаствуйте с портретами погибших родственников в акции «Бессмертный полк». А теперь с хорошим настроением все расходятся по своим прогулочным площадкам.
Дети уходят под песню «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Коррекционно-профилактические мероприятия с детьми, имеющими отклонения в физическом и речевом развитии, в летний оздоровительный период".
В настоящее время проблема децелерации (замедленного темпа физического, речевого и интеллектуального развития) приобретает всё большие масштабы, охватывающие не только детей школьного, но и дошкольног...
Фольклорно-игровая программа "Яблочный спас" статья о проведенном мероприятии в детском саду.
В детском саду проведене фольклорно-игровая программа посвященная одному из трех летних спасов - Яблочному спасу. Дети познакомились с праздником Преображения Господне - "Яблочным сп...
Статья о проведенном мероприятии - музыкальная сказка на новый лад по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха»
Развитие детей посредством драматизации, создания и воспроизведения сюжетов знакомых сказок....
Статья о праздничном мероприятии «Лето – веселая и радостная пора!»
Праздник веселья и радости. 25 августа в нашей группе №9 прошло развлечение «Лето – веселая и радостная пора!» Это было своеобра...
статья о проведенном мероприятии
статья о проведенном открытом мероприятии, посвященному Дню космонавтики...
статья о проведенном мероприятии
Статья о проведенном мероприятии с детьми ко днюзащиты детей...
Статья о проведении мероприятия ПДД "Город Дорожных Знаков"
Мероприятие ПДД "Город Дорожных Знаков"...