Рабочая программа кружка "Фантазия"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Галеску Наталья Игоревна

Кружок «Фантазия» рассчитан на детей дошкольного возраста  5 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по своей природе основано на желании сделать что-то, что до тебя существовало, но  сделать это по-новому, по-своему, лучше. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.Кружок «Фантазия» рассчитан на детей дошкольного возраста  5 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по своей природе основано на желании сделать что-то, что до тебя существовало, но  сделать это по-новому, по-своему, лучше. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantaziya.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17

                                                                                   Утверждаю

                                                                             Заведующий МБДОУ

                                                                           детский сад №17

                                                           ___________________________

Рабочая программа

кружка «Фантазия»

на развитие мелкой моторики рук

посредством продуктивной деятельности педагога с детьми

(для детей 5-7лет)

                                                                 Срок реализации программы 1 год:

                                                                      Авторы программы: воспитатели

                                                                                   Галеску Н.И, Галахова Н.В

г.Верея 2020г.

 

Кружок «Фантазия» на 2020 -2021 учебный  год.

 Пояснительная записка

         Кружок «Фантазия» рассчитан на детей дошкольного возраста  5 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по своей природе основано на желании сделать что-то, что до тебя существовало, но  сделать это по-новому, по-своему, лучше. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

        «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»  (В.А. Сухомлинский)

         Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

         Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа из природного и бросового материала, с подручными материалами, которые включают в себя различные виды создания образов предметов из ткани. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

      Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

        Цель кружка: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейпомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

    

Задачи программы

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию дошкольников;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма;
  • воспитание аккуратности;
  • экологическое воспитание детей;
  • развитие любви к природе.

  Формы и методы работы 

            Для реализации задач кружка используются различные формы и методы обучения и воспитания. Формы работы: беседы, занятия, индивидуальная работа, игра. Методы: наглядный, исследовательский, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, словесный, стимулирующий. В начале занятий проводится пальчиковая  гимнастика. В ходе занятия проводятся физкультминутки. Дети  приобретают необходимые в жизни умения и навыки ручной работы с различными материалами. В процессе занятий, накапливают практический опыт в изготовлении поделок, от простых изделий постепенно переходят к более сложным.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

     Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дошкольников:

– научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом,  цветными нитками, тканью;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

– научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Продолжительность реализации программы

            Программа кружка ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 5-7 лет и рассчитана  на 1 год обучения. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Занятия проводятся в пятницу, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 30 минут.

Количество

Занятий

В неделю

В месяц

В год

1

4

36

Продолжительность занятий

30мин

2часа

18часов

          Программа кружка «Фантазия»  построена на основе программ по конструированию и художественному труду, авторами которых являются Л.В. Куцакова  и  И.А.Лыкова.

          Содержание занятий кружка состоит из нескольких разделов:

          - работа с бумагой и картоном;

          - работа с бросовым материалом;

         - работа с нитками и тканью

         - работа с природным материалом

         - работа с пластилином

  Учебный план включает 36 недель. Программа кружка реализуется в течение 36 недель, в том числе и в каникулярное время.

     

Список использованной литературы

1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

2. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

3.  Цветные ладошки  Е.Лыковой

4. Ручной труд  под редакцией И.Климовой,  Москва «Мозаика-Синтез, 2006г

 5.  Чудеса для детей из ненужных вещей, М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.

6. Мозаика из круп и семян Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

7. Смешные игрушки из пластмассы, Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез, 2012г

8. Поделки из природного материала»/авт.-сост. О.В. Белякова. – АСТ Москва, 2009г

9. О.Соболева  Фигурки и игрушки из бумаги и яиц

10. Аппликация из ткани/автор-сост.С.С. Пискултга, . – Волгоград, 2015

 Интернет ресурсы.

Перспективный план работы                                                           Сентябрь

             Тема

               Цель

       Материал

1

Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов».

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание

поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья.

2

«Бабочка-красавица» 

Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие

Листы картона, клей, кисть-щетина, строгалка и цветные карандаши.

3

«Березка»

Учить детей лепить березу, передавая ее особенности. Развивать интерес к природе, наблюдательность.

 Листы картона, пластилин, стеки.

4

«В подарок нашим бабушкам и дедушкам»

Учить детей изготавливать поздравительные открытки по шаблону. Красиво располагать изображение на листе.

Листы картона, клей, кисточка, цветная бумага.

                                                         Октябрь                                                    

1

«Листопад» 

Аппликация из осенних листьев. Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами  (жёлтый, оранжевый, красный).

Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина.

2

«Ёжик»

Аппликация из семечек. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации – вклеивания силуэта семечками, передавая эффект иголок; дополняя работу различными деталями. Воспитывать любовь к животным.

Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

3

«Мышка»

Аппликация из резаных ниток. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

Листы картона, клей, кисть, нитки.

4

 «Осенний лес»

Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков. Учить передавать в работе особенности осенних деревьев. Учить раскрашивать семена красками.

Листы картона, пластилин, краски, кисти, семена тыквы и кабачков.

Ноябрь

           Тема

             Цель

      Материал

1

«Зайчик-листопадничек» 

Аппликация ватой. Учить детей наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему.

Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь

2

«Березовая роща»

(Коллективная работа)

Аппликация из бумаги. Учить детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

Листы картона, клей, кисть, ножницы, бумага белая, зеленая и черная.

3

«Ветка рябины» 

Аппликация из скатанных салфеток. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз.

 Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина, гуашь, кисти

4

«Букет для мамы» 

Объёмная аппликация. Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким..

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина

Декабрь

         Тема

                  Цель

      Материал

1

«Объемные снежинки»

Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки.

2

 «Снегири на ветке»

  Аппликация из шерстяной нити. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «перьев».

Листы картона, клей, кисть, шерстяные нитки, салфетки, ножницы.

3

«Ёлочка» 

Поделка из бумаги. Учить технике обматывания креповой бумагой равномерно вокруг конуса. Развивать воображение. 

Креповая бумага зеленого цвета, белый картон, клей, разноцветные бусины для украшения, ножницы.

4

«Новогодняя открытка» 

Объёмная аппликация. Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

                                                         

                                                             Январь

     Тема

             Цель

  Материал

1

«Рыжая плутовка» 

Размазывание пластилином. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина.

2

«Мишка на севере» 

Аппликация из шерстяной нити. Продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире. Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

3

«Снегири»

Аппликация из ватных дисков. Учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, закреплять знание геометрических фигур.

Листы картона, цветная бумага, кисти, ватные диски, клей, ножницы.

Февраль

      Тема

                 Цель

    Материал

1

 «Царь зверей» 

Аппликация из скатанных салфеток.  Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.

2

«Военная техника» 

 Учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

Спичечные коробки, бумага, клей, кисти.

3

«Открытка для папы»

Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец.

4

«Фрукты, которые я люблю»  

Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита.

Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, кисти, гуашь.

                                                            Март

      Тема

                 Цель

    Материал

1

«8 марта»

Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь.

2

«Цыплёнок» 

Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику.

Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка.

3

 «Скворцы прилетели»

 Аппликация из бумажных кругов. Продолжать учить выполнять аппликацию с помощью шаблонов. Дополнять необходимыми деталями

Листы картона синего, цветная бумага, клей, ножницы.

4

«Мухомор - красавец» 

Аппликация из яичной скорлупы. Продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь.

                                                        Апрель

      Тема

                 Цель

    Материал

1

 «Космос» 

Аппликация манкой.  Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.

2

«Цветы»

Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей.

3

«Пасхальный цыпленок» 

Аппликация.Учить работать с бумагой: работать с шаблоном; вырезать по контуру; склеивать детали, точно совмещая их друг с другом; развивать внимание, мелкую моторику;
воспитывать аккуратность,

Цветная бумага, картон, клей, кисти, ножницы.

4

«Яичко расписное»

Пластилинография. Учить  наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать фантазию.

Листы картона, пластилин, стеки.

Май

      Тема

                 Цель

    Материал

1

Поздравительная открытка ко дню Победы

 Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.

2

 «Голубь мира»

Учить самостоятельно вырезать голубя, используя шаблон.
Вызвать у детей интерес к созданию подарков ветеранам войны и тыла.
Воспитывать аккуратность в выполнении работы и осторожность в использовании инструментов.

Двухсторонний белый картон, гофрированная бумага двух цветов (серая и бирюзовая), ножницы, карандаши цветные, шаблоны.

3

«Весёлая овечка» 

Аппликация из салфеток. Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки.

4

«Одуванчик» 

Аппликация манкой. Продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...