Развлечение для детей в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филатова Елена Валерьевна

Содержание организованной деятельности детей

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей в первой младшей группе

«Путешествие на паровозике»

Используемые технологии:

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Создать условия для расширения представления детей о животных: медведь, заяц.

ОО «Речевое развитие»

1. Способствовать формированию умений отвечать на вопросы, слушать и повторять за воспитателем.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

1.Создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

1.Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру: обращать внимание детей на красивые бантики у Мишки и Зайки.

ОО «Физическое развитие»

1.Формировать положительные эмоции в процессе подвижных игр с воспитателем.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

Содержание организованной деятельности детей

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в «Волшебный лес.» Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дети: Сидят на стульчиках, друг за другом.

Воспитатель: Дает сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончанию записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот ребята, мы и в волшебном лесу.

 Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем.

 Дети: Друг за другом проходят по дорожке, в конце их встречает игрушечный зайчик, сидящий на стульчике.

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята, Зайчик. Только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика.

Дети:  Гладят зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, какая у Зайчика красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте ребята с зайчиком поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький»

Описание: Дети – «зайки» сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину коврика («полянку») и  присесть на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит,              (Дети шевелят  ручками, подняв их к          

И ушами шевелит.                      голове, имитируя заячьи ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,               (Хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                (Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                 ногах на месте)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, как зайчику понравилась наша игра. Теперь он не будет грустить.

Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик.

Воспитатель: Достает из коробочки бантики четырех цветов. Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

Дети: берут бантик красного цвета.

Воспитатель: Завязывает красный бантик, зайчику на шею.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и скажем ему. До свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей».

По окончанию записи, дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно ребята, тропинка синего цвета, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

Дети: Проходят по синей тропинке, и попадают в гости к Медвежонку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Правильно, к Медвежонку. Ребята посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Правильно, корзинка.  Наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

Дети: Собирают шишки, и складывают их в корзинку.  

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним в игру.

Игра «Мишка косолапый»

 (Во время игры, дети повторяют движения за воспитателем).

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

Воспитатель: Завязывает  Мишке синий бантик.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети: Прощаются с Медвежонком.

(Дети проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков»).

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в «Волшебный лес» и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

Дети: Прощаются и благодарят паровозик.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, на чем мы сегодня поехали в «Волшебный лес»?

Дети: На паровозике.

Воспитатель: Ребята, а кого мы встретили в лесу, когда пошли по красной тропинке?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Ребята, а кого мы встретили в лесу, когда пошли по синей тропинке?

Дети: Мишку.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какого цвета были бантики в шкатулке?

Дети: Красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в «Волшебный лес»?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

«В гости к Хозяюшке» Развлечение для детей в первой младшей группе

Цель: Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к весёлому, радостному настроению....

НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:Образовательные:-познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;-обогащать словарный запас новыми ...

Сенсорное развитие детей в первой младшей группе «Путешествие с желтым листочком и зеленой лягушкой»

Данное занятие развивает в детях   всевозможные способы изучения  основных цветов...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозике".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - путешествие, в процессе которой дети осваивают приемы звукоподражания, формируют представления о цвете, учатся бесконфликтно играть рядом....

Развлечение для детей в первой младшей группы

Развлечение для детей в первой младшей группы...