Картотека дидактических игр с предметами для детей 5 лет
картотека (средняя группа)

Рипанова (Черданцева) Наталья Сергеевна

Картотека дидактических игр с предметами для детей 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_predmetami_5_let.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с предметами

для детей 5 лет

Подготовила:

Рипанова Наталья Сергеевна,

воспитатель


1.«Не ошибись!»

Цель. Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о свойствах предметов: твердый, мягкий, шероховатый, плотный, гладкий, блестящий, матовый; закреплять навык порядкового счёта.

Оборудование. Предметы, из различных материалов, корзинки с условными обозначениями.

Ход игры. Игра начинается с краткой беседы взрослого с детьми о предметах, которые окружают их в комнате.

Взрослый в процессе беседы уточняет знания детей о том, что предметов в комнате много и все они сделаны из какого-либо материала.

- А теперь посмотрите на эту игрушку! (Показывает матрешку.) Как вы думаете, из чего она сделана? (Дети отвечают.) Да, она сделана из дерева. А вот этот предмет из чего сделан? (Показывает ножницы.  Дети отвечают.) Этот предмет, вы правильно сказали, сделан из металла.

Подойди, Лена, к столу, возьми в руки матрешку и ножницы и скажи, что холоднее: ножницы или матрешка. Правильно Лена сказала, что ножницы холоднее. Металл холодный, а дерево теплее.

А теперь скажите, из чего сделан этот шарик? (Показывает пластмассовый шарик. Дети отвечают.) Да, он сделан из пластмассы. Посмотрите, как он подпрыгивает! Как можно сказать об этом свойстве пластмассы? (Она упругая.  Шарик прыгает.) А вот этот пузырек из чего сделан? Правильно, он сделан из стекла. Что можно сказать о свойстве стекла?

Взрослый подводит детей к ответу: оно хрупкое, легко бьется. Поэтому с предметами, сделанными из стекла, надо быть всегда очень осторожными.

- Сейчас, ребята, мы поиграем в игру "Не ошибись!". У нас будет четыре звена. Выберем считалочкой звеньевых. Каждому звеньевому дадим по корзинке: вот на этой корзинке наклеен шарик. (Показывает корзинку с шариком.) Сюда надо будет найти и положить все предметы, сделанные... Из чего они сделаны?

- Из пластмассы, - отвечают дети.

- А на этой корзинке наклеена картинка с ножницами. Сюда будем собирать все предметы...

- Металлические.

- А в эту корзинку (на ней наклеена матрешка) - будем складывать предметы...

- Деревянные.

- В эту корзинку положим все предметы...

- Стеклянные.

- Начинать поиск и заканчивать только по сигналу: удар в бубен. Кто больше соберет предметов, тот и выигрывает.

Считалкой выбирают четырех звеньевых. Они берут корзинки и вместе с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара бубна все подходят к взрослому, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах предметов.

В конце объявляется звено-победитель. Победителей приветствуют аплодисментами.

Игру можно варьировать, используя предметы, сделанные из других материалов: картона, ткани, резины и др. Кто подойдет, пусть возьмет!

1.«Из чего сделано?»

Цель. Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате или на улице, узнавать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, мышление, память и речь.

Оборудование. Предметы, обладающие различными свойствами.

Ход игры. Взрослый напоминает детям, что недавно у них была беседа о том, что людям в их работе помогают разные предметы, инструменты, машины. Говорит:

- Сегодня мы поиграем в такую игру: у нас в комнате есть много инструментов, машин (игрушечных). Вы выберете какую-либо одну из них и расскажете так, чтобы мы узнали, о каком инструменте или машине вы рассказываете. Но называть предмет нельзя. Мы сами должны догадаться. Кто первым догадается, тот найдет этот предмет и принесет сюда на стол.

- Я загадал предмет, который нужен портному. Он металлический. Можно загадать и загадку: "Два конца, два кольца, а посередине гвоздик".

- Это ножницы, - говорит один ребенок.

- Молодец, пойди, принеси и положи на стол.

- Отгадайте, что это такое, - продолжает игру следующий участник. - Машина, колеса как у танка. Все умеет делать: и пашет, и сеет, и грузы возит.

Отгадавший ("Это трактор!") подходит первым и среди игрушек находит трактор и тоже ставит его на стол.

Игра продолжается, пока много разных орудий труда и машин окажется на столе

2. «Найди такую же»

Цель. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.

Оборудование. Предметы, обладающие одинаковыми свойствами.

Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

Взрослый напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и не совсем похожих.

- Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по форме, цвету, величине, материалу. Послушайте правила игры. Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство.

Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить. Эта игра помогает ребятам решить задачу. Например, взяв чайную ложку и самосвал, ребенок объясняет свой выбор тем, что они похожи, потому что сделаны из металла. Вначале такое объединение предметов вызывает у детей смех.

- Чем похожи ложка и самосвал? - недоумевают дети и смеются. - Конечно, они не похожи.

Но тот ребенок, который назвал их похожими, доказывает правильность своего выбора.

Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия.

3.«Вершки и корешки»

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Оборудование. Картинки – вершки и корешки растений.

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Ход игры.

Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры:

- Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2.

 Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: "Корешки, найдите свои вершки!". Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить только "волшебные ворота" (взрослый и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками.

4.«Из чего сделано?»

Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Оборудование. Предметы, сделанные из разного материала, «чудесный мешочек». Игровые правила. Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование "чудесного мешочка".

Ход игры. Для этой игры подбираются предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.

До начала игры взрослый проводит короткую беседу и уточняет знания детей о том, что все окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а так же сделанные из них вещи.

Затем предлагается поиграть в новую игру, в ходе которой дети должны называть, из чего сделан предмет, помещаемый ребенком в мешочек. Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы остальные дети по описанию узнали и правильно назвали его. Мешочек открывается лишь в том случае, если и тот, кто описывал предмет, и кто отгадывал, не ошиблись.

Для того чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, взрослый вторую половину игры проводит с другим содержанием, например, в разведчиков. Предлагает всем детям пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов, и положить их так: металлические - положить на поднос, сделанный из металла, пластмассовые - на пластмассовый и т.д.

В конце игры взрослый отмечает тех разведчиков, которые были наблюдательными, находчивыми, помогли товарищам найти нужный предмет.

Усложнением игры может быть увеличение количества отобранных предметов, а так же их не ярко выраженное качество.

5.«Новоселье куклы»

Цель. Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

Оборудование. Предметы: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.

Игровые правила. В комнату, где будет жить новая кукла, можно приносить только те предметы, которые относятся только к одному слову, названному взрослым. Предметы надо класть или ставить в определенное место.

Игровые действия. Устройство комнаты для новой куклы, поиск нужных предметов.

Ход игры. Взрослый освобождает игровой уголок от всех игрушек и лишь оставляет на полу ковер. Все убранство и игрушки расположены на столах в стороне, у стены комнаты.

- У нас, ребята, сегодня новоселье. К нам приехала новая кукла Рита, и мы должны ей помочь устроить квартиру. Давайте познакомимся с новой куклой! - начинает игру взрослый.

Дети рассматривают куклу, называют свои имена, знакомятся.

- Вот теперь мы и поиграем в игру - новоселье. Рита посмотрит, как вы умеете играть. Правило игры такое: я буду называть предметы одним словом, а вы будете находить все нужные предметы и ставить их в комнату, где будет жить Рита. Будьте внимательны! Нам нужна будет мебель. Пойдут Юля, Света и Вика и найдут все, что нужно из мебели. А все остальные проверят, то ли они принесли.

Девочки находят предметы кукольной мебели, располагают их на ковре. Взрослый продолжает руководить:

- Теперь пойдут Матвей, Лера и Вова и принесут посуду - обеденную и кухонную. (Дети приносят посуду и ставят ее на стол и плиту. Все следят, чтобы делалось это аккуратно.) Обувь принесет другая группа детей. Что еще надо принести, чтобы Рите хорошо жилось у нас?

- Игрушки! Много игрушек! - говорят дети.

Ребята приносят игрушки и расставляют их на ковре, на полочках.

В этой игре закрепляются обобщающие понятия. И главное - взрослый побуждает ребят к творческой игре: надо заботиться о новенькой, самостоятельно устроить ей комнату, поиграть с куклой, чтобы ей было хорошо в новом доме.

В такой игре воспитывается доброжелательность, аккуратность, умение самим оборудовать уголок для игры.

6.«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

Цель: развивать внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов предметов.

Оборудование. Предметы, обладающие различными свойствами.

Ход игры. Детям завязываются глаза и вкладываются в руки разные предметы. Дети должны назвать предмет и определить, из чего он сделан.

7.«Достань названный предмет»

Цель: уточнить и углубить знания детей о геометрических предметах. Развивать внимание, образное мышление.

Оборудование. «Чудесный мешочек», парные предметы.

Ход игры.  В присутствии детей взрослый показывает, а затем складывает в мешочек названные предметы (по 2 предмета каждого вида). Затем дети на ощупь находят и достают 2 одинаковых предмета, называют их и дополнительно называют цвет.

8.«Найди различия»

Цель: развивать внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять навыки счета.

Оборудование. Картинки с отличиями.

Ход игры.  Детям предлагаются 2 картинки, на которых изображения даны с несколькими различиями. Дети должны назвать как можно больше различий.

9.«Найди одинаковые предметы»

Цель: развивать внимание, умение сравнивать.

Оборудование. Предметы, некоторые из которых парные.

Ход игры. Задание: найти одинаковые предметы.

10.«Какой игрушки не хватает»

Цель: развивать внимание, зрительную память.

Оборудование. Игрушки (4-6шт.)

Ход игры.  Поставьте перед ребенком на одну минуту 4 игрушки (мишку, лису, ежика, петуха), когда он отвернется, уберите одну игрушку. Игра может повторяться 3-4 раза.

11. «Задание: какой игрушки не хватает»

Цель: развитие сенсорной ориентировки детей, наблюдательности, внимания, разных видов памяти – зрительную, слуховую, двигательную; мышления, счётных умений, речи.

12. «Кто больше запомнит»

 Ход игры. Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести наибольшее количество слов. Игру можно начинать несколько раз.

13. «Чей предмет?»

Ход игры. Для проведения этой игры всех участников разбивают на две команды. Каждая команда выбирает по водящему. Игра заключается в том, что на глазах у водящего члены его команды кладут на стол по одному предмету. Водящий смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил. Оцениваются ответы водящих. В роли водящих должен выступить каждый.

14. «Пересказ по кругу»

Ход игры. Водящий читает текст. Участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе еще один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

15. «Двигательная память»

 Ход игры. Игроки разбиваются на две команды. Ведущий просит участников игры выбрать по представителю от обеих команд в жюри.

 Представители команд танцуют в течение 15 секунд. Члены каждой команды наблюдают за ними. По сигналу ведущего представители каждой команды должны повторить движения танцора – противника как можно точнее.

 Жюри оценивает двигательную память участников игры, определяет сначала команду – победителя, а затем и игрока, обладающего лучшей памятью.

16. «Цвета»

 Ход игры. Участники игры располагаются в кругу. Ведущий предлагает всем учащимся по очереди назвать пять предметов данного цвета (красного, зеленого, синего и т.д.). Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

17. «Форма предметов»

 Ход игры. Участники игры располагаются в кругу. Ведущий предлагает всем учащимся по очереди назвать 5 предметов одинаковой формы (круглые, прямоугольные, квадратные и т.д.) Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить 5 предметов, выбывает из игры. Повторять названные предметы не разрешается.

18. «Запоминаем рисуя»

Оборудование. Листы бумаги, карандаши.

Ход игры. Ведущий заранее готовит список из 10 слов. Каждый из участников игры заранее готовит ручку и листок бумаги.

 Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до 5. За это время участники игры должны успеть, каким угодно рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше всех слов, тот и выиграл.

19. «Где спрятана игрушка?»

 Оборудование. Склеенный из коробков «шкафчик», мелкие предметы.

Ход игры.  В один из ящичков следует положить какую-нибудь маленькую игрушку (шарик, ластик и др.). Затем шкафчик на некоторое время убирают. После этого ребенка просят достать спрятанную игрушку.

 Игру можно усложнить:  

убрать ящики на более длительное время;

спрятать 2, а потом 3 игрушки;

заменять игрушки.

20. «Запомни картинки»

 Оборудование. Картинки с изображением предметов – 10 шт.

Ход игры. Ребенку предлагают 10 картинок. На каждой изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

 Эту игру можно организовать в парах. Выигрывает тот, кто больше запомнил слов.

21. «Рисуем по памяти узоры»

Оборудование. Образец узора, листы бумаги, карандаши.

 Ход игры. На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка 2 минуты посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите воспроизвести его по памяти.

22. «Запоминаем вместе»

 Ход игры.  Можно рекомендовать занятия с группой ребят.

 Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий ребенок повторяет первых два слова и называет свое и т.д.

 Это упражнение можно повторять неоднократно, увеличивая количество слов для запоминания.

23. «Что изменилось»

 Оборудование. Предметы, игрушки.

Ход игры. На стол ставятся 6-7 предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами)

24. «Съедобное – несъедобное»

 Оборудование. Картинки с изображением различных предметов – среди них должны быть съедобные.

Ход игры.

1 вариант. Объясните ребенку, что вы будете показывать картинки по очереди, а он хлопать в ладоши, если на картинке то, что можно съесть.

 2 вариант. Вы кидаете мяч и называете предмет. Если он съедобный, ребенок ловит мяч, если несъедобный - отбивает.

 Первый вариант развивает зрительное внимание, а второй - слуховое.

25. «Угадай, из чего сделан предмет»

 Цель: развивать внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов материалов.

 Оборудование. Предметы, сделанные из разных материалов.

Ход игры: детям завязываются глаза и вкладываются в руки разные предметы. Дети должны назвать предмет и определить, из чего он сделан.

26. «Большой – маленький»

 Цель: совершенствовать умение различать фигуры по одному свойству (величине, цвету)

 Оборудование. Наборы больших и маленьких кругов основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого)

 Ход игры. Детям даются задания:

 1. Рассортировать круги по величине (большой, малый)

 2. Рассортировать по цвету.

27. «Узнай на ощупь»

 Цель: развитие тактильных ощущений, дифференцированного восприятия, речи.

 Оборудование. Кусочек материи, металлическая пластинка, брусок деревянный, кусок бумаги.

Ход игры.  Все материалы разложены на столе. Каждый из детей подходит, закрывает глаза. Педагог дает ему пощупать любой материал на выбор, ребенок должен узнать, что он потрогал и назвать.

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение точно формулировать ответ, ориентировку в пространстве, закреплять навык классификации.

28. «Кто кем будет?»

 Ход игры.

1 вариант. Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем будет (или чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечка, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, слабый?» и т.д.

 При обсуждении ответов ребенка важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов.

 2 вариант. «Кем был?»

 Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем (чем) был раньше: цыплёнок (яйцом); лошадь (жеребенком), корова, дуб, рыба, яблоня, хлеб, шкаф, дом, сильный и т.д.»

29. «Угадай, что я загадал»

Оборудование. Карточки и наборы «Парные картинки».

Ход игры. Перед группой детей выкладывается несколько карточек с изображением разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии. Чтобы дети лучше поняли правила игры, попробовать несколько раз самим отгадать, что задала команда детей. Сначала надо специально «затянуть» игру и задать детям как можно больше вопросов о свойствах, назначении, деталях, цвете, форме изображенных предметов.

30. «Собери цветок»

Оборудование. Круглые карточки — серединки цветков, карточки – лепестки с изображением предметов.

 Ход игры. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – серединку будущего цветка. Затем каждый участник игры собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (например: насекомые, одежда, животные и т.д.)

31. «Универсальное лото»

 Оборудование. На каждого играющего ребенка (играют не более 5-7 детей) нужна большая белая игровая карта, разделенная на 6-8 частей, картинки с изображением предметов, имеющих одинаковое название.

Ход игры.

 Каждый ребенок собирает серию картинок, изображающих объекты, имеющие общее название. Например: бабочки, ракушки, поезда, кораблики, самолет и т.д.

32. «Зоологическое лото»

Оборудование. Набор картинок-животных.

Ход игры. Водящий задаёт вопрос: « Кто живет в воде, в земле, в пустыни, на севере, в лесу, в джунглях?»

 Из набора предложенных картинок дети выбирают необходимые.

33. «Что кому нужно?»

 Оборудование. Набор картинок серии «Профессии», «Инструменты».

Ход игры. Водящий называет какую-нибудь профессию. Каждый ребенок выбирает карточку с изображением человека какой-то профессии и подбирает соответствующие орудия труда.

34. «Когда это бывает?»

Оборудование. Карточки с изображением времени года, картинки природы, что делают люди, во что играют дети и т.д.

Ход игры. Водящий называет какое-нибудь время года. Ребенок выбирает карточку с изображением какого-либо сезона и подбирает к ней другие карточки), объясняет свой выбор..

35. «Что лишнее?»

Оборудование. Предметы, обладающие рядом одинаковых признаков и отличительным признаком.

Ход игры.  Ребенку дается ряд предметов. Он должен выделить лишнее.

 Задание:

 1. Что лишнее?

 2. Почему? Назовите отличительные признаки.

 3. Как одним словом можно охарактеризовать три оставшиеся предмета?

36. «Где игрушка»

Оборудование. Игрушки (4-8 шт.)

Ход игры. Разместите вокруг ребенка несколько его любимых игрушек. Загадайте одну из них. О загаданной игрушке ребенку сообщается только ее местонахождение. Например, она лежит впереди от тебя или позади, справа или слева.

37. «Мешок сюрпризов»

 Оборудование. Небольшой мешок и набор предметов, которые можно в него спрятать

Ход игры. Одному из участников завязывают глаза, после чего предлагают доставать из мешочка предметы и опознавать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал и для чего она предназначена. Побеждает правильно назвавший наибольшее количество предметов.

38. «Двенадцать вопросов»

Оборудование. Коробка, небольшие предметы.

Ход игры. Участники делятся на две команды. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что за предмет. Команды должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Например: Круглое? Съедобное? Железное? Побеждают участники, которые после двенадцати вопросов называют предмет.

39. «Горячо – холодно»

Оборудование. Небольшой предмет (игрушка, конфета)

 Ход игры.  Спрячьте небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места – «Холодно». Эти слова можно заменить хлопками, жестами и т.д. Игра развивает внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр с предметами

Картотека дидактических игр для старших дошкольников....

Картотека дидактических игр с предметами для детей 4-5 лет

Картотека дидактических игр с предметами для детей 4-5 лет...

Картотека дидактических игр с предметами старшая группа.

Картотека дидактических игр с предметами старшая группа....

Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы «Опасные предметы»

закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...

Картотека дидактических игр с предметами для детей 4-5 лет

Картотека дидактических игр с предметамидля детей 4-5 лет«Составь фотографию»Дидактическая задача: Формировать у детей понятие государственные праздники. Развивать наблюдательность, л...

Картотека дидактических игр с предметами и игрушками для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр с предметами и игрушками для детей раннего возраста...