«Мастер-класс с мини-роботом BEE-BOT»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Юрьева Юлия Анатольевна

Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников       среднего и старшего дошкольного возраста.

Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой: игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pchely.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастер-класс с мини-роботом BEE-BOT»

Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников       среднего и старшего дошкольного возраста.

Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой: игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.

Основные преимущества:

  • память на 40 шагов;
  • маленькая и прочная конструкция;
  • простые и понятные инструкции;
  • изучение причин и следствий;
  • учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;
  • подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

Хотите и вы познакомиться с Умной Пчелкой? «Жила-была пчелка, и звали ее Полосатик... Однажды она решилась и улетела из своего домика-улья. Во время путешествия, преодолевая различные опасности, Полосатик увидела и узнала много интересного. А сегодня пчелка прилетела в гости к нам».

Давайте познакомимся с ней поближе. Пчелка Полосатик у нас не обычная, сама по себе она двигаться не может, и мы должны ей помочь. Чтобы наша пчелка полетела, мы должны ее сначала включить (переключатель «Power: Off/On» на брюшке), а затем запрограммировать. Также на брюшке пчелки есть переключатель «Sound: Off/On» (звук), регулирующий звуковое сопровождение Би-Бота.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Также есть кнопка «пауза» ( || ), продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). После того как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go», старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно, мы должны нажать на «сброс» (Х), иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. Коврики любого размера и содержания можно изготавливать самостоятельно, а также строить из бумаги, конструктора и строительного материала. Перед началом работы с лого-роботом необходимо:

  1. 1.    Проверить заряд Би-Бота.
  2. 2.    Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.
  3. 3.    Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.
  4. 4.    Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.
  5. 5.    Выбрать по жребию (или считалочке) игрока, который начнет игру.

 

Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут и (возможно, даже с небольшой помощью сверстников) получить ситуацию успеха!

В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.