Мастер-класс «Использование мини-роботов «Bee-bot» в процессе логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
электронный образовательный ресурс по логопедии (подготовительная группа)

Лыткина Жанна Александровна

Обучение детей элементарному программированию с использование мини-роботов "Bee-bot", 

Представлена работа учителя-логопеда с использованием мини-роботов для автоматизации звуков, развития связной речи детей,  формирования лексико-грамматической стороны речи. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Тополек» Мастер-класс «Использование мини-роботов « Bee - bot » в процессе логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Учитель-логопед: Лыткина Жанна Александровна

Слайд 2

Цель мастер-класса: п оказать возможности логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредством использования мини-роботов Bee-bot. Задачи: 1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста; 2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота); 3. Рефлексия полученных результатов.

Слайд 3

Мини-робот Bee-Bot - это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая мини-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Слайд 4

Развитие словарного запаса Развитие пространственной ориентации Развитие мелкой моторики Развитие умения работать в группе Развитие логического мышления Развитие умения считать Развитие коммуникативных навыков Развитие умения составлять алгоритмы

Слайд 5

Логоковрик для активизации артикуляционного аппарата Логоковрики для развития фонематического слуха и навыков звукового анализа

Слайд 6

Логоковрики для автоматизации звука (изолированного, в словах, в связной речи)

Слайд 7

Логоковрики для развития грамматического строя речи для развития связной речи ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Слайд 8

Включить на брюшке переключатель «Power: Off/On» «Sound: Off/On» Жила-была пчелка и звали ее Полосатик…. Всегда начинаем с команды «очистить» (Х)

Слайд 9

Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед или назад)

Слайд 10

Чтобы повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» И ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРЕЛОЧКУ «ВПЕРЕД».

Слайд 11

Если вдруг Пчелка захочет задержаться на клеточке для этого есть кнопка «пауза» ( || ), продолжительность которой 1 секунда

Слайд 12

Чтобы отправить нашу Пчелку в путешествие нажимаем «Go» - старт)

Слайд 13

Когда Пчелка приедет куда нужно, мы должны нажать на кнопку «очистить» (Х) иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую

Слайд 14

«Домик» – Улей, который представляет собой станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Тополек»

Мастер-класс

«Использование мини-роботов «Bee-bot» в процессе логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Выполнил:

Учитель-логопед:  Лыткина

Жанна Александровна

г. Серов

2019 г.

Цель мастер-класса: Показать возможности  логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредством использования мини-роботов Bee-bot. 

Задачи:

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в  логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота);

3. Рефлексия полученных результатов.

Оборудование:

Мини – роботы «Bee-bot», тематические коврики.

Категория слушателей: воспитатели, учителя-логопеды

План проведения (структура):

  • Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий;
  • Применение пособия в работе с детьми: показ презентации;
  • Выполнение практических заданий.

Организация мастер-класса

1. Вступительное слово, аннотация мини-робота «Bee-bot»

По требованиям ФГОС дошкольного образования вся образовательная деятельность должна проходить в игре. Все дети с удовольствием играют. И именно играя, они развиваются, одновременно обучаясь в деятельности, легко преодолевают трудности умственной работы и не замечают усталости. В игровой форме процесс мышления протекает быстрее, а новый материал запоминается легче.

В поисках новых современных, игровых методов организации коррекционного обучения, учитывая, что практически вся логопедическая работа строится на монотонном, многократном повторении слогов, слов, скороговорок, наряду с традиционными методами работы я стала использовать мини-роботов «Bee Bot» в своей практике.

Робот «Умная пчела» – это программируемый робот, который прост в управлении, соответствует требованиям безопасности и имеет эстетический внешний вид. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. Подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче.

Эти мини-роботы являются одним из современных средств обучения, идеальный инструмент для развития детей, что представлено на схеме.

Выполняя игровые задания, дети учатся ориентироваться в окружающем пространстве, развивается воображение, формируется логическое мышление, дети учатся мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий.

Свою работу мы начинали со знакомства с «пчелками», учились ориентироваться на прямой дорожке, программировали путь пошагово по готовой схеме, нажимая на кнопки, шагая к определенной цели, проговаривая ход действия «Умной пчелки», в дальнейшем подключили речевой материал.

Для работы с «Умной пчелкой» разработала несколько мобильных игровых полей (логоковрики), с помощью которых создаем игровые ситуации.

Логоковрик для активизации артикуляционного аппарата.

«Найди нужную картинку» - ребенок строит маршрут пчелки до заданного артикуляционного упражнения, а потом его выполняет.

«Пройди по дорожке» ребенок программирует пчелку по предложенной схеме и выполняет артикуляционное упражнение.

Логоковрики для подготовки к обучению грамоте

«Найди-ка» - ребенок программирует пчелку по заданию педагога: «Найди схему места звука в слове», «Найди звуковую схему слова», Найди слоговую схему слова»

Логоковрики для развития фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа

«Звуковая и слоговая дорожки» - ребенок прокладывает маршрут пчелки по дорожке из заданных букв и одновременно произносит звуковой или слоговой ряд.

«Угадай-ка» - пчелка проходит по заданному маршруту, пчелка доходит до определенной буквы и ребенок называет звук (звуки), живущие в этой букве и придумывает слово с этим звуком.

 «Хитрые слоги» – найти картинку (картинки), в названии которых есть заданный звук и назвать их.

«Цепочка слов» – найти соответствующую картинку, название которой начинается на последний звук заданного слова.

Логоковрик для автоматизации звука (изолированного, в словах)

«Назови все слова с заданным звуком» – надо пройти пчелкой по всем картинкам с определенным звуком в разной позиции (начало, середина, конец слова);

«До скороговорки мы дойдем и ее произнесем»- ребенок строит путь пчелки до определенной картинки, дойдя до которой произносит скороговорку (стихотворение, чистоговорку).

Логоковрик для развития связной речи 

«Расскажи сказку», «Составь рассказ по серии картинок» - дошкольник программирует пчелку по последовательности действий в сказке (рассказе). Дойдя до первой картинки, рассказывает начало сказки, затем строит путь до следующей картинки, также описывая действия событий и т.д.

Логоковрики для развития грамматического строя речи

«Посчитай», «Бабушкино варенье», «Мамин суп», «Чей хвост?», «Чья голова?», «Любимый компот», «Пирог».

2. Практическая часть. Организация работы участников.

Предлагаю вам освоить игру с мини-роботом и познакомиться с Умной пчелкой поближе.

 «Жила-была пчелка. Звали ее Полосатик… только она не обычная, сама по себе она двигаться не может, и мы должны ей помочь.

Для того чтобы наша пчелка полетела, мы должны ее сначала включить (переключатель «Power: Off/On» на брюшке). Также на брюшке пчелки есть переключатель «Sound: Off/On» (звук).

Вот однажды пчелка решилась увидеть и узнать много интересного, и чтобы помочь пчелке  всегда начинаем с команды «очистить» (Х).  Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед или назад), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед» или «назад». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и обязательно стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Если вдруг Пчелка захочет задержаться на клеточке для этого есть кнопка «пауза» ( || ), продолжительность которой 1 секунда. После того как мы задали нужный маршрут (программу), чтобы отправить нашу Пчелку в путешествие нажимаем «ГОУ» («Go», старт).

 А когда мы приедем туда, куда нам нужно, мы должны нажать на «сброс» (Х), иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.

На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов. Пчелок в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой  станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).

Таким образом, благодаря сочетанию традиционных и компьютерных технологий работа педагога в дошкольной организации становится значительно разнообразнее и эмоциональнее, а у детей проявляется творчество и радость поиска новых технических решений.

А теперь посмотрите как наши дети работают с Пчелками. (показ видео).

 А сейчас я предлагаю попробовать наших пчелок в действии. Около каждого коврика лежит карточка с заданием, которое необходимо выполнить.

«Желаю успеха».

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие.

Спасибо за участие.



Предварительный просмотр:

Элементы управления роботом

https://static.generation-robots.com/6981-thickbox_default/bee-bot-educational-robot.jpg

Вперед

Назад

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

Поворот направо на 90°

II

Пауза продолжительностью

1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

Х

Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

GO

Запустить программу (как только задан график передвижения пчелы)

Педагогический потенциал робота Bee-Bot

Выполняя игровые задания, дети учатся ориентироваться в окружающем пространстве, развивается воображение, формируется логическое мышление, дети учатся мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Тополек»

Мастер-класс

«Использование мини-роботов «Bee-bot» в процессе логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

                   Учитель-логопед:  Лыткина

                    Жанна Александровна

г. Серов

2019 г.

Робот «Умная пчела» – это программируемый робот, который прост в управлении, соответствует требованиям безопасности и имеет эстетический внешний вид. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. 

http://www.assocecl.fr/wp-content/uploads/2014/01/Bee_bot_child__59155_zoom-739x1024.jpg

Основные преимущества:

  • память на 40 шагов;
  • маленькая и прочная конструкция;
  • простые и понятные инструкции;
  • изучение причин и следствий;
  • учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;
  • подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

Логоковрик для активизации артикуляционного аппарата.

«Найди нужную картинку» - ребенок строит маршрут пчелки до заданного артикуляционного упражнения, а потом его выполняет.

«Пройди по дорожке» ребенок программирует пчелку по предложенной схеме и выполняет артикуляционное упражнение.

Логоковрики для подготовки к обучению грамоте

«Найди-ка» - ребенок программирует пчелку по заданию педагога: «Найди схему места звука в слове», «Найди звуковую (слоговую)схему слова»

Логоковрики для развития фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа

«Звуковая и слоговая дорожки» - ребенок прокладывает маршрут пчелки по дорожке из заданных букв и одновременно произносит звуковой или слоговой ряд.

«Угадай-ка» - пчелка проходит по заданному маршруту, пчелка доходит до определенной буквы и ребенок называет звук (звуки), живущие в этой букве и придумывает слово с этим звуком.

 «Хитрые слоги» – найти картинку, в названии которых есть заданный звук и назвать их.

«Цепочка слов» – найти соответствующую картинку, название которой начинается на последний звук заданного слова.

Логоковрик для автоматизации звука (изолированного, в словах)

«Назови все слова с заданным звуком» – надо пройти пчелкой по всем картинкам с определенным звуком в разной позиции (начало, середина, конец слова);

«До скороговорки мы дойдем и ее произнесем»- ребенок строит путь пчелки до определенной картинки, дойдя до которой произносит скороговорку (стихотворение, чистоговорку).

Логоковрик для развития связной речи 

«Расскажи сказку», «Составь рассказ по серии картинок» - дошкольник программирует пчелку по последовательности действий в сказке (рассказе). Дойдя до первой картинки, рассказывает начало сказки, затем строит путь до следующей картинки, также описывая действия событий и т.д.

Логоковрики для развития грамматического строя речи

«Посчитай», «Бабушкино варенье», «Мамин суп», «Чей хвост?», «Чья голова?», «Любимый компот», «Пирог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

 Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформв образовательной деятельности старших дошкольников....

Мастер-класс «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал  представляет из себя практический мастер-класс по использованию технологии ТРИЗ для развития речи детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей на тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения».

Консультация для воспитателейна тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения»....