Эссе "Я - педагог"
статья

Клюшникова Ольга Павловна

Написание авторского эссе  поможет легко и грамотно формулировать свои мысли, выражать чувства и впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я – педагог».

Клюшникова О.П., воспитатель МДОУ ИРМО

«Мамоновский детский сад комбинированного вида»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям…»

В. А. Сухомлинский

Раннее осеннее утро. Прозвенел будильник. Понедельник. Светает. Тишина. Без суеты и спешки я собираюсь на работу.

Шуршащие под ногами золотые листья, небо со звездами, холодный ветерок в лицо и тишина. Только я, мои мысли и чувство уединения с природой. Я иду в детский сад, где работаю воспитателем. Почему-то в моей памяти всплывает светлое воспоминание из детства, которое не связано со школой. Как же мне хотелось  в детский сад! Проходя с мамой мимо садика, я с завистью заглядывала через забор, за которым дети в разноцветных косыночках играли в песочнице, другие качались на качелях …

И в один из летних деньков я пошла в детский сад! Прыгала по дороге то на одной ноге, то на другой, рассматривая встретившиеся мне на пути цветочки, жучков, бабочек и стрекоз. Мама открыла калитку и впустила меня. Выдали мне, как и всем, ведерко и совочек для игры в песок. Я, счастливая, побежала играть к детям. А еще я хорошо помню, как нас водили в березовую рощу. При входе в рощу воспитательница, остановившись, говорила: « Ребята, тише – мы вошли в сказку!». Она говорила таким таинственным голосом, что казалось, сейчас птицы начнут переговариваться друг с другом, и мы будем понимать их язык. Потом мы смотрели, как просыпается дерево, как распускаются листочки. Она помогала нам видеть и слышать природу. И нам, детворе, казалось, что мы общаемся со сказочником или волшебником. За таким человеком можно пойти хоть на край света, где, как утверждают сказки, живут настоящие волшебники, придумывающие самые фантастические произведения о самой настоящей жизни.

Сказка – и вдруг… самая настоящая жизнь! Совместно ли это? Ведь сказка, как считают некоторые мальчишки и девчонки, состоит из одних выдумок. Неправильно считают, скажу я вам. В любой сказке обязательно присутствует что-то и от жизни. Возможно, вот тогда-то и зародилось желание стать воспитателем. Да, я тоже хочу стать таким же волшебником!

         Воспитатель должен быть грамотным, квалифицированным работником, любить свою специальность, а главное любить детей. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. Поэтому я должна и обязана согревать детей своим теплом. Труд воспитателя требует умственных, эмоциональных, физических затрат. Отсюда и основная заповедь: «Не позволяй себе лениться». Я хочу быть настоящим педагогом и буду!

Поднимаю глаза от земли и вижу свой детский сад, в котором я сейчас работаю второй год. Дворник уже очистил наши участки от опавших за ночь листьев.

Открывается дверь. В группу вбегают мои ребятишки-шалунишки. «Здравствуйте, мои зайчики! Какие вы у меня красивые и веселые!» И дети смотрят на меня с широко открытыми глазами. И сказка начинается. « А давайте-ка посмотрим в окошечко. Видите, на небе блекнут звезды перед самой яркой звездой – Солнцем. Но звезды не пропадают, не исчезают. Вот моя, твоя и твоя путеводная звездочка, горит, не гаснет. Ведет по жизни. Верь ей…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...