История развития системы Марии Монтессори
материал

Хрыкина Виктория Викторовна

Педагогическое кредо Марии Монтессори: воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий, которая сдерживается лишь в особых случаях, связанных с опасностью для его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx384.83 КБ

Предварительный просмотр:

История развития системы М. Монтессори

    Мария Монтессори (1870-1952г. Италия) - выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, педагог и психолог. Семья Марии была строго религиозной, где, конечно, никоим образом не предусматривался путь, который она для себя выбрала в дальнейшем. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/228049/76b08345-f546-441e-9f01-8bebfb3d4ffe/s1200?webp=false

В 1896г. М. Монтессори стала первой женщиной - доктором медицины. Монтессоpи изучала труды французских психиатоpов - Эдуаpда Сегена и Гаспаpа Итаpа. Ей было создана специальная школа, а затем и медико-педагогический институт для умственно отсталых детей из бедных семей и сирот.  

Благодаря ее усилиям на состоявшейся в Риме в 1900г. олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Постепенно у Марии Монтессори кристаллизуется ее педагогическое кредо: воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий, которая сдерживается лишь в особых случаях, связанных с опасностью для его жизни.

В 1907г. Монтессори открывает школу для детей - знаменитый "Дом ребенка" ("CasadeiBambini"). Уже к 1909г. стало ясно, что социально-педагогический эксперимент М. Монтессори оказался успешным. С этого времени ее яркая звезда утвердилась на педагогическом небосклоне. В Дом ребенка стали приезжать педагоги. М. Монтессори тоже начала разъяснять свой метод, для чего много ездила с выступлениями по миру. http://berezka17kirishi.ru/wp-content/uploads/2016/10/bg_cached_resized_4567e53e9718ce4a57cafbf95ae1ceb4.jpg

Появляются ее научные труды и практические советы в таких книгах, как "Метод Монтессори" (1909), "Педагогическая антропология" (1910), "Тайна детства" (1938), "Формирование человека" (1949).  В короткий срок она распространила свои идеи по всему миру.

      В своей итоговой работе "Разум ребенка" (1952), написанной незадолго до смерти, Монтессори открывает новое направление в педагогике - развитие детей первых трех лет жизни. Психолого-физиологической основой данного процесса выступает подмеченная М. Монтессори особенность раннего детства, которую она характеризовала как "абсорбирующий разум". По ее мнению, если взрослые приобретают знания при помощи разума, то ребенок впитывает их посредством своей психической жизни. Просто живя, он учится говорить на языке своего народа, а "в его разуме совершается некий химический процесс".

     Жизненный путь Марии Монтессори оборвался в Голландии в 1952г., но ее идеи продолжали шествие по миру. Профессор гарвардского университета Генри Гольмс в своих «критических соображениях» писал: «Мы не преувеличим, если назовем труд г-жи Монтессори замечательным, полным новизны и глубоко ценным.    Мы не знаем другого примера педагогической системы, оригинальной уже по своей систематической полноте и практической приложимости». Сейчас в мире насчитывается несколько тысяч школ  и детских садов Монтессори.  Её система нашла признание и в России. http://xn--42-6kc3bj5b.xn--p1ai/upload/content/images/Td7-NvsH8qE(1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори

Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный   план...

Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори.

Предлагаю простые,доступные занятия для развития мелкой моторики,которые могут быть использованы как родителямив домашних условиях,так и воспитателями....

Презентация "Естественнонаучное и космическое развитие по системе Марии Монтессори"

Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокос...

Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля

Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....