Презентация "Естественнонаучное и космическое развитие по системе Марии Монтессори"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я.
Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой.
Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kosmicheskoe_vospitanie_1.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я. Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой. Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.
Предметно - средовая модель образования - это уникальная педагогическая система, созданная великим итальянским педагогом Марией Монтессори , суть которой в том, что педагог создаёт и располагает в группе дидактические материалы, впоследствии названные автодидактическими , т.е. самообучающими . Дети, выбирая по своим интересом материалы, действуют с ними и «вычерпывают» нужное содержание, которое уточняется педагогом.
Дидактический материал: Временная лента «Возникновение планет» (3-6 лет). Прямая цель: познакомить детей с историей появления планет, и их элементарных свойствах;поэтапное ознакомление с историей возникновения планет: 1) взрыв в космосе, 2)возникновение частиц, 3) объединение частиц вгруппы , 4) объединение групп частиц в планеты, 5) формирование солнечной системы, 6) планета Земля – наш дом. Косвенная цель: формирование системы глаз – рука; развитие тактильных ощущений при ощупывании предметов, формирование понятий: гладкий-шершавый , мягкий – жесткий, круг, овал; пополнение словарного запаса: планета, космос, частица, взрыв, орбита, Земля, Солнце; Интенсивная тренировка тонкой моторики для подготовки к письму. Развитие и закрепление мускульного механизма, координации рук и глаз; развивать координацию, чувство равновесия у детей.
Дидактический материал: «Звездное небо» (6 лет) Прямая цель: при визуальном виде просмотра пособия сверху рассмотреть картину реального расположения звезд на небе. При просмотре через отверстие рассмотреть картину водимого расположения звезд на небе. Косвенная цель: п роявление интереса к данной области знаний. Направление своих усилий на их изучение
Дидактическая игра: «Солнечная система» ( 5-7 лет) Цель прямая: Познакомить детей с Солнечной системой. Цель косвенная: Развивать у детей мыслительную деятельность, ориентировку в пространстве, внимание, моторику, речь.
Дидактическая игра: «Где мы живем?» ( 5-7 лет) Цель (прямая). Получить элементарные географические представления: планета Земля, Евразия, Россия, Белгородская область, город Белгород. Узнать, что больше, что меньше. Цель (косвенная). Упражнение в составлении целого из частей, в сравнении по величине.
Дидактическая игра: «Кто где живет?» (5-6 лет) Цель: Знакомить детей с многообразием природы; с растениями различных климатических зон. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.
Дидактическая игра: «Кто где живет?» (5-6 лет)
Материал: « Дубио » (с 3 лет)
Дидактическая игра « Дубио » (с 3 лет) « Дубио » – это планшет (окошко), изготовленный из ДВП и оргстекла. Слева оргстекло покрыто самоклеющейся непрозрачной пленкой и проделано четыре отверстия. Справа вставляется перфокарта с заданием. На перфокарте (шторке) слева – четыре отверстия, совпадающие с отверстиями на оргстекле. Набор перфокарт по сериям. Цель: прямая – подбор и классификация предметов по ряду признаков, косвенная - анализ изображений, развитие зрительного восприятия, сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности .
У пражнения с материалом « Дубио » : Классификация предметов по форме, цвету. Классификация диких и домашних животных. Классификация птиц (перелетные, зимующие, домашние). Классификация овощей и фруктов . Классификация транспорта (водный, воздушный, наземный). Счет , пересчет предметов . Закрепление знаний цифр и букв. Нахождение буквы по элементу . Нахождение картинки на заданную букву, цифру. Чтение слов и соотнесения с картинкой. Чтение предложений и соотнесение с картинкой. И т.д .
Презентация создана на основе методических материалов педагогов Белгородской области областного конкурса «Вслед за Марией Монтессори …» Автор: Сочкалова Наталья Алексеевна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори
Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный план...
Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори.
Предлагаю простые,доступные занятия для развития мелкой моторики,которые могут быть использованы как родителямив домашних условиях,так и воспитателями....
История развития системы Марии Монтессори
Педагогическое кредо Марии Монтессори: воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий, которая сдерживается лишь в особых случаях, связанных с опасностью для е...
Игры для детей 2-3 лет по развитию мелкой моторике рук по системе Марии Монтессори.
Игры по системе Монтессори....
Консультация для воспитателей «Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук»
обогащать опыт педагогов...
Мастер класс с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори»
Знакомство родителей с методами развития мелкой моторики рук детей раннего возраста...