Конспект прогулки в средней группе ДОУ Тема: «Насекомые наши – друзья!»
материал (средняя группа)

Сизова Ирина Валерьевна

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в природе;

-научить детей пользоваться простыми  способами обследования;

-научить видеть красоту окружающего мира;

Развивающие:

-развивать интерес и заботу к живому и неживому  миру;

-развивать речевые способности детей;

-развивать ловкость, быстроту, выносливость, учить ориентироваться  в пространстве;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к живой природе;

Интеграция образовательных областей6

-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие;

Оборудование:

-лупы, ведерки, грабли, совочки, метелочки, обручи, мячи, кегли;

Предварительная работа в группе:

-  просмотр мультфильма и  познавательного  фильма о жизни муравьев, чтение сказки В. Бианки «Путешествие муравья», чтение детской энциклопедии, рассматривание картинок муравья и его частей тела, рисование  муравья по  прочитанным  произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_nasekomye_nashi_druzya.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Токаревка Тамбовской области  

Воспитатель-Сизова И.В.                      

                                               Конспект прогулки

                                                         в средней группе ДОУ

                                 Тема: «Насекомые наши – друзья!»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в природе;

-научить детей пользоваться простыми  способами обследования;

-научить видеть красоту окружающего мира;

Развивающие:

-развивать интерес и заботу к живому и неживому  миру;

-развивать речевые способности детей;

-развивать ловкость, быстроту, выносливость, учить ориентироваться  в пространстве;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к живой природе;

Интеграция образовательных областей6

-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие;

Оборудование:

-лупы, ведерки, грабли, совочки, метелочки, обручи, мячи, кегли;

Предварительная работа в группе:

-  просмотр мультфильма и  познавательного  фильма о жизни муравьев, чтение сказки В. Бианки «Путешествие муравья», чтение детской энциклопедии, рассматривание картинок муравья и его частей тела, рисование  муравья по  прочитанным  произведениям.

                                           

                                                 Ход прогулки  

                 Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отравимся на прогулку, но не на обычную. Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами, а заодно попробуем поучиться у природы доброте и труду. Потому что,

-Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

-Я надеюсь вам будет интересно и познавательно!

                            Наблюдение за насекомыми

Воспитатель: Дети, на встречу с природой надо идти веселыми и добрыми! А какое у вас сейчас  настроение? (ответы детей)

- А послушайте, я вам загадаю загадку:

-Кто не знает силача?

 Груз он носит не ворча.

 Для него везде тропинка:

 И дорожка, и былинка.

 Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех. (Муравей)

Воспитатель -Дети, давайте посмотрим внимательно ,есть ли муравьи на нашем участке? (деятельность детей с лупами и без) - А теперь поищем их домики!  И как они называются? (Муравейники)

Воспитатель--А где больше всего мы нашли муравейников? Как вы думаете, почему муравьи строят свои муравейники так близко к деревьям? (Потому что, муравьи любят много трудиться и много кушать, а на деревьях много насекомых –вредителей и муравьи их кушают)

Воспитатель—Правильно, дети, на деревьях есть насекомые, которые вредят деревьям, а муравьи их собирают.

-Вы знаете, дети, муравьям очень необходимы одни насекомые. Какие насекомые необходимы муравьям? (Гусеницы – они их тащат в муравейник, тля они их пасут и собирают жидкость которую они выделяют).

Воспитатель—Посмотрите, как проворно они бегают по дереву вверх и вниз! А почему муравьи, когда бегут по дереву не падают в низ?  (Кора у дерева шершавая, муравьи цепляются своими лапками, поэтому и не падают)

- А смотрите -какой у них огромный дом, и там наверное их очень, очень много Скажите, почему муравьи живут в таком большом муравейнике? (Потому что у них большая семья)

Воспитатель--А что вы еще можете рассказать о муравьях? (Дети делятся своими знаниями)

Обобщение: Вы все правильно рассказали про муравьев, про этих великих тружеников. Они действительно живут большой и дружной семьей. С самого раннего утра и до позднего вечера, каждый из муравьев выполняет свою работу.А чем еще занимаются муравьи в муравейнике? (Носят веточки и строят муравейник, ухаживают за яичками, которые откладывает мать - муравьиха, делают запасы на зиму, что бы не остаться голодными и конечно отдыхают, но делают они это очень редко и быстро).

                                         Трудовая деятельность

Воспитатель-Сегодня, я тоже предлагаю вам потрудиться, как муравьи. Давайте пройдем по нашему участку и внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке,не надо ли чего сделать? (Дети совместно с педагогом обходят участок, отмечают  необходимую и посильную работу, которую могут выполнить).

Воспитатель -Пусть каждый  сам из  вас решит, что он будет делать: убирать прошлогоднюю листву, собирать мусор, подметать участок. (Дети выбирают, кто чем будет заниматься, берут необходимый инвентарь и начинают трудиться)

Воспитатель -Посмотрите, как чисто и красиво стало у нас на участке. Вам, нравиться? (Ответы детей)   Ребята, скажите, а куда мы понесем мусор, который собрали? (В мусорный контейнер)

Воспитатель -Почему его надо убрать именно туда? (Для того чтобы и на территории детского сада было экологически чисто, ведь мусоровоз заберет мусор и от него не останется ни следа, ни запаха).

                                         Подвижная игра

Воспитатель-Дети, сегодня мы с вами узнали много нового и отлично потрудились, предлагаю поиграть.  

                           Подвижная игра "Муравьи и слон".
Цель: Развитие  внимания ,быстроты и ловкости.
Ход игры:  Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

              Надоели мне они.

              Слон пошел гулять,

              Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего

                            Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель-- Дети, вы сегодня поделились своими знаниями про муравьев, узнали много нового от меня и хорошо потрудились, весело поиграли, а теперь каждый из вам может найти  себе любое  занятие по душе. (Дети выбирают для себя разные игры: в песок с песочными наборами, подвижные игры, игры со спортивным инвентарем).

                    Индивидуальная работа по развитию движений.

(Воспитатель предлагает некоторым детям, индивидуально позаниматься.)

Воспитатель-сегодня мы с вами будем закреплять умение перепрыгивать из обруча в обруч, через кубы (препятствия) и через натянутую веревку(скакалку). Давайте пофантазируем и представим, что мы с вами маленькие муравьи. И что бы добраться до своего дома-муравейника , нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку, перелезть через огромные камни-валуны и переправится через узкий мостик. (Педагог показывает, а затем дети выполняют упражнение)

Воспитатель-Ну, а теперь превратимся обратно в детей, послушных и добрых и заботливых и нам пора в детский сад!

Подготовила и провела воспитатель:  Сизова И.В.

Июль 2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"

Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В  наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...

конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"

Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: « Птицы наши друзья»

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!

Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...

Презентация "Проект в средней группе по теме: "Деревья наши друзья"

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах.В презентации представлен фотоотчёт о проделанной работе по теме....

Социально-значимый проект для детей средней группы на тему «Деревья- наши друзья»

Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы.Развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к приро...