ННОД "Наша армия родная. Эмблемы и символы".
план-конспект урока (старшая группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Знакомство детей с понятием эмблема, закрепить понятие символ. Познакомить с наиболее распостраненными эмблемами, значками различных рода войск и значением символа в них. Воспитание чувства гордости за свою армию, уважение  к ее символике. Воспитание чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_nasha_armiya_rodnaya.docx21.9 КБ
Файл prezentatsiya_nasha_armiya_rodnaya.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «Наша армия родная. Эмблемы и символы».

Группа: старшая

Воспитатель: Шалагина Н.В.

 Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием эмблема, закрепить понятие символ, познакомить с наиболее распространенными эмблемами, значками различных родов войск и значением символов в них;
  2. Воспитывать чувство гордости за свою армию, уважение к ее символике;
  3. Развивать символическую функцию мышления, творческие способности, воображение;
  4. Развивать внимание, память, речь, речевую активность.

Предварительная работа:

1.Рассматривание фотографий почетных мест.

2.Чтение произведений о войне, о солдатах, об армии.

3.Тематические беседы об армии.

4.Рассматривание журналов и книг «Военная техника».

5.Конкурс загадок о военных.

6. Разучивание песен «Вот мы, какие солдаты молодые», «Поздравляем пап».

Взаимодействие с родителями:

Посещение родителей с детьми почётных мест в нашем посёлке: аллея героев, памятника «Родина мать». Чтение книг об армии, о солдатах, о войне. Подборка книг и журналов на военную тематику. Беседа с папой, где служил и в каких войсках.

Оборудование: слайды; изображения различных родов войск; эмблемы и значки разных родов войск; компьютер; мультимедийная доска; материалы для изодеятельности (акварель, кисти, восковые мелки, карандаши, фломастеры).

Ход деятельности.

I.Оргмомент.

Чтение стихотворения В.Степанова «Наша армия».

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

II.Сообщение темы.

  1. Составление синонимических рядов.

Вопросы:

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: о солдате.

Воспитатель: Как ещё можно назвать солдата?

Дети: солдат — военный — защитник — воин — боец.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Защитники отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от врагов.

Наши защитники, какие они?

Дети: мужественные — отважные — смелые — храбрые — бесстрашные.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше, как вы думаете (сухопутные войска). Кто защищает нашу Родину на море? (морской флот). Кто защищает нашу Родину на воздухе (воздушный флот)

  1. Беседа о военных профессиях.

Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете?

Воспитатель: Посмотрите дети на слайд и скажите кто это? Кто охраняет границу нашей Родины?

Дети: предположения

Воспитатель: пограничник. Они первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. В пограничном отряде есть проводники-собаки. Как выдумаете, а для чего пограничнику собака? (Собака помогает пограничнику, она идет по следу).

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Какую профессию мы видим сейчас? Кто охранят морские границы, как вы думаете? (Ответы).

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Форма у всех моряков синего и белого цвета. Давайте подойдем поближе к форме и рассмотрим её. Как вы думаете, почему она синего цвета? (Ответы). Потому что это цвет морей и океанов, цвет воды. На голове моряки носят бескозырку. Как вы думаете почему её так называют? (Ответы). Называется она так потому, что на ней нет козырька, как у фуражки. Давайте рассмотрим бескозырку и фуражку. А кто самый главный на корабле? (Капитан). Кто такие капитаны? (Это командиры корабля). Он частенько смотрит в бинокль. Покажите, как он смотрит (Дети изображают действия капитана и смотрят то прямо, то направо, то налево). Хорошо когда море спокойное и почти нет волн. Давайте положим руки друг другу на плечи, спокойно покачаемся и послушаем, как плещутся волны на море и кричат чайки. (Включается запись, дети изображают море). Но море бывает и сердитым, тогда дует сильный ветер, и корабль качается. Давайте превратимся в сердитый ветер и подуем на корабль. (Дети имитируют ветер и дуют на корабль).Вот как сильно раскачался наш корабль! Но моряки смелые и они не боятся.

Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики). А что делают они? (Они защищают нашу Родину на земле, используя ракетные установки).

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках? (танкисты).

Воспитатель: Кто служит в мотострелковых войсках, как вы думаете? (пехотинцы). А почему их так называют? (Так как они идут в бой пешком, представляя собой пехоту, но с оружием).

Воспитатель: Следующий слайд, кто изображен? Как вы думаете? (Предположения детей).

Воспитатель: Кто служит воздушно-десантных войсках? (десантники) А кто из вас знает, кто такие десантники? (Десантники  – это высадка войск с самолета на вражескую территорию). Каким должен быть десантник? (Смелым, мужественным, бесстрашным).

Воспитатель: Следующий слайд. Кто поднимает воздух самолёты? (летчики) Каким должны быть лётчики? (Летчики – члены экипажа самолёта и вертолёта – не должны боятся высоты, и уметь в критичной ситуации брать ответственность на себя). Все военные лётчики носят на голове шлем с солнцезащитными очками. Зачем им нужны такие очки? (Чтобы защитить глаза от ярких солнечных лучей). Летчики, как и все солдаты должны быть сильными и смелыми. А что нужно делать для этого? Тренироваться, а вы хотите потренироваться, чтобы стать такими же, как они?

III. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Встали ровно, потянулись,

Плечи развели, прогнулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Все присели, дружно встали,

Наклонились, пол достали.

Встали смирно и на месте

Маршируем дружно вместе. Стой!

Все вздохнули глубоко,

Выдохнули. Как легко!

IV. 1.Знакомство с понятием эмблема.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое эмблема?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: У каждого рода войск есть свой знак. Этот знак показывает, чем занимается военный. И изображаются они на эмблемах.

2.Дидактическая игра «Кому подходит такой символ?»

Подобрать какой символ подходит, к какому роду войск. Почему вы так решили? Объясните.

3.Рассматривание эмблем на слайдах: воздушно-десантных войск; военно-воздушных сил; мотострелковых войск; ракетных войск; танковых войск; военно-морского флота.

Воспитатель: К какому роду войск относится эта эмблема? Как вы это узнали? Какой основной символ присутствует в эмблеме? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте создадим свою эмблему своей группы. Что должно быть изображено на ней, чтобы другие поняли, что эта наша эмблема? (Предположения детей).

V.Создание эмблемы группы.

Ребята как название нашей с вами группы? (Теремок). В основу эмблемы мы можем его поставить. Вот я её подготовила, но кого здесь не хватает? (Ребят). Давайте вы возьмете по листочки и нарисуете самих себя. А потом мы приклеим ваши рисунки и получится наш «теремок».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша армия родная.

Слайд 2

Сухопутные войска

Слайд 3

Морской флот

Слайд 4

Военно-воздушный флот

Слайд 5

Пограничник

Слайд 6

Моряки

Слайд 7

Ракетчики

Слайд 8

Танкисты

Слайд 9

Пехотинцы

Слайд 10

Десантники

Слайд 11

Летчики

Слайд 12

Эмблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Наша армия родная"

Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....

Беседа "Наша армия родная"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...

Презентация "Наша Армия родная"

Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....

Проект «Слава армии российской, слава армии родной»

Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за Российскую армию, героическому прошлому страны и родного края, уважения к его свершениям и достойным ...