Проект «Слава армии российской, слава армии родной»
проект по развитию речи (средняя группа)

Якушева Лира Александровна

Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за Российскую армию, героическому прошлому страны и родного края, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, 78-летию освобождения города Новочеркасска. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства

«Методические разработки педагогов по военно – патриотическому воспитанию».

Номинация: «Проектная деятельность»

Проект «Слава армии российской, слава армии родной»

МБДОУ детский сад № 12

Якушева Лира Александровна,

Молчанова Марина Ивановна –воспитатели

Бочарникова Светлана Васильевна -музыкальный руководитель

2021г.

Пояснительная записка: Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за Российскую армию, героическому прошлому страны и родного края, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, 78-летию освобождения города Новочеркасска. 

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

База реализации проекта: МБДОУ детский сад № 12.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: c 20 января по 20 февраля 2021г.

Трансляция проекта: Педагогический совет МБДОУ детского сада № 12.

Актуальность:

Национальная доктрина образования в Российской федерации до 2025г., тесно связывая цели и задачи образования с преодолением социального и духовного кризиса современного российского общества, указывает на необходимость «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, развитие национальной культуры, воспитание ребенка достойным гражданином своего отечества».

На современном этапе социального исторического развития патриотизм, народная культура способны стать единственной системой ценностей, имеющей в основе глубокие корни – любовь к Отечеству – земле наших предков, отцов и дедов, земле, дающей нам хлеб насущный.

Одним из направлений духовно – нравственного и патриотического воспитания является воспитание героического

начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с

детства.

Проблема: К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Российской армии, которая стоит на страже Родины, о Великой Отечественной войне, о защитниках страны, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время.

Отсюда, в преддверии 76-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель проекта:

Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Задачи:

Для детей.

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества
  • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;  о людях военных профессий.
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, родной город Новочеркасск, его боевые заслуги

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
  • Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов.

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.
  • Рост творческой активности педагогов.
  • Развитие навыков планирования.
  • Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей.

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  • Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

Предполагаемый результат:

В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «Слава армии российской, слава армии родной» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, 78-летию освобождения города Новочеркасска. 

Материально - техническое обеспечение проекта:

•Магнитофон, аудиотека.

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Раздаточный материал для изготовления поделок (цветная бумага, картинки и т. д.);

• Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения).

Этапы реализации проекта:

I этап с 1.02 по 5.02 Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

Оформление предметной среды группы.

II этап с 6.02 по 17.02 практическая деятельность по решению проблемы.

Проведение бесед о российской армии, о родах войск. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями защитников Отечества, разучивание песен, танцев  и стихов, оформление выставки «Наша армия сильна!»,  выставка игрушечной военной техники, выставка «Портрет моего папы», ручной труд «Подарки папам и дедушкам», «Кораблик», «Летят самолёты».

Тематическое музыкальное занятие «78 – годовщине освобождения Новочеркасска, посвящается».

Поздравительная стенгазета посвящённая «Дню защитника Отечества» с фотографиями пап. Участие в спортивных соревнованиях «Казачьи забавы», в конкурсе чтецов «Стихи об освобождении города Новочеркасска»

III этап с 20.02 итог - Презентация проекта «Слава армии российской, слава армии родной». Проведение музыкально - спортивного праздника «Школа молодого бойца»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

20.01.2021г-24.01.2021г

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.

Мероприятия

Участники

Подбор  дидактических игр и художественной литературы

Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии»

 Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы «Защитники Отечества».

Педагоги.

Оформление уголка книги (подбор книг о защитниках Отечества)

Рассматривание альбомов «Новочеркасск город боевой славы»

Рассматривание сюжетных картинок «Герои ВОВ»

Рассматривание предметных картинок «Российская армия. Рода войск, военная техника»

Раскрашивание силуэтов «Рода войск, военная техника»

Консультация для родителей:

  • «Военные профессии», «Игры для детей 23 февраля»,  
  • Виртуальное путешествие по местам боевой славы города Новочеркасска

(к годовщине освобождения города от немецко-фашистских захватчиков),

  • Виртуальное путешествие по местам боевой славы города Ростова - на

Дону (к 78 годовщине освобождения города от немецко-фашистских захватчиков)

Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

Педагоги.

Педагоги, родители.

I I  этап – основной

Практическая деятельность по достижению поставленной цели, решение задач проекта.

1 неделя (25.01 – 31.01)

Познавательно – коммуникативная деятельность

Беседа «Вставай Страна огромная…» - Познакомить детей с первыми днями Великой Отечественной войны. Дать знания о защитниках отечества и функции армии.

НОД беседа «Что нужно военному»,  чтение Л. Кассиль «Твои защитники».

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск.

Физкультминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика «Пограничником я буду» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Загадки о военной технике.

Дидактическая игра «Выложи вечный огонь из палочек» - развитие мыслительных операций.

Подвижная игра «Пограничники» - развивать ловкость, быстроту реакции, уверенность.

Задания для родителей: Рассказать детям о предках героях ВОВ. Создание стенгазеты «Ваш подвиг в памяти храним», презентаций «Помни корни свои».

Педагоги

Родители, воспитанники

Речевое развитие:

Беседа «Люди Ленинграда, вы - герои! Подвиг ваш бесценен на века!» - дать представления о бессмертном подвиге советского народа во время блокады Ленинграда фашистскими захватчиками.

НОД. Развитие речи  «Урок Памяти «Блокадный хлеб» - обогащение  знаний детей о героическом прошлом нашей страны. Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игра «Перевяжи раненого» - Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Физкультминутка: «Мы военные»

Дидактическая игра «Сложи целое» - развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

Подвижная игра «Салют» - Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Задания для родителей: Уточнить у детей понимание о значение хлеба в жизни человека. Напомнить (выяснить), что знает ребенок о «Дороге жизни»? Почему ее так назвали?

Предложить раскраски для детей  по теме «Блокадный Ленинград» для создания выставки «900 Дней и Ночей»

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152543072280795

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152549808791771

Родители, воспитанники.

Художественно - эстетическое развитие:

Рассматривание стенгазеты «Ваш подвиг в памяти храним» - посвящённой защитникам Родины в годы ВОВ.

НОД. Лепка «Вечный огонь» - Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Как солдаты на параде» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Волна» - тренирование  силы вдоха и выдоха.

Чтение художественной литературы. Ю. Шмидта «Вечный огонь» 

Привлечь родителей и детей к участию в городском конкурсе творческих работ «76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 78-летию освобождения г. Новочеркасска и Дню защитника Отечества посвящается…»

Педагоги, воспитанники.

Родители, воспитанники.

Музыка.

Слушание песен военных лет:

  • «Священная война» Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача
  • «Землянка» Муз. К. Листов, сл. А. Сурков

Просмотр и обсуждение видеоролика "Ленинградская симфония» Д. Шостаковича.

Социально-коммуникативное развитие

Игра-загадка «Послушай музыку и  отгадай».

Дыхательная гимнастика: «Самолёт», «Кораблик».

Пальчиковая  гимнастика: «Пальцы эти – все бойцы», «Капитан».

Муз. руководитель.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152543072280795

Работа с родителями

  • Объявление о запуске проекта: - знакомство родителей с темой проекта, привлечение их внимания к проблеме.
  • Участие в  акции "Блокадный хлеб".
  • Участие в городском конкурсе творческих работ «76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 78-летию освобождения г. Новочеркасска и Дню защитника Отечества посвящается…»

Разработка методических рекомендаций для родителей

  • «Что и как рассказать ребенку о войне и победе»
  • «Читаем детям о войне» - список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного.

Воспитатели, музыкальный руководитель

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152545611735259

  • Ганжа Екатерина «Едут, едут, по Берлину наши казаки!» (казаки ВОВ)
  • Короткая Кристина (Портрет героя(герои ВОВ)
  • Кецко Дмитрий (Новочеркасск в годы войны)
  • Кочаров Лев (Портрет героя (герои ВОВ))
  • Таиров Шамиль «Едут, едут, по Берлину наши казаки!» (казаки ВОВ)

Педагоги

2 неделя (01.02 – 07.02.21г)

Познавательно – коммуникативная деятельность

Беседа «Защитники Отечества» - формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества» - познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества».

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск.

Физкультминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Загадки о военной технике.

Дидактическая игра «Узнай род войск» - Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Подвижная игра «Салют» - воспитывать самостоятельность.

Задания для родителей: Рассказы пап и дедушек о службе в Армии. Создание стенгазет «Герои среди нас», презентаций «Помни корни свои».

Педагоги, воспитанники

Родители, воспитанники

Речевое развитие:

Беседа «Наша Армия – сильна!» - расширение знаний о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. 

НОД. Развитие речи  «Военные профессии» - расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

Игра «Кто, где служит?» - закреплять знания о военных профессиях. Я начну предложение, а вы его закончите.

Физкультминутка: «Пилоты»

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» - помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Дидактическая игра «Военные профессии» - закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Чтение художественной литературы. Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». 

Подвижная игра «Меткие стрелки» - воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Задания для родителей: Принести фотографии пап для создания стенгазеты - поздравления «Папа наша гордость».

Педагоги, воспитанники

Педагоги, родители

Родители

Художественно - эстетическое развитие:

Рассматривание стенгазеты - поздравления «Папа наша гордость»,  стенгазет «Герои среди нас» - посвящённые дню защитника Отечества с фотографиями пап, дедушек во время службы в армии.

НОД. «Путешествие на кораблике». Оригами к 23 февраля - Продолжать знакомить детей со способами преобразования квадрата в кораблик в технике оригами.

Рассматривание иллюстраций морских атрибутов

Пальчиковая гимнастика «По реке плывет кораблик» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Физкультминутка «Богатыри»

Дыхательная гимнастика «Трубач» -  развитие плавного, длительного выдоха.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»- Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Стихотворение «Матросская шапка» А.Л. Барто

Чтение художественной литературы. Лев Кассиль «Богатыри»

Задания родителям:

Заучивание стихотворения «Слава Армии Российской»

Педагоги, воспитанники

Родители, воспитанники, педагоги

Музыка.

Слушание муз. произведений:

  • «Песне о пограничнике» Ю. Богуславского
  • «Буду летчиком» Е. Тиличеевой
  • «Будем солдатами» Г. Левдокимова
  •  «Молодой солдат» муз.В.Карасевой сл.Френкель.

Разучивание песен:  «Наша Родина сильна» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, «Ты не бойся, мама» слова Е. Шкловского, музыка М. Протасова.

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Послушаем своё дыхание», «Плыви кораблик».

Социально-коммуникативное развитие:

Игра «Лётчики на аэродром» муз. М. Раухвергера

Пальчиковая  гимнастика: «Мы солдаты», «Наша армия».

Муз. руководитель, воспитанники

Работа с родителями

  • Привлечь родителей к спортивно-игровой программе «Казачьи забавы» посвященной 78- годовщине освобождения города Новочеркасска и Дню защитника Отечества
  • Привлечь родителей к совместному оформлению альбома «Дети-герои Великой Отечественной войны»
  • Рекомендации для родителей «Военные профессии» - с использованием сюжетной картинки и стихотворения вы можете познакомить ребенка с военными профессиями.

Воспитатели, музыкальный руководитель

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152630442254555

3 неделя (08.02.-13.02.21г)

Познавательно – коммуникативная деятельность

Рассматривание альбома «Дети-герои Великой Отечественной войны»

НОД «Беседа «День юного героя – антифашиста» - формирование патриотических чувств дошкольников на примере судеб детей, на долю которых выпали тяготы военных лет.

Дидактическая игра: «Что необходимо солдату» - Закрепить название военных принадлежностей.

Физкультминутка «Оловянный солдатик стойкий…»

Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш»

Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»

Задания родителям:

  • Чтение стихотворений: С.Маршака «Разговор с внуком», М.  Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось»

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152596333977819

Речевое развитие:

Виртуальное путешествие по местам боевой славы города

  • Новочеркасска (к годовщине освобождения города от немецко-фашистских захватчиков) - пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой город, народ, его боевые заслуги.

НОД  «13 февраля день освобождения Новочеркасска» - расширение исторических знаний детей, воспитание чувства уважения к прошлому своего народа, любви к Отечеству.

Целевая прогулка: Возложение цветов воспитанниками группы "Сказка" на площади имени 50-летия Победы микрорайона Донской, посвящённое 78 годовщине освобождения города Новочеркасска.

Игры в уголке «Военная техника» - самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание альбомов «Новочеркасск - столица донского казачества», «Герои ВОВ», «Защитники Отечества».

Рассматривание, с помощью интерактивной доски, презентаций «Освобождение города Новочеркасска», «Памятные места боевой славы Новочеркасска»

Задания родителям: Уточнить у детей понимание о значение слова Ветеран, почему необходимо чтить, помнить и уважать Ветеранов Великой Отечественной войны? Какие памятники ВОВ он знает? Помочь вспомнить ребенку памятные места г. Новочеркасска, уточнить, кому воздвигнут памятник (Курган Славы, памятник Авиаторам, памятник Галине Петровой, памятник Герою Советского Союза, младшему лейтенанту, танкисту Георгию Александровичу Сорокину).

Разместить в группе WhatsApp ссылку на презентацию о памятных местах г. Новочеркасска.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152620929769691

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152629013897435

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152615685644507

Физическое развитие:

Спортивный праздник «Казачьи забавы». Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к своему Отечеству, повышение интереса к здоровому образу жизни и традиционным видам казачьих состязаний среди воспитанников.

Эстафеты:  «Заступаем на боевое дежурство», «Всадники», «Минное поле», «Пограничники», «Ловим рыбу и варим уху», «Меткий стрелок».

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152614982770907

Художественно - эстетическое развитие:

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

НОД. Рисование «Танк» - Формировать у детей интерес к празднику День защитника Отечества и желание что-то сделать своими руками.

 Физкультминутка «Самолеты»

Пальчиковая гимнастика «На высокой скале» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Поединок» - укреплять физиологическое дыхание у детей.

Дидактическая игра «Найди пары» - каждому солдату найти свой транспорт

Игры малой подвижности: «Отряд, стройся!», «Флажок»

Задания родителям: совместно с ребенком создать поздравительную открытку ко Дню Защитника Отечества для участия в городском онлайн конкурсе.

Педагоги, воспитанники.

Родители, воспитанники.

Музыка.

Слушание муз. произведений:

  •  «Будем солдатами» Г. Левдокимова
  •  «Молодой солдат» муз.В.Карасевой сл.Френкель.

Разучивание песен:  «Наша Родина сильна» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, «Ты не бойся, мама» слова Е. Шкловского, музыка М. Протасова.

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Послушаем своё дыхание», «Плыви кораблик».

Социально-коммуникативное развитие:

Игра «Лётчики на аэродром» муз. М.Раухвергера

Пальчиковая  гимнастика: «Мы солдаты», «Наша армия», «Самолёт»

Музыкальный руководитель, педагоги,  воспитанники.

Работа с родителями

  • Привлечь родителей к организации выставки творческих работ «История, живущая рядом»
  • Привлечь родителей к организации праздника - развлечения "Школа молодого бойца", посвященного Дню Защитника Отечества.
  • Рекомендация для родителей «23 февраля День Защитника Отечества» - игры, пальчиковая гимнастика.

Педагоги.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152630475612379

4 неделя (14.02.- 19.02.21г)

Познавательно – коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор: «День Защитника Отечества», «Для чего нужна армия?».

НОД. Беседа «Казаки защитники Отечества» - поддержание интереса к героическому прошлому и настоящему своего Отечества.

  • Рассматривание фотовыставки «Папа – наша гордость», «Ваш подвиг в памяти храним»
  • Игра «Я начну, а ты продолжи» - пословицы и поговорки о донских казаках
  • Чтение художественной литературы: Борис Алмазов: сказки «Отцовская пуля», «Суворовский петух», «Отцовский завет». А. Барто «На заставе», Е. Благина «Шинель» и др.

Игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков): Россия? (какая?) -…

Донской казак (какой?)

Педагоги, воспитанники.

Педагоги, родители, воспитанники.

Речевое развитие:

НОД. Чтение Я. Длуголенцкого «Что могут солдаты» - Расширять представления об армии, закреплять у детей представления об особенностях военной службы. Уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов.

Сюжетно ролевая игра «Российская армия» - Развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества».

Физ. Игры - соревнования «Тяжелая ноша», «Боевая тревога»

Игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков): Армия? (какая?) -…

Солдат (какой?) – …

Физкультминутка «Мы военные».

Задания родителям: разучивание стихов к 23 февраля (подготовка к конкурсу чтецов).

Педагоги, воспитанники.

Родители, воспитанники.

Художественно - эстетическое развитие:

НОД рисование «Слава армии Российской, слава армии родной!» - Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Сегодня праздник всех отцов» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой» - развитие плавного, длительного выдоха.
Дидактическая игра «Один – много» - Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Подвижная игра «Танки» - развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Задания родителям (маме): беседа с ребенком: «Наш папа защитник и опора семьи» - формировать у ребенка сознание уважительного отношения к папе средствами изобразительного искусства – «Портрет папы». Создание выставки творческих работ в группе «Сказка»

Педагоги, воспитанники.

Родители, воспитанники.

Музыка.

Слушание песен фольклорного ансамбля «Дончанка» «Ехали казаки домой», «Мы – донские казаки».

Тематическое музыкальное занятие «78 – годовщине освобождения Новочеркасска, посвящается».

Спортивный  праздник «Школа молодого бойца»

Музыкальный руководитель, педагоги,  воспитанники.

Работа с родителями

  • Привлечь родителей к городскому онлайн - конкурсу рисунков и поделок «История, живущая рядом», посвященного 78-летию освобождения города Новочеркасска.
  • Привлечь родителей к городскому онлайн – конкурсу чтецов «Стихи об освобождении города Новочеркасска», посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню Защитника Отечества и 78-й годовщине освобождения г. Новочеркасска.

  • Привлечь родителей к городскому творческому онлайн - конкурсу «Лучшая открытка к 23 февраля»
  • Привлечь родителей к городскому творческому онлайн – конкурсу рисунков «Для меня всегда герой – самый лучший ПАПА мой!»

https://ok.ru/group/53452237373659

Шмакова Маргарита Стих "День освобождения Новочеркасска" Н.Ивановой.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152624941424859

Черноморцев Тимофей, Ольгашко Дарина, Кецко Дмитрий, Кривопустов Сергей, Попова Арина, Шмакова Маргарита. Стих "Детям о войне" Алтуховой Любовь Семеновны, учителя - логопеда МБДОУ д/с N56.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152624914882779

https://ok.ru/group/53452237373659

III этап - заключительный

Итоговое мероприятие. 

  • Проведение музыкально - спортивного праздника «Школа молодого бойца», посвященное Дню Защитника Отечества, 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 78-й годовщине освобождения г. Новочеркасска.
  • Презентация проекта «Слава армии российской, слава армии родной».

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/152647483842779

Продукты проекта:

Для детей:

  • Рисунки, аппликации, поделки, участие в спортивном празднике, тематических музыкальных занятиях, в конкурсе чтецов, в спортивных соревнованиях «Казачьи забавы».

Для педагогов:

  • Оформление стендов, стенгазет, уголков, презентаций, подготовка к празднику, создание презентации проекта

Для родителей:

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности через поиск и внедрение эффективных форм работы по формированию гражданско-патриотического воспитания.

Формы реализации проекта

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Музыкально - спортивный праздник
  • Консультации родителям.

Продукты реализации проекта

  • Выставка военной техники и репродукций «Российская Армия»;
  • «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
  • Стенгазета-поздравление «Папа – наша гордость»
  • Презентация «Слава Армии родной!»
  • Стенгазеты «Герои среди нас»
  • Стенгазеты «Ваш подвиг в памяти храним»
  • Стенгазета «Новочеркасск в годы Великой Отечественной войны»
  • Стенгазета «Донские казаки в годы Великой Отечественной войны»
  • Выставка военной техники
  • Выставка творческих работ детей и их родителей «Слава армии любимой, слава армии родной»
  • Фото-выставка «Военные профессии»
  • Праздник «Казачьи забавы»

Итоговое мероприятие: Музыкально - спортивный праздник «Школа молодого бойца».

Использованная литература:

1.Кондрыкинская Л.А., «Дошкольникам о защитниках Отечества, Методическое пособие по патриотическому воспитанию воспитанников в ДОУ». М., ТЦ «Сфера», 2005г.

2. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Отчет по проекту «Слава армии российской, слава армии родной» 

Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.  

На подготовительном этапе нами ещё раз была проанализирована методическая литература по гражданско-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

На II основном этапе работы проходила реализация проекта «Слава армии российской, слава армии родной» через различные виды детской деятельности: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое  развитие; физическое развитие.

На III заключительном этапе были подведены итоги работы над реализацией проекта «Слава армии российской, слава армии родной», проведен спортивный праздник «Школа молодого бойца», посвященный Дню Защитника Отечества, 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 78-й годовщине освобождения г. Новочеркасска.

На основании проекта был составлен календарно – тематический план, в котором работа по воспитанию  у дошкольников чувства любви и уважения к Защитникам  Родины интегрирована в  различные виды детской деятельности: в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в самостоятельную деятельность детей, в процесс взаимодействия с семьями воспитанников.

Реализуя II этап на основе специального материала и специальных мероприятий, провели ряд бесед: «Вставай Страна огромная…», «Люди Ленинграда, вы - герои! Подвиг ваш бесценен на века!», где знакомили детей с первыми днями ВОВ, с защитниками Отечества первыми принявших на себя удар врага, говорили о подвиге русского народа и городах героях. Побывали в виртуальном путешествии по местам боевой славы города Новочеркасска. В беседах: «Защитники Отечества», «Наша Армия – сильна!», познакомили детей с родами войск и видами военной техники.

Детям очень понравились художественные произведения о солдатах нашей армии: Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море», А. Митяев «Почему армия родная?». С большим интересом рассматривали альбомы: «Герои ВОВ», «Новочеркасск – столица донского казачества», «Дети герои ВОВ».

Благодаря интегративной доске дети рассматривали и делились своими впечатлениями «Освобождение Новочеркасска», «Памятники героям ВОВ г. Новочеркасска», «Блокада Ленинграда».

В продуктивной деятельности изготовили конструирование из бумаги (оригами) «Кораблик» - подарок папам и дедушкам ко дню Защитника Отечества, лепка «Танки», рисование «Боевая машина». В свободной деятельности,  дети играли  в «войну» с игрушками (пистолеты, танки, ракеты.) Рисовали «Салют  Победы», лепили «Танки». Рассматривали награды солдат Советской Армии.

Ребята приняли участие в конкурсе чтецов «Стихи об освобождении города Новочеркасска», участвовали в городских конкурсах творческих работ: «История, живущая рядом», «Лучшая открытка к 23 февраля», участвовали во всероссийской акции «Блокадный хлеб». В день освобождения родного города Новочеркасска – 13 февраля в День памяти  возложили цветы к памятнику имени 50-летия Победы.

Провели спортивный праздник «Казачьи забавы», оформили выставку «Военной техники».

Итоговым мероприятиям стал спортивный праздник «Школа молодого бойца», посвященный Дню Защитника Отечества, 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 78-й годовщине освобождения г. Новочеркасска. Праздник состоялся в МБДОУ детский сад № 12  20 февраля, который проходил в форме игры. Праздник состоял из различных эстафет и конкурсов. «Молодые бойцы» показали собственным примером Антошке, герою праздника, что значит быть солдатом, какими качествами нужно обладать. Антошка с радостью принял помощь друзей и встал в ряды «Молодых бойцов». Ребята соревновались командами, рассказывали стихи, пели песни, танцевали. В конце праздника был оглашен приказ об успешном прохождении воинских учений  в школе молодого бойца, ребятам вручены шоколадные медали. Но самый главный подарок для молодых бойцов была организована «Верховной ставкой главного командования» - родителями в виде огромной коробки, которую ребята тут же раскрыли и были очень рады новой игре – «Парковке»!

А в подарок дорогим и родным своим папам и дедушкам ребята вручили поздравительные открытки, изготовленные своими руками. Счастье и радость переполняли всех!

Спортивный праздник «Школа молодого бойца»

Работа с родителями (законными представителями) строилась на принципах преемственности детского сада и семьи, и опирались на следующие цель и задачи:

Цель: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей (законных представителей)   к совместной с детьми и педагогами деятельности через поиск и внедрение эффективных форм работы по формированию гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  • Формировать у родителей (законных представителей) ответственность за воспитание у детей любви к истории, прошлому нашей Родины,  культуре, традициям.
  • Способствовать активному участию родителей (законных представителей) в жизни детского сада.

Родители (законные представители) стали участниками совместно с детьми в выставки творческих работ «Слава армии любимой, слава армии родной», «900 дней и ночей», «Новочеркасск в годы ВОВ». Родители были активными участниками в городских творческих конкурсах, участниками всероссийской акции «Блокадный хлеб».

Помогли организовать  выставку игрушек «Военной техники». Участвовали в изготовлении стенгазет «Герои среди нас», «Ваш подвиг в памяти храним».

Таким образом,  в результате проделанной  работы у родителей (законных представителей) повысились заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей. А у детей, появился интерес к Защитникам Отечества, к Российской Армии, к истории своего родного города Новочеркасска, уважение к Ветеранам ВОВ, желание быть похожими на своих отцов и дедов. Дети более активно и эмоционально стали отражать свои впечатления, мысли и чувства, знания в играх, изобразительной деятельности, чтении стихотворений.

https://i.mycdn.me/image?id=906712829947&t=3&plc=API&viewToken=jNT7SiDFAd6sszN4OghZHg&tkn=*x1dCN_3hu0lbSMk7eNdpLLZKX74  https://i.mycdn.me/image?id=906712827899&t=3&plc=API&viewToken=DIgZ78iIferoN28rw-SVsg&tkn=*-_GFTYUbqjbEC2PkN10ByXcHyYE 

https://i.mycdn.me/image?id=906712828667&t=3&plc=API&viewToken=oPVvG7hPC3S93jFe-xgCiQ&tkn=*1-NgM24mg8z4Mjh5D8Y6LaxmtN0 https://i.mycdn.me/image?id=906712827387&t=3&plc=API&viewToken=Jrj58hYnPxQqmLuD_fKhyA&tkn=*KYpKZU3wfjqJOpP8-n3D40Vum_g https://i.mycdn.me/image?id=906294787579&t=3&plc=API&viewToken=Wz_BFy0VzjKXvm7NlMrNRA&tkn=*fZArH7S0UDQFVatzounJNNlbaUo

Приложение 1

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Приложение 2

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, 
Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. 
Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные».
Мы станем все военными, 
Шагают на месте.
Большими, здоровенными. 
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. 
Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, 
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! 
Шагают на месте.

«Пилоты».
Мы отважные пилоты. 
(Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. 
(Имитация)
Над родной землей летаем, 
(Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. 
(Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – 
(Прыжки на месте)
Приземляемся легко! 
(Посадка на место)
«А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. 
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. 
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, 
(Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. 
(Дети садятся.)
«Богатыри»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! 
Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, 
Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже 
Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще 
Поворот вправо.
Через левое плечо. 
Поворот влево.

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Приложение 3

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
За правое дело не щади жизни.
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.
Всякая пуля грозит, да не всякая разит.
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать — Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Война народная имеет цели благородные.
Война трудна, да победа красна.
Один в поле не воин.
Жизнь дана на смелые дела.
Дал присягу — назад ни шагу.
Для смелого солдата и рукавица — граната.
Закон бойца — стойкость до конца.

Приложение 4

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
(Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

«На параде».

Как солдаты на параде, (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой — раз, левой — раз, (
Хлопки в ладоши). 
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки 
Громче и быстрей!

«Сегодня праздник всех отцов.»
Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, ( Хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! 
(Сжимают и разжимают пальцы)

Приложение 5

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Самолеты».
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость.
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки».
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

«Салют».
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!

Приложение 6

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).
Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини- проект «Слава армии Российской»

Мини- проект «Слава армии Российской». Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного  возраста....

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....

Организация образовательной работы по патриотическому воспитанию в процессе реализации проекта «Слава Армии родной».

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания в современных условиях говорится в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.», утвержденн...

Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной»

Проект по познавательному развитию с детьми  старшей группы «Слава Армии родной»...

Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.Задачи:·        Расширять предс...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

Задачи: познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенност...