Проект краткосрочный "Паучки"
проект

Проект краткосрочный "Паучки".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kratkosrochnyy_pauchki.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

      Краткосрочный проект «Паучки».

       

                             Старшая – подготовительная группа

                                                                                 

                                                                           Воспитатель: Карташева В.В.

Характеристика проекта:

  1. Тип проекта: познавательно-продуктивный;
  2. Продолжительность проекта: одна неделя;
  3. Предмет проекта: паучки.

Актуальность:

На участке во время прогулки в детском саду дети увидели паука. Они заинтересовались. Стали задавать вопросы «Как они плетут паутину?  Как растят своих детенышей? Какую приносят пользу? Где зимуют?».  В ходе беседы выяснилось, что знания ребят о пауках очень скудные.

Таким образом, возникла проблема: Зачем пауку паутина? Нужны ли пауки?

Объектом исследования были выделены пауки.

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7лет

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Паучки»

Задачи:

  • выяснить, какие бывают пауки.
  • помочь детям побольше узнать об этих удивительных членистоногих, их повадках, образе жизни
  • развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления
  • закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков».
  • воспитывать любовь детей к окружающему миру

Для решения поставленных задач в работе использовались следующие группы методов:

Теоретические: поиск информации, анализ литературы по теме исследования.

Эмпирические методы: опрос, наблюдение, обсуждение ситуаций, изготовление поделок, игра, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков и фотографий.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была выдвинута следующая гипотеза: Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пауках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Интеграция областей: познавательное направление, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное, физическое направление.

Сотрудничество с семьей: Рекомендации для родителей по теме «Пауки», «Народные приметы осенью»; создание и оформление выставки «Пауки» (родители совместно с детьми делают пауков из природного материала и т. д.). Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы про пауков, проведение словесных, подвижные игр в природе.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

В результате проекта у детей расширение кругозора и закрепление их знаний про пауков их образе жизни. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами про пауков. Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из природного материала). Развитие детского творчества. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Формы и методы реализации проекта:

наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

индивидуальная работа с детьми;

рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

чтение художественной литературы о природе;

утренние беседы;

работа в книжном уголке;

тематическая выставка;

взаимодействие с семьей.

Этапы проведения проекта:

1этап – подготовительный:

Подготовка развивающей среды

Составление плана проекта

Поиск информации о пауках.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

     2 этап – практический

Работа с детьми

1.Наблюдение. «Как паук плетёт паутину?».

2. Коммуникативная Беседы: «Кто такие пауки?»  «Опасны пауки или нет?»

3. Игровая: Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес», Игры – имитации: «Мы - паучки», дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди дорожку к дому паучка»

4. Художественно – эстетическое: поделка из цветного картона «Веселые паучки», лепка «Пауки», рисование «Разные паучки»

5. Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Муху-Цокотуха», Соколов Микитов «Пауки», Г. Глушнёв «Паучок – пилот», В. Коржиков «Паучок», стихи.

6.Словесные игры «Отгадай загадки», «Подбери слово», «Закончи предложения».

7. Подвижная игра «Паук и мухи», физминутка «Паучок»

3 этап – итоговый

Выставка семейных поделок «Паучки»

Оформление результата проекта в виде презентации.

 Заключение:

Практическая значимость работы

Занимаясь своим исследованием, мы нашли ответ на волнующий вопрос: «Зачем пауку паутина? Нужны ли пауки?»

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

1. Зачем пауку паутина:

- Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды)

Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

- Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой.

2. Нужны ли пауки:

- Пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду.

Результат:

Дети узнали о пауках много интересного. Получили новые знания о: форме тела; количество ног, глаз; способах передвижения (летает, бегает); где и как зимуют. Научились: составлять рассказ по схеме, изготовлять поделки паучков.

Взаимодействие с родителями дошкольников:

Домашние задания: Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых.

Приложение:

Сказка, рассказ, стихи.

Паук и муха

Жил-был хищник паук. Хотя не было у него ни крыльев, ни быстрых ног, жил он неплохо.

Он умело плел паутину и ловил в нее мух, комаров, бабочек. Конец нити хитрый паук присоединял к своей лапке. Когда бабочка попадала в сеть, она начинала дергаться. Паук тотчас к ней подбирался, убивал ее ядом и потом съедал.

Рядом с пауком жила одна большая жирная муха. Она была немолода и много времени проводила, наблюдая за хитрецом-пауком. Однажды веселая юная мушка беззаботно летела между кустами и попала в сети паука.

Паук, не раздумывая, ее съел. Мухе стало жалко веселую живую мушку, и она решила отомстить ему.

Подлетела к осинке, тряхнула веточку и на лету схватила осиновый листок.

С этим листочком муха подлетела к паутине и бросила на нее листочек. В это время как раз поднялся ветер, паутина дернулась, и паук подумал, что попалась добыча. Он был голоден и зол. Бросился паук к добыче, а там лежит желтеющий листочек. Рядом на ветке сидела муха и хохотала: «Ха-ха-ха! Теперь поголодаешь». Так она злила паука несколько дней.

Наконец, паук понял, что умную муху ему не перехитрить и сплел паутину в другом месте.

Ответьте на вопросы

• На кого охотился паук?

• Что помогало ему охотиться?

• Кто мешал его охоте?

• Как муха перехитрила паука?

• Куда перебрался паук?

В. Коржиков «Паучок»

Как-то в конце лета взяли мы в таёжном порту на теплоход лес для Японии, спустились вечером по реке вдоль желтеющих шумных берегов и побежали по морю.

А утром стали мыть судно.

Грязь долой, щепу долой! Кто внизу палубу из шлангов окатывает —брызги радугой во все стороны, кто возле шлюпок. А мне с дружком досталось мыть мостик и палубу возле рулевой рубки.

Щёткой драили, шваброй мыли.

Вымыли, вычистили — всё бело! Солнце светит, словно и ему приятно на такую чистоту смотреть. И море, и небо чистые. Только где-то далеко-далеко у горизонта тучки похаживают.

Капитан вышел из рубки, сощурился, прошёл из угла в угол, окинул взглядом палубу, стены, ничего не сказал, лишь кивнул. Значит, хорошо. А потом вдруг поднял голову и весь потянулся вверх.

— А это что? — спрашивает.

Я тоже посмотрел вверх и оторопел. В углу, под навесом, золотится паутинка, а на ней лесной паучок качается. И откуда только взялся! И мылом ведь мыли, и щёткой драили.

Капитан махнул пальцем:

— Убрать паука!

Сбегал я за тряпкой, возвратился, а паучка-то нету. Ни паучка, ни паутинки. Может, ветром сдуло, а может быть, каплями сбило.

Солнце вон припряталось, мы к тучам подобрались, дождь накрапывает.

Тут выглянул капитан, посмотрел вверх — нет паутины — и кивнул: «Порядок».

Следующим утром поднялся я к рубке. Опять паутинка горит, тоненькая-тоненькая. Опять паучок на ней качается. Ни волн, ни ветра не боится.

А рядом опять стоит капитан и его разглядывает. Я снова бросился за тряпкой. Капитан махнул рукой, говорит:

— Отставить! Сейчас, кажется, дождь пойдёт.

И в самом деле —стало вдруг прохладно, мрачно. Паучок стал сматывать паутину и только в щёлочку под крышу спрятался, из туч полетело по всему морю: пах! пах!

— Не трогать паука! — рассмеялся капитан, —Он нам погоду будет предсказывать.

Не трогать так не трогать. Да и веселей с ним: свой, таёжный!

Так он и прижился. Как только начнёт паутинку сматывать, все шумят:

— Задраить иллюминаторы: паук сматывается!

А если будет тихо и ясно, то развесит свою сеть и бегает по ней из стороны в сторону, словно драит, чистоту наводит, чтоб не ругали. Пароход-то у нас чистый.

И команде это понравилось. Один ему муравьиное яичко из коры выковырнет. Другой мошку выловит.

Пришли в Японию —исчез паучок. И все про него забыли.

Да и где тут помнить! Шумят над головой громадные краны, поднимают брёвна, бегают по трапам в жёлтых касках японские грузчики, кричит на причале паровоз, лязгают вагоны...

Но вот повернули мы обратно — и сразу его вспомнили. Кто-то пожалел:

— Наверное, подцепили нашего морячка бревном, унесли.

Капитан вслух подумал:

— А может, спрятался? Боялся, чтоб в Японии не оставили? Так зачем нам его оставлять!

Паучишка словно этого только и ждал. Хоть забился далеко, а всё, наверное, слышал. Выбрался тут же наверх, подвесил свою пряжу в знакомом углу и давай бегать из стороны в сторону.

Мы работаем, порядок наводим, и он у себя чистит, как матрос, старается. А как же? Домой идём.

Два трудяжки паучка

Два трудяжки паучка,
Добрячка и толстячка,
Ткут неспешно у пенька
Нити-паутинки.
Лунно-серебристые,
Солнечно-лучистые,
Мягкие, пушистые
Вяжут перелинки.

Дарят их осинкам,
Клёнам да рябинкам,
Всем лесным тропинкам.
Лучики вплетают,
Чтоб продлилось лето,
Солнышком согрето,
Яркостью одето.
Дарят, вновь мотают

Сеточки-корзинки,
Шали-паутинки.
Серенькие спинки
День и ночь снуют.
Чтобы стал нарядным,
Мир наш неоглядный
Паучки отрадно
Создают уют.

Людмила Шмидт

Сколько ног у паука?

Сколько ног у паука?
Неизвестно вам пока?
Вот паук ползёт на сук,
Отгадайте, сколько рук?

Сколько рук у паука?
Да, задачка не легка.
Все незнайки? Ну и ну!
А жучок уже в плену.

Восемь ног у паука.
Жалко бедного жука!
Восемь ног, а может, рук?
Съест жука сейчас паук.

Кто готов жука спасти,
Паутинку расплести?

Кира Зискина

Радость паучка

По тонкой паутинке –
Отважный морячок –
На шляпку сыроежки
Спустился паучок.

И в бурном океане,
Как будто капитан,
Он в скорлупе орешка
Катался по волнам.

Потом попил водички,
Чудесной, дождевой,
Вдруг маленькую звёздочку
Увидел над собой.

В дупле заухал филин,
Застрекотал сверчок.
— На свете жить прекрасно! –
подумал паучок.

Кира Зискина

Паучок

Между двух деревьев
В лесу жил паучок
Его боялись звери,
Ведь с ними был он строг.

Натянет паутину,
Закроет ей проход,
Пусть все проходят мимо,
Пускай идут в обход.

Но осень наступила,
Печальная пора,
И с ветром паутина
Взлетела в облака,

А с нею и упрямый,
Сердитый паучок
Вслед за птичьей стаей
Покинул свой лесок

Загадки.

Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»
Паук

В уголке живёт,
Пряжу прядёт,
Тоньше его пряжи —
Не найдёшь в продаже.
Паук и паутина

Восемь ног.
Как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Паук

На берёзовую ветку
Кто сушить
Повесил сетку?
Паук

Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Паук и паутина

Наблюдение:

Цель: расширять знания о пауках; рассказать детям о том как плетёт паутину, о внешнем виде паука, воспитывать любовь к природе.

«Как паук плетёт паутину?». Сначала паук делает общие контуры паутины. Первая её нить – основная для подвешивания к ней всех остальных, потому что потом все нити прикрепляются к главной. Тогда настоящая паутина и начинает принимать ясные очертания. Нити паутины смазаны липким веществом, поэтому они сразу прилипают к телу какой-нибудь жертвы. Паутина никогда не бывает круглой формы, потому что нити прикрепляются в разных местах от центра и на неодинаковым расстоянии. Когда паутина готова, то паучок прикрепляет еще одну ниточку – она тянется к его телу. Паутина по своим узорам бывает разной: от самых простых изделий до настоящих произведений искусства. Плести паутину пауку тяжело, чтобы паутина была хорошей, он плетёт её несколько часов. нравятся ли им пауки и как эти существа выглядят, как устроены?

«Внешнее строение паука» Наблюдая, мы увидели: у паука 8 волосатых ножек, они длинные и толстые. Смотришь на паучков, и, кажется, что тело у них разделено на 2 части – голова и брюшко, но вообще отдельно головы они не имеют, они беззубые. Рот не на теле. Тело у одних пауков маленькое, с большим брюхом, а у других – огромное, с маленьким мохнатым брюшком. Пауки кусаются. Но их тоже могут съесть, например птицы.

Вывод: в ходе наблюдений мы узнали много нового о жизни пауков. Узнали, что паук паутину использует не только для ловли добычи, какие бывают виды паутины и как их плетет.

Подвижная игра

Паук и мухи

Цель игры: Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Описание игры:

Выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя мухи замирают, паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшее движение, того забирает к себе. Игра повторяется 6-8 раз.

Физминутка

Паучок
Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...