Родительское собрание "Учимся эффективно взаимодействовать с детьми"
методическая разработка (старшая группа)

Шиповалова Светлана Сергеевна

Родительское собрание с использованием тренинговых упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»

Методическая разработка

Родительское собрание в средней группе с использованием тренинговых упражнений «Учимся эффективно взаимодействовать с детьми»

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                    Шиповалова С.С.

                                                                                       

2020 г.

Аннотация

        Данная методическая разработка  посвящена проблеме нетрадиционных форм работы педагогов с родителями, а именно проведению родительских собраний в нетрадиционных формах работы.

        Данная разработка может применяться воспитателями, психологами, старшими воспитателями и методистами при проведении родительских собраний по эффективному взаимодействию родителей и детей. Эта разработка может помочь воспитателям и учителям начальной школы повысить педагогическую культуру родителей.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………2

Содержание………………………………………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………………...4

Основная часть. Конспект родительского собрания в средней группе с использованием тренинговых упражнений «Учимся эффективно взаимодействовать с детьми»…………………………………………………….6

Заключение………………………………………………………………………..8

Список литературы ……………………………………………………………….9

Введение

        Очень важную роль в формировании личности ребёнка играет семья. Воспитывать ребёнка в современном обществе очень сложно, так как сам процесс воспитания является непрерывной работой родителей. Семья и детский сад – это две части, которые составляют будущее ребёнка, но очень часто не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

        Семья и детский сад – незаменимые части будущего ребёнка. У каждого есть свои функции, свои методы воспитания. Им надо учиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Главное - это установление доверия между семьёй и детским садом.

        Тренинговые упражнения очень популярны и востребованы. Они также могут являться средством работы педагога с родителями. Использование педагогами элементов тренинговых упражнений в работе с детьми и родителями, а также проведение с психологом мини-тренингов – отличный способ взаимодействия.

        Проблема взаимодействия детского сада с родителями очень актуальна. Родители зачастую очень заняты и имеют посредственные психолого-педагогические знания. Именно поэтому и было разработано данное собрание с использованием тренинговых упражнений.

        Целью методической разработки является: Формирование умений родителей находить способы взаимодействия с детьми.

        Отсюда, появляются задачи:

1.Установить между родителями и детьми  дружеские отношения.

2.Развивать педагогическую компетентность родителей.

3.Использовать нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;

        Ожидаемые результаты.

1. Активизация родителей в вопросах воспитания детей.

2. Установление между родителями и детьми дружеских, доброжелательных отношений.

3. Проведение родительского собрания в дружеской обстановке.

        Без участия родителей процесс воспитания детей невозможен, он будет неполным. Следовательно, нужно применять новые нетрадиционные формы работы с родителями и семьями воспитанников. Проведение собрания с использованием тренинговых упражнений поможет родителям прочувствовать все проблемы ребёнка и помочь ему исправиться с ними.

Родительское собрание в средней группе с использованием тренинговых упражнений «Учимся эффективно взаимодействовать с детьми»

Цель: Формирование доверительных отношений между взрослым и ребёнком.

Задачи:

1.Сплотить родителей и детей.

2.Создать условия для непринужденного общения между родителями и детьми.

3.Развивать коммуникативные навыки общения участников.

Участники: воспитатели, родители, психолог.

Оборудование: Цветы разного цвета, фломастеры, карточки с различными ситуациями, ваза для цветов.

Ход тренинга

Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы с вами проведём небольшой тренинг по эффективному взаимодействию с детьми. И начнем мы с вами с упражнения «Знакомство».

Упражнение 1 «Знакомство».

У меня в руках цветы разного цвета, выбирайте себе один, который вам приглянулся и на лепестке записывайте своё имя так, как вам хочется. Также записываете свои ожидания от нашего собрания.

Цветок будет сохраняться до конца собрания, в конце каждый из нас объяснит, почему выбрал именно этот цветок и оправдались ли его ожидания.

А сейчас закрывайте глаза и слушайте мой голос:

– Представьте, что все вы – цветок на полянке.

Ласково греет солнышко. Вы поворачиваете голову за солнышком.

-Дует легкий ветерок. Ваш стебелёк закачался.

Ветер становится сильнее, на небе появляются тучи. Начинается гроза, падают первые капли дождя.

Гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепестков. Цветы снова счастливые стоят на полянке.

Упражнение 2 «Физика»

        Давайте представим, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются, а потом группируются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть любое, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться под музыку, когда я назову число, например, «шесть», атомы должны объединиться в молекулы по шесть атомов в каждый».

Упражнение повторяется 5 раз.

       

        Упражнение 3 «Ералаш»

        Сейчас я буду раздавать вам карточки. На них написаны ситуации, которые могут возникнуть между родителями и детьми. Мы зачитываем ситуации, затем называем стиль взаимоотношений между родителями и детьми. Затем меняем ситуацию на адекватное взаимоотношение.

        Упражнение 4  «Твои достоинства»

Сейчас мы встаём в круг и говорим своему соседу справа его достоинствах. Тот, про кого говорят, отвечает: «Да, это есть у меня, а еще я...» (продолжает свои положительные качества). Например:

- У тебя прекрасная прическа.

- Да, это у меня есть, а еще я добрая.

        Упражнение 5 Упражнение «Неформальное общение»

Сейчас мы разделимся на «родителей» и «детей». «Дети» выходят за дверь, и продумывают проблемы, направленные к «родителю». «Родители» не должны реагировать на просьбы ребенка под предлогом занятости, усталости. Сейчас мы будем проигрывать ситуации. Потом поменяемся ролями, но следующие «родители» отвечают на просьбу «детей» максимальным вниманием. Далее происходит обсуждение чувств участников Теперь мы можем определить понятия формального (закрытого, равнодушного, неискреннего) и неформального (открытого, эмпатийного, искреннего) общения.

        Упражнение 6 Упражнение «10 поступков»

        Давайте с вами вспомним и перечислим десять поступков ребенка, которые вас удивили. Теперь найдите в каждом поступке такие стороны поведения ребенка, которые вызывают у вас радость, удовольствие, воодушевление. Также, что в каждом случае кажется вам наивным, что напоминает ваши собственные поступки в прошлом или выявляет индивидуальность вашего ребёнка. Давайте найдем такие стороны каждого поступка, которые позволили бы вам сказать: «Я понимаю, почему он так сделал!»

Упражнение 7 .«Цветочное ожидание».

Давайте теперь на цветах напишем то, что вы получили от сегодняшнего собрания.

А теперь расскажем, что вы ожидали от собрания и что получили. Когда каждый родитель рассказывает, свой цветок дополняет в вазу к общему букету.

        Рефлексия собрания.

        Продолжи фразу: «Работая сегодня, я поняла, что...»

Заключение

        Для того, чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. Для этого нужно тесное сотрудничество детского сада и семьи воспитанника. Педагог сам планирует свое взаимодействие с родителями, для этого он выбирает форму работу с ними. Каждая форма общения педагога с родителями имеет свою цель и задачи. Применение педагогов нетрадиционных форм работы с родителями способствует привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.

        Проведенное мною родительское собрание, с использованием тренинговых упражнений показало, насколько родителям было интересно общаться как с педагогом, так и между собой. Они получили много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих детях. Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в детском саду  позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.

        В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.



Список литературы

1.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.Зверева О.Л., Кротова Т.В.Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с.

3.Зверева О.Л.Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие/О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. –128 с.

4.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.

5.Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительская гостиная "Эффективное взаимодействие взрослого и ребенка" доклад по теме "Активный или гиперактивный. В чем разница?"

Согласитесь спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: «Ой, что это с ним не так?» Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих измученных  род...

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

Познакомить родителей с понятиями «тревога», «тревожность», «страх».Объяснить причины появления тревожности у ребенка.Научить распознавать наличие тревожности по внешним признакам.Научить родителей вы...

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Гиперактивные дети.

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми  знакомит педагогов со следующей категорией детей - это  гиперактивные дети.  Материал тренинга  позволит каждому педагогу  ознако...

Консультация: "Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми и их агрессивным поведением"

Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.Следите обязательно за содержанием мультфильмов и фильмов, которые смотрит ребёнок....

Эффективное взаимодействие с детьми. Использование техники беспроблемного общения Томаса Гордона

Данная технология может применяться в общении с людьми любого возраста. Принадлежит она американскому психологу Томасу Гордону, ученику Карла Роджерса.Его модель общения была изначально разработа...

Эффективное взаимодействие с детьми. Активное слушание

Одной из основных задач воспитателя, у которого в свою очередь задача развивать детей, является достижение хорошего контакта с ребенком. Если у ребенка со взрослым плохой контакт, недопонимание, непри...