Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Гиперактивные дети.
методическая разработка на тему

Чегодаева Наталья Викторовна

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми  знакомит педагогов со следующей категорией детей - это  гиперактивные дети.  Материал тренинга  позволит каждому педагогу  ознакомиться и овладеть   способами и методами взаимодействия  с гиперактивными детьми и родителями. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_effektivnogo_vzaimodeystviya_s_detmi.pptx835.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Гиперактивные дети.

Слайд 2

Правила поведения в тренинговой группе Единая форма обращения друг к другу на «ты» (по имени). Общение по принципу «здесь и теперь». Во время тренинга говорим только о том, что волнует нас именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами в группе. Персонификация высказываний . «Я считаю, что...», «Я думаю...». Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь. Уважение к говорящему . Говорим только по одному. Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться.

Слайд 3

План тренинга Приветствие: «Пожелания». Мини – лекция: « Что такое гиперактивность ». Упражнение : «Портрет гиперактивного ребенка». Мини-лекция : «Как выявить гиперактивного ребенка». Упражнение : «Как выявить гиперактивного ребенка». Мини-лекция : «Как помочь гиперактивному ребенку». Упражнение : «Инструкция». Мини-лекция : «Как играть с гиперактивными детьми». Игра : «Маленький зверек». Мини-лекция : «Как работать с родителями гиперактивного ребенка». Обратная связь.

Слайд 4

Что такое гиперактивность ? « Гипер …» - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы, слово «активный» пришло в русский язык из латинского и означает «действенный, деятельный». К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка.

Слайд 5

Причины гиперактивности Пренатальная патология (токсикозы, инфекционные заболевания и т.д.) Осложнения при родах (стимуляция родовой деятельности, асфиксии, преждевременные, скоротечные или затяжные роды и т.д.) Психосоциальные причины (неадекватный стиль воспитания в семье, психотравмы , нежеланный ребенок)

Слайд 6

Портрет гиперактивного ребенка Слишком говорлив Чрезмерно подвижен Не понимает чувств и переживаний других людей Создает конфликтные ситуации Вертится на месте Беспокоен в движениях Суетлив Часто теряет контроль над собой Импульсивен Не может адекватно оценить свое поведение Имеет плохую координацию движений Задает много вопросов, но редко дожидается ответов Мало и беспокойно спит

Слайд 7

Как выявить гиперактивного ребенка ( критерии) Высокая двигательная активность Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, забирается куда – либо ) Ерзает на месте Находится в постоянном движении Очень говорлив Спит намного меньше, даже в младенчестве

Слайд 8

Как выявить гиперактивного ребенка ( критерии) Дефицит активного внимания Непоследователен в поведении Имеет трудности в организации Имеет много незаконченных дел Не слышит, когда к нему обращаются С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его Теряет вещи, забывчив Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий

Слайд 9

Как выявить гиперактивного ребенка ( критерии) Импульсивность Не может регулировать свои действия Не умеет подчиняться правилам Отвечает до того, как его спросят Не слышит, когда к нему обращаются Не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего Плохо сосредотачивает внимание Не может отложить вознаграждение Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других – нет)

Слайд 10

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы 6 из перечисленных критериев, педагог может предположить, что ребенок, за которым он наблюдает, является гиперактивным .

Слайд 11

Как помочь гиперактивному ребенку Целесообразно работать с детьми вначале дня, а не вечером У меньшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе Перед началом работы (занятий, мероприятий) желательно провести индивидуальную беседу с таким ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение. Гиперактивного ребенка надо чаще поощрять, например, каждые 15-20 минут выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять на награды: право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда, дополнительное время для игры . Педагогу необходимо помнить, что инструкции ребенку должны быть четкими и краткими (не более 10 слов).

Слайд 12

Упражнение «Инструкция»

Слайд 13

Как играть с гиперактивными детьми Включать детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых подгруппах, и только после этого переходить к коллективным играм. В качестве индивидуальной работы рекомендуем игру «Разговор с руками». Коллективные игры с участием гиперактивных детей могут быть следующими: «Черепаха», «Дотронься до» и др.

Слайд 14

Как играть с гиперактивными детьми Шевченко ЮС рекомендует руководствоваться следующими правилами: 1. Тренировку слабых функций проводить в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка (тогда ему будет легче сфокусироваться на задании) 2. При подборе игр учитывать, что детям трудно одновременно быть внимательными, контролировать свое поведение и неподвижно сидеть. Поэтому на начальных этапах работы необходимо подбирать игры на тренировку только одной функции, например, игры, которые способствуют развитию внимания. 3. Затем можно усложнить работу, переходя к играм, способствующим развитию 2-х (3-х) функций одновременно, например, развитию внимания и контролю поведения.

Слайд 15

Игра: «Маленький зверек» Закройте глаза. Положите, пожалуйста руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого щенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладонях. Он засыпает и поэтому вы стараетесь сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Почувствуйте как его дыхание становится ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Вдох – выдох, вдох – выдох…осторожно переложите щенка на теплое одеяло, которое находится рядом с вами, улыбнитесь ему. Теперь можете открыть глаза.

Слайд 16

Как работать с родителями гиперактивного ребенка Письмо – карточка Сегодня, 02.01.15 Ваня в группе в течение 20 минут строил башню из конструктора « Лего ». На прогулке играл вместе с Машей и Федей в «семью». Во время чтения воспитателем сказки «Три медведя»…построил в центре конструирования дом для медведей. Лариса Ивановна Сегодня, 02.01.15 Ваня дома прослушал от начала до конца сказку «Три медведя», которую ему читал папа. Вместе с мамой нарисовал рисунок к сказке и во время рисования пересказал ее. Вечером… играл вместе с братом: в течение 3-х минут строил башню из кубиков.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

тренинг эффективного взаимодействия взрослых с тревожными детьми...

Тренинг:"Эффективного взаимодействия родителей с детьми"

Тренинг: "Эффективного взаимодействия родителей с детьми"Целью данного тренинга является формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.- с...

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

Познакомить родителей с понятиями «тревога», «тревожность», «страх».Объяснить причины появления тревожности у ребенка.Научить распознавать наличие тревожности по внешним признакам.Научить родителей вы...

Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми.

Тренинг для налаживания отношений между родителями и детьми....

Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми

У каждого человеческого существа, включая ребенка, самая главная потребность есть потребность в любви. Ребенку необходимо чувствовать, что его любят и ценят, причем таким как он есть в данную минуту. ...

Особенности эффективного взаимодействия с детьми с агрессивностью, тревожностью, гиперактивностью и с расстройствами аутистического спектра

Лютова К.К., Монина Г.Б. ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ. Главная  идея  книги — показать важность необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции по...

Тренинг для педагогов "Методы эффективного взаимодействия с детьми"

Дошкольное детство играет важную роль в развитии человека. Являясь стартовой площадкой в жизни каждого человека, родителям, педагогам, психологам необходимо не допускать нечетносте...