Анализ реализации проекта РМО «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)

Губанова Екатерина Николаевна

анализ реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ реализации проекта487.98 КБ

Предварительный просмотр:

  Анализ реализации проекта РМО за 2017-2018 уч. год

Тема проекта (РМО): «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта: Повышение уровня развития связной речи воспитанников подготовительных групп

Ожидаемые результаты:

  1. Положительная динамика развития связной речи старших дошкольников, т.е. увеличилось количество  детей, которые:
  • лучше осознают структуру речи, т.е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец);
  • умеют воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять ее в памяти и воспроизводить;
  • умеют правильно связывать сюжет;
  • могут выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно готовый текст без помощи взрослого.
  1. Повышение профессиональных компетенций педагогов по владению методикой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
  2. Повышение заинтересованности родителей на активное общение с ребенком.

      4. Создание методического сборника «Развиваем речь старших дошкольников».

Общие сведения о педагогическом составе РМО (проекта)

ОО

Участники проекта (чел.)

Категория

Прошли КПК предметной направленности в 2017-2018 уч.году

Не пройдена курсовая подготовка по предмету за 3 последних года  - чел. (указать причину)

Литература используемая для реализации проекта (у участников проекта)

МКДОУ детский сад «Сказка»

Губанова Екатерина Николаевна

Первая квалификационная категория

Вебинар «Развитие шахматного образования для педагогических работников», март 2018 года

Курсы повышения квалификации АУ «Институт развития образования» «Методика преподавания шахмат для дошкольников и школьников с применением Интернет-технологий» март 2018г.

Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.
Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 624 c.
Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 176 c.
Сиварева, Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / Т.Л. Сиварева; Художник И. Павлова. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 80 c.
Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.

Селянина Нина Леонидовна

Соответствие занимаемой должности

Вебинар «Развитие шахматного образования для педагогических работников», март 2018 года

Фактические результаты:

  1. Качество знаний, степень обученности воспитанников в подготовительной группе – участниках проекта РМО

ОО - Участники проекта РМО

Группы – участники проекта

Общее количество  воспитанников - участников проекта

Общая / качественная  успеваемость по развитию речи (%)

Краткие выводы

Начало года

Конец года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

МКДОУ детский сад «Сказка»

Подготовительная группа «Красная шапочка»

24 ребенка

25%

70%

5%

54%

44%

2%

Уровень повысился благодаря активной работе, но все же на конец года наблюдается низкий уровень по развитию речи 2% у одного ребенка с ОВЗ

  1. Итоги работы  по реализации проекта

Виды деятельности

Проведенные мероприятия

Дата

Название (тема) мероприятия

Результат (текстовой и цифровой)

1.

Аналитическая

деятельность (диагностика, анкетирование участников образовательных отношений, другое)

стартовая

Анкетирование родителей (законных представителей) «Как умеет говорить ваш ребенок», наблюдение за речью детей в образовательно-воспитательном процессе

На основании проведенного анкетирования было выявлено, что более 65% опрошенных считают, что дети нуждаются в коррекционных занятиях по развитию речи. Согласно наблюдению воспитателей и специалистов – учителя-логопеда, музыкального руководителя сделан вывод о том, что необходимо проведение индивидуальных занятий.

промежуточная

Использование методики выявления уровня речевого развития детей 6-7 лет О.С.Ушаковой, Е.М.Струниной

На основании проведенных занятий и мероприятий с родительской общественностью, а также при использовании  методики выявления уровня речевого развития детей 6-7 лет О.С.Ушаковой, Е.М.Струниной было выявлено, что у 14% детей наблюдается положительная динамика развития связной речи

итоговая

Проведение диагностики по образовательным областям согласно ФГОС ДО

На конец учебного года наблюдается положительная динамика: 54% детей имеют высокий уровень, 44% средний

2.

Организационно-методическая  деятельность (заседания, мастер-классы    семинары и т.д.)

Январь 2018 года

Родительское собрание «Развитие речи детей» в форме круглого стола

20 родителей подготовительной группы, проведение игр для родительской общественности, привлечение специалистов (учитель-логопед)

Февраль 2018 года

Семинар-практикум «Развитие речи детей» в форме путешествия в «Город правильной речи»

8 родителей приняли участие в семинаре-практикуме.  В конце семинара родители и педагоги совместно составили речевую газету. Участники получили практические советы от специалистов по развитию речи детей дошкольного возраста.

22 мая 2018 года

Мероприятие «Первоклассные родители» в форме круглого стола с приглашением учителя начальных классов МКОУ Леушинской СОШ

18 родителей и 22 ребенка приняли участие в мероприятии. Проведена викторина «Хочу все знать» для детей и интерактивная игры «Проблемы адаптация детей к школе» для родителей, выступление учителя начальных классов «Подготовка к школе».DSCN4172.JPG

3.

Мероприятия с воспитанниками

Октябрь 2018 года

Территориальный конкурс чтецов «Жили рыбы, птицы, звери…»

3 ребенка (грамоты)

Интеллектуально-познавательная викторина «Много сказок знаю, я их все читаю»

24 ребенка совместно с учителем-логопедом

Ноябрь, апрель, май 2018 года

Литературная гостиная с приглашением поэтессы Кондинского района Н.Г.Сондыковой

22 ребенка подготовительной группы. Презентация новой книги. Проведение викторины, посвященной 95-летию Кондинского района

2017-2018 учебный год

Образовательно-воспитательный процесс

Заучивание стихотворений и песен к празднику «Осень золотая», к Новому году, празднику «Мамин день», весенний праздник, 9  мая, выпускной бал. Чтение художественной литературы

4.

Мероприятия для педагогов

Ноябрь 2018 года

Семинар-практикум «Обучение детей с ОВЗ»

2 воспитателя приняли участие в семинаре-практикуме. На семинаре были рассмотрены основные особенности развития детей с ОВЗ в области физического воспитания, развития речи, социализации

Февраль 2018 года

Семинар-практикум «Развитие речи детей» в форме путешествия в «Город правильной речи»

4 педагога приняли участие в семинаре-практикуме с целью повышения компетентности по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста

Проведение конкурса «Лучшая речевая газета»

Участие 2 воспитателей подготовительной группы

5.

Информационная  деятельность (размещение информации на сайтах,  в СМИ, публикации и т.п.)

2017-2018 учебный год

Информация о проведенных мероприятиях и семинарах размещена на сайте МКДОУ детский сад «Сказка» и официальном сайте управления образования администрации Кондинского района, а также сайтах педагогических работников

«В город «Правильной речи» МКДОУ детский сад «Сказка» с.Леуши, п.Лиственичный

В МКДОУ детский сад «Сказка» в п.Лиственичный в рамках исполнения годового плана учреждения в конце февраля 2018 года прошел семинар-практикум «Речевое развитие детей с ОВЗ» для родительской общественности.

Родителям и педагогическим работникам было предложено необычное путешествие в город «Правильной речи», где они познакомились с граматическим строем речи (учитель-логопед Смирнова О.В.), с приемами связной речи (воспитатель Муратова Е.И.), с нормами речевого развития детей дошкольного возраста (учитель-логопед Давидюк О.Н.), с лексическим сроем речи – словесные игры (воспитатель Губанова Е.Н.). На семинаре-практикуме для родительской общественности была организована выставка дидактического материала для развития речи детей, в том числе и детей с ОВЗ. В конце семинара родители и педагоги совместно составили речевую газету. Участники получили практические советы от специалистов по развитию речи детей дошкольного возраста.

IMG_3843.JPGIMG_3851.JPGIMG_3848.JPG

IMG_3845.JPG

IMG_3855.JPG

Литературная гостиная в МКДОУ детский сад «Сказка» (с.Леуши, п.Лиственичный)

В мае 2018 года в подготовительной группе МКДОУ детский сад «Сказка» п.Лиственичный прошла литературная гостиная, посвященная юбилею Кондинского района.

Была приглашена Нина Григорьевна Сондыкова – поэт и ветеран педагогического труда, которая много лет проработала в детском саду. Нина Григорьевна рассказала детям о своем творчестве, прочитала новые стихи. В этом году свое новое стихотворение автор отправила на окружной конкурс и заняла 3 место!

Ребята выучили и рассказали стихи автора, а также юных авторов Кондинского района. Показали свои знания в познавательной викторине о родном крае (подготовила воспитатель Е.Н.Губанова), где отвечали на вопросы про Кондинский район.  В конце ребята пригласили Нину Григорьевну на чаепитие.

Книга – лучший друг в МКДОУ детский сад «Сказка» (с.Леуши, п.Лиственичный)

В рамках Всероссийской недели детской и юношеской книги в период с 26.03.2018г. по 30.03.2018г. в МКДОУ детский сад «Сказка» проведены следующие мероприятия:

- «Литературная гостиная» - знакомство с творчеством С.Михалкова

- «Викторина по сказкам» - сказки В.Г.Сутеевой и Ш.Перро

- Инсценировка сказки «Красная шапочка» - театрализованная постановка с участием детей старшей, подготовительной группы

- Экскурсия в библиотеку - выставка книг «Лучшие друзья детей!»

- Выставка рисунков по произведениям Ш.Перро

- Чтение сказок и рассказов в группах - произведения: Н.Сладков, Г.Х.Андерсен, Б.Гримм, Б.Заходер, Т.Александрова, Н.Носов, Е.Чарушин, А.С.Пушкин, К.Чуковский, Д.Биссета

- Знакомство с писателями (выставочный стенд) - знакомство с биографиями детских писателей (Н.Носов, В.Чарушин, А.С.Пушкин)

- Организована выставка детской литераторы с привлечением родительской общественности.

Выводы по реализации проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами и ожидаемыми результатами:

1.Данный проект благоприятно повлиял на развитие связной речи у детей дошкольного возраста

2.У детей пополнился словарный запас, дети научились пересказывать, мыслить

3.Наблюдается положительная динамика развития связной речи

Предложения по дальнейшему совершенствованию работы над проектом или темой РМО:

1.Работа по развитию речи актуальна, таким образом необходимо продолжить работу по проекту

2.Проведение районных семинаров-практикумов для педагогических работников и родительской общественности с целью совместного сотрудничества и эффективной педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ : « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».

«Надо предпочесть того педагога, Который идёт новыми путями.           Каждое его слово, каждый поступок  несёт на себе печать незабыва...

Проект «Моделирование как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Моделирование представляет собой целенаправленный процесс исправления психических (речевых) и физических недостатков развития у детей путем построения и изучения моделей каких-либо явлений, предметови...

Социальный проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Проект состоит из трёх этапов. Подготовительный этап заключается в изучении методической литературы и выявлению уровня речевого развития детей, создание картотек мнемотаблиц для обучения рассказыванию...

Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...

Проект по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ – технологии.

Проектпо развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ – технологии....