Анализ реализации проекта РМО «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Анализ реализации проекта РМО за 2017-2018 уч. год
Тема проекта (РМО): «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Цель проекта: Повышение уровня развития связной речи воспитанников подготовительных групп
Ожидаемые результаты:
- Положительная динамика развития связной речи старших дошкольников, т.е. увеличилось количество детей, которые:
- лучше осознают структуру речи, т.е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец);
- умеют воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять ее в памяти и воспроизводить;
- умеют правильно связывать сюжет;
- могут выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно готовый текст без помощи взрослого.
- Повышение профессиональных компетенций педагогов по владению методикой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
- Повышение заинтересованности родителей на активное общение с ребенком.
4. Создание методического сборника «Развиваем речь старших дошкольников».
Общие сведения о педагогическом составе РМО (проекта)
ОО | Участники проекта (чел.) | Категория | Прошли КПК предметной направленности в 2017-2018 уч.году | Не пройдена курсовая подготовка по предмету за 3 последних года - чел. (указать причину) | Литература используемая для реализации проекта (у участников проекта) | |
МКДОУ детский сад «Сказка» | Губанова Екатерина Николаевна | Первая квалификационная категория | Вебинар «Развитие шахматного образования для педагогических работников», март 2018 года | Курсы повышения квалификации АУ «Институт развития образования» «Методика преподавания шахмат для дошкольников и школьников с применением Интернет-технологий» март 2018г. | Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c. | |
Селянина Нина Леонидовна | Соответствие занимаемой должности | Вебинар «Развитие шахматного образования для педагогических работников», март 2018 года |
Фактические результаты:
- Качество знаний, степень обученности воспитанников в подготовительной группе – участниках проекта РМО
ОО - Участники проекта РМО | Группы – участники проекта | Общее количество воспитанников - участников проекта | Общая / качественная успеваемость по развитию речи (%) | Краткие выводы | |||||
Начало года | Конец года | ||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
МКДОУ детский сад «Сказка» | Подготовительная группа «Красная шапочка» | 24 ребенка | 25% | 70% | 5% | 54% | 44% | 2% | Уровень повысился благодаря активной работе, но все же на конец года наблюдается низкий уровень по развитию речи 2% у одного ребенка с ОВЗ |
- Итоги работы по реализации проекта
№ | Виды деятельности | Проведенные мероприятия | ||
Дата | Название (тема) мероприятия | Результат (текстовой и цифровой) | ||
1. | Аналитическая деятельность (диагностика, анкетирование участников образовательных отношений, другое) | стартовая | Анкетирование родителей (законных представителей) «Как умеет говорить ваш ребенок», наблюдение за речью детей в образовательно-воспитательном процессе | На основании проведенного анкетирования было выявлено, что более 65% опрошенных считают, что дети нуждаются в коррекционных занятиях по развитию речи. Согласно наблюдению воспитателей и специалистов – учителя-логопеда, музыкального руководителя сделан вывод о том, что необходимо проведение индивидуальных занятий. |
промежуточная | Использование методики выявления уровня речевого развития детей 6-7 лет О.С.Ушаковой, Е.М.Струниной | На основании проведенных занятий и мероприятий с родительской общественностью, а также при использовании методики выявления уровня речевого развития детей 6-7 лет О.С.Ушаковой, Е.М.Струниной было выявлено, что у 14% детей наблюдается положительная динамика развития связной речи | ||
итоговая | Проведение диагностики по образовательным областям согласно ФГОС ДО | На конец учебного года наблюдается положительная динамика: 54% детей имеют высокий уровень, 44% средний | ||
2. | Организационно-методическая деятельность (заседания, мастер-классы семинары и т.д.) | Январь 2018 года | Родительское собрание «Развитие речи детей» в форме круглого стола | 20 родителей подготовительной группы, проведение игр для родительской общественности, привлечение специалистов (учитель-логопед) |
Февраль 2018 года | Семинар-практикум «Развитие речи детей» в форме путешествия в «Город правильной речи» | 8 родителей приняли участие в семинаре-практикуме. В конце семинара родители и педагоги совместно составили речевую газету. Участники получили практические советы от специалистов по развитию речи детей дошкольного возраста. | ||
22 мая 2018 года | Мероприятие «Первоклассные родители» в форме круглого стола с приглашением учителя начальных классов МКОУ Леушинской СОШ | 18 родителей и 22 ребенка приняли участие в мероприятии. Проведена викторина «Хочу все знать» для детей и интерактивная игры «Проблемы адаптация детей к школе» для родителей, выступление учителя начальных классов «Подготовка к школе». | ||
3. | Мероприятия с воспитанниками | Октябрь 2018 года | Территориальный конкурс чтецов «Жили рыбы, птицы, звери…» | 3 ребенка (грамоты) |
Интеллектуально-познавательная викторина «Много сказок знаю, я их все читаю» | 24 ребенка совместно с учителем-логопедом | |||
Ноябрь, апрель, май 2018 года | Литературная гостиная с приглашением поэтессы Кондинского района Н.Г.Сондыковой | 22 ребенка подготовительной группы. Презентация новой книги. Проведение викторины, посвященной 95-летию Кондинского района | ||
2017-2018 учебный год | Образовательно-воспитательный процесс | Заучивание стихотворений и песен к празднику «Осень золотая», к Новому году, празднику «Мамин день», весенний праздник, 9 мая, выпускной бал. Чтение художественной литературы | ||
4. | Мероприятия для педагогов | Ноябрь 2018 года | Семинар-практикум «Обучение детей с ОВЗ» | 2 воспитателя приняли участие в семинаре-практикуме. На семинаре были рассмотрены основные особенности развития детей с ОВЗ в области физического воспитания, развития речи, социализации |
Февраль 2018 года | Семинар-практикум «Развитие речи детей» в форме путешествия в «Город правильной речи» | 4 педагога приняли участие в семинаре-практикуме с целью повышения компетентности по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста | ||
Проведение конкурса «Лучшая речевая газета» | Участие 2 воспитателей подготовительной группы | |||
5. | Информационная деятельность (размещение информации на сайтах, в СМИ, публикации и т.п.) | 2017-2018 учебный год | Информация о проведенных мероприятиях и семинарах размещена на сайте МКДОУ детский сад «Сказка» и официальном сайте управления образования администрации Кондинского района, а также сайтах педагогических работников |
«В город «Правильной речи» МКДОУ детский сад «Сказка» с.Леуши, п.Лиственичный
В МКДОУ детский сад «Сказка» в п.Лиственичный в рамках исполнения годового плана учреждения в конце февраля 2018 года прошел семинар-практикум «Речевое развитие детей с ОВЗ» для родительской общественности.
Родителям и педагогическим работникам было предложено необычное путешествие в город «Правильной речи», где они познакомились с граматическим строем речи (учитель-логопед Смирнова О.В.), с приемами связной речи (воспитатель Муратова Е.И.), с нормами речевого развития детей дошкольного возраста (учитель-логопед Давидюк О.Н.), с лексическим сроем речи – словесные игры (воспитатель Губанова Е.Н.). На семинаре-практикуме для родительской общественности была организована выставка дидактического материала для развития речи детей, в том числе и детей с ОВЗ. В конце семинара родители и педагоги совместно составили речевую газету. Участники получили практические советы от специалистов по развитию речи детей дошкольного возраста.
Литературная гостиная в МКДОУ детский сад «Сказка» (с.Леуши, п.Лиственичный)
В мае 2018 года в подготовительной группе МКДОУ детский сад «Сказка» п.Лиственичный прошла литературная гостиная, посвященная юбилею Кондинского района.
Была приглашена Нина Григорьевна Сондыкова – поэт и ветеран педагогического труда, которая много лет проработала в детском саду. Нина Григорьевна рассказала детям о своем творчестве, прочитала новые стихи. В этом году свое новое стихотворение автор отправила на окружной конкурс и заняла 3 место!
Ребята выучили и рассказали стихи автора, а также юных авторов Кондинского района. Показали свои знания в познавательной викторине о родном крае (подготовила воспитатель Е.Н.Губанова), где отвечали на вопросы про Кондинский район. В конце ребята пригласили Нину Григорьевну на чаепитие.
Книга – лучший друг в МКДОУ детский сад «Сказка» (с.Леуши, п.Лиственичный)
В рамках Всероссийской недели детской и юношеской книги в период с 26.03.2018г. по 30.03.2018г. в МКДОУ детский сад «Сказка» проведены следующие мероприятия:
- «Литературная гостиная» - знакомство с творчеством С.Михалкова
- «Викторина по сказкам» - сказки В.Г.Сутеевой и Ш.Перро
- Инсценировка сказки «Красная шапочка» - театрализованная постановка с участием детей старшей, подготовительной группы
- Экскурсия в библиотеку - выставка книг «Лучшие друзья детей!»
- Выставка рисунков по произведениям Ш.Перро
- Чтение сказок и рассказов в группах - произведения: Н.Сладков, Г.Х.Андерсен, Б.Гримм, Б.Заходер, Т.Александрова, Н.Носов, Е.Чарушин, А.С.Пушкин, К.Чуковский, Д.Биссета
- Знакомство с писателями (выставочный стенд) - знакомство с биографиями детских писателей (Н.Носов, В.Чарушин, А.С.Пушкин)
- Организована выставка детской литераторы с привлечением родительской общественности.
Выводы по реализации проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами и ожидаемыми результатами:
1.Данный проект благоприятно повлиял на развитие связной речи у детей дошкольного возраста
2.У детей пополнился словарный запас, дети научились пересказывать, мыслить
3.Наблюдается положительная динамика развития связной речи
Предложения по дальнейшему совершенствованию работы над проектом или темой РМО:
1.Работа по развитию речи актуальна, таким образом необходимо продолжить работу по проекту
2.Проведение районных семинаров-практикумов для педагогических работников и родительской общественности с целью совместного сотрудничества и эффективной педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
ПРОЕКТ : « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».
«Надо предпочесть того педагога, Который идёт новыми путями. Каждое его слово, каждый поступок несёт на себе печать незабыва...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-755049-1673516750.jpg)
Проект «Моделирование как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Моделирование представляет собой целенаправленный процесс исправления психических (речевых) и физических недостатков развития у детей путем построения и изучения моделей каких-либо явлений, предметови...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-1011864-1682334149.jpg)
Социальный проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»
Проект состоит из трёх этапов. Подготовительный этап заключается в изучении методической литературы и выявлению уровня речевого развития детей, создание картотек мнемотаблиц для обучения рассказыванию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1118070-1552216900.jpg)
Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-382119-1496853033.jpg)
Проект по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ – технологии.
Проектпо развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ – технологии....