ПРОЕКТ : « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».
консультация по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Исаченко Елена Юрьевна

«Надо предпочесть того педагога,

 Который идёт новыми путями.          

 Каждое его слово, каждый поступок

  несёт на себе печать незабываемой новизны».

                                                               Л. С. Выготский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  :   « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного

творчества».

План  проекта

  • Участники проекта;
  • Актуальность проекта;
  • Гипотеза;
  • Цель и задачи проекта;
  • Этапы проекта:  
  •    1 этап подготовительный;
  •    2 этап основной;
  •     3 этап  заключительный;
  • Планируемый результат;
  • Критерии оценки результативности проекта.

«Надо предпочесть того педагога,

 Который идёт новыми путями.          

 Каждое его слово, каждый поступок

  несёт на себе печать незабываемой новизны».

                                                               Л. С. Выготский

                     Участники проекта

  • дети                 

  • воспитатели                  

  • родители

 

Актуальность проекта

Дошкольное образовательное учреждение  –  первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и развития детей. В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает  русскому языку, а значит и  русской культуре. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.                

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Ребёнок во многом зависит от взрослых; прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растёт, закладывают предпосылки высоких человеческих начал.                                                                                      

 А что может развить и обогатить речь детей, его духовную среду? Это русский народный фольклор. Фольклор любовно и мудро поучает дошкольника, приобщает его к высокой моральной культуре своего народа.

                   

 Гипотеза

  • Использование фольклора в освоении связной речи дошкольников будет более успешным, если будут обеспечены следующие педагогические условия:
  • последовательная и системная педагогическая работа по данному направлению;
  • освоение детьми различных форм фольклора;
  • освоение изобразительно-выразительных и технических умений;
  • использование совместной деятельности детей и педагога, активизация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
  • при накоплении опыта освоение связной речи посредством фольклора.

Цель и задачи  проекта

Цель : развитие связной речи у дошкольников по средствами устного народного творчества.

Задачи:   

  •  Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

• расширение, обогащение и активация словаря по средством фольклора;

• воспитание звуковой культуры речи;

• формирование правильной разговорной речи;

• развитие связной речи

  •   Осуществить взаимодействие с родителями с целью ознакомления их с развитием связной речи дошкольников по средством фольклора
  • Обеспечить развивающую среду дополнительным  материалом( картотека, фотоальбом и т. д.)

                             Этапы проекта:

1 этап подготовительный ( декабрь)

  • Выявить уровень развития связной речи детей                               ( мониторинг)
  • Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству (анкетирование);
  • Изготовление дидактических пособий, необходимых для реализации проекта ( наглядный материал, игры, сюжетные картинки, картотека, фото-видео материалы)

2  этап  основной ( январь-февраль)

  • Пополнение развивающей среды;
  • Осуществление взаимодействий с родителями с целью обогащения опыта ( круглый стол, мастер-класс; показ презентации: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества»;
  • Ознакомление детей с русским народным творчеством;
  • Совершенствование диалогической  и монологической формы речи через фольклор.

3 этап заключительный ( март)

  • Организованное открытое мероприятие с участием детей, родителей и воспитанников других групп: « Масленица»
  • Выпуск тематического альбома «Русское народное творчество»
  • Обобщение опыта на педсовете.

Планируемый результат

  • овладение детьми грамматической структурой язык
  • сформирована диалогическая и монологическая речь,
  • обогащен и активизирован словарный запас ребенка,
  • сформирован устойчивый интерес к русскому народному творчеству,
  • проявление активности детьми на всех этапах ознакомления детей с фольклором

Критерии оценки результативности проекта

  •   Диагностика детей группы
  • Анкетирование родителей
  • Фото- и видеоматериалы
  •  Анализ проведенных мероприятий
  • Обобщение опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».

Консультация для родителей:«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».План презентации:•Вступительное слово•Диалог и монолог•Методы развити...

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Проект «Моделирование как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Моделирование представляет собой целенаправленный процесс исправления психических (речевых) и физических недостатков развития у детей путем построения и изучения моделей каких-либо явлений, предметови...

Социальный проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Проект состоит из трёх этапов. Подготовительный этап заключается в изучении методической литературы и выявлению уровня речевого развития детей, создание картотек мнемотаблиц для обучения рассказыванию...

Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...

Проект "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие связной речи реализовать через различные организационные формы работы :занятия (индивидуальные,групповые,подгрупповые) ;игры (обучающие, обобщающие, познавательные, продуктивные, коммуникатив...

Проект по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ – технологии.

Проектпо развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ – технологии....