Методическая разработка
методическая разработка

Иванова Вера Ивановна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие.

на тему:

 «Танцы».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие.

на тему:

 «Танцы».

Воспитатель первой

квалификационной категории

Иванова В.И.

2020 год

Цель: Познакомить детей с танцами

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с национальными танцами и плясками.

Закрепить знания о жанрах музыки.

Дать представление об истории человечества через знакомство с различными видами танцев

Развивающие: 

Совершенствовать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Развивать навыки танцевальных движений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к танцевальному творчеству.

Интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ

Здоровьесберегающая технология.

Личностно-ориентированные технологии.

Диалогическая технология.

       5   Игровая технология.

Предварительная работа: знакомство с понятием «танец», прослушивание танцевальных произведений, беседа о них, разучивание танцев.

Инвентарь и оборудование: глобус, фортепиано, компьютер, музыкальный центр, мультимедиа проектор, экран, презентация, платочки, фуражки.

Музыкальный материал: «Полька», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Менуэт», «Гавот», «Русская пляска».

Индивидуальную работа: провести с Прикотой Евой ,Петровым Димой беседу по теме «Танцы». Развивать монологическую речь у детей.

Организация детей: в начале  нод на ковре, затем за столами, перед доской, где будут размещены картинки и показ слайдов презентации

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского.

Воспитатель: Музыка – удивительная страна, где живут много звуков и мелодий. Композитор Д. Кабалевский говорил о том, что музыка основывается на трех жанрах. Каких жанрах, расскажите мне, пожалуйста?

Дети: Песня, танец, марш.

(Дети подходят к фортепиано, музыкальный руководитель исполняет отрывки музыкальных произведений, дети узнают песню, марш, танец, затем дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня наше увлекательное путешествие посвящено такому прекрасному жанру как танец. Кто из нас не любит танцы?! Нам нравятся танцы детские и молодёжные, современные бальные и эстрадные. Мы с удовольствием смотрим балет, а ведь это тоже танцы. В старину без них не обходился ни один бал. Помните, как Золушка на балу увлеклась танцами? Она даже забыла предупреждение доброй Феи. А какие танцы вы можете назвать?

Дети: полька, вальс, полонез.

Воспитатель: Правильно, это полька, вальс, полонез. А к ним можно добавить мазурку, менуэт, гавот, кадриль, краковяк.

(музыкальный руководитель обращает их внимание на глобус, стоящий на столе.)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Это — волшебный глобус. Он напоминает по форме нашу Землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Предлагаю вам узнать, какие танцы танцуют люди в разных странах.

Дети: Глобус, глобус, завертись, путешествие, начнись!

(Воспитатель раскручивает глобус и останавливает его, прикрепляя цветок, звучит фрагмент танца «Полька»)

Воспитатель: Что это за танец звучит? В какой стране он родился?

Дети: Полька. Родина танца — Чехия.

Воспитатель: Верно, мы с вами оказались в Чехии. Переводится это слово «пол шага». (на слайде — изображение танцующих пар)

«Я — не польская дивчина,

Я по-чешски — половина.

Мое имя, между прочим,

Говорит вам: шаг короче!»

Воспитатель: Посмотрите, как озорно и весело люди танцуют польку. Какие движения используют в этом танце?

Дети: Поскоки, хлопки, прыжки.

Воспитатель: А вы умеете танцевать польку? 

Дети исполняют танец «Полька-топотушка».

Путешествие продолжается:

Дети: Ну-ка, глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)

Воспитатель: Что за танец сейчас прозвучал?

Дети: Вальс.

Воспитатель: Как переводится слово вальс?

Дети: кружиться.

Воспитатель: Правильно, ребята. В отличие от польки вальс более плавный и лирический танец. Слово «вальс» означает «вращательный» и, действительно, в танце преобладают кружащиеся изящные движения. Родина вальса — город Вена. Он находится в Австрии.

Ребенок: О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет!

И сколько б танцев не бывало,

Но лучше вальса, право, нет!

(Слайды вальсирующих пар)

Воспитатель: Посмотрите, как в бальных платьях кружатся в вальсе дамы, как учтивы и галантны их кавалеры. Давайте мы с вами исполним танец «Вальс».

Танец «Вальс».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю продолжить путешествие.

Дети садятся на стульчики.

Дети: Ну-ка, глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

Звучат фрагменты танцев Менуэт и Гавот.

Воспитатель: Итак, друзья, мы с вами переместились во Францию и услышали фрагменты двух произведений. Первый танец – менуэт, он гораздо старше польки и вальса. Ему, по меньшей мере, 300 лет, и появился он во Франции. Его танцевали на балах кавалеры и дамы в напудренных париках и в нарядных одеждах, напоминающих кремовые торты. Сам танец исполнялся мелкими неторопливыми шажками и больше был похож на какую-то церемонию поклонов друг перед другом. Кавалеры галантно шаркали ножкой, а дамы приседали в жеманном реверансе. Менуэт, который мы сейчас послушаем, тоже звучит в сдержанном темпе, с маленькими остановками между музыкальными фразами, как будто танцующие куклы застывают на мгновенье в красивых позах.

(Звучит пьеса «Менуэт», на слайде картинка танцующих менуэт)

Воспитатель: Второй фрагмент – это танец гавот. Он современник менуэта. Такой же изысканный и церемонный придворный танец. Одно из его движений французы в шутку называли «кривые ноги журавля»: так изящно перекрещивались прямые ноги в танце, напоминая позу птицы.

(Звучит пьеса «Гавот», на слайде картинка танцующих гавот)

Путешествие продолжается.

Дети: Ну-ка, глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Звучит русская народная мелодия)

Воспитатель: в какую страну мы попали?

Дети: В Россию.

Воспитатель: Какие танцы танцуют в России?

Дети: Хороводы, пляски, кадрили.

Воспитатель: Какие элементы русского танца вы знаете?

Дети: «полочка», «ковырялочка», «гвоздик», «вертушка», «присядка», «лодочка».

(Выполняют движения по показу)

Воспитатель:

Ковырялочку, ребята, я хочу вам показать.

Вы попробуйте за мною все движенья повторять!

«Гвоздик»: Каблучками я стучу, пляску русскую учу.

Пляска русская моя замечательная!

«Боковой галоп»: Боком, боком мы шагаем, в догонялки мы играем.

А потом бежим домой по тропиночке лесной!

Воспитатель: молодцы, ребята! Очень хорошо у вас все получается! В России любили не только задорные, озорные пляски, но и неторопливые, лирические.  Например, такие, как «Плетень». Это комбинированная пляска, движения каждого танцора не должны повторяться.

Проводится пляска- игра «Плетень»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Дети: Ну-ка, глобус, раз, два, три, в детский сад нас перемести!

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось или понравилось на нашем занятии? Где родились танцы вальс, кадриль, полька, менуэт, гавот? (Дети отвечают).

Воспитатель: А мне понравилось, как вы исполняли танцы, активно и правильно отвечали на мои вопросы. Спасибо, до свидания.

Литература – интернет  ресурсы

 https://mbdouds35.ru/shurashova-o-s-muzyikalnyiy-rukovoditel/nod-puteshestvie-v-mir-tantsev

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...