Педагогический проект «В семье дружат- живут не тужат!»
проект (младшая группа)

Савкина Марина Сергеевна

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско  –  родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moya_semya.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе  «Карусель»

Тема: «В семье дружат- живут не тужат!»

Воспитатели: Наугольнова И.В., Савкина М.С.

 Тип проекта:  познавательно- творческий.

Сроки реализации: 3 месяца (февраль, март, апрель)

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

 Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»),  мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско  –  родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

расширение представления о семье через организацию разных видов деятельности, повышение активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта: 

Образовательные:

- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;    

-Учить детей называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

- Формировать навыки общения со взрослыми и детьми.

Развивающие:

- Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитанниками, воспитателями и родителями;

- Развивать чувство коллективизма.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- Воспитывать умение проявлять заботу о родных и близких. 

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая.

Предполагаемый результат: 

-Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

-Расширение знаний детей о своей семье и семейных традициях;

- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

План проведения проекта:

1.Подготовительный этап.

1. Консультация на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для обогащения социального опыта воспитанников».

Родителям сообщили, что в группе реализуется проект «Моя семья», ознакомила с запланированными мероприятиями, а так же, предоставила возможность, внести свои творческие дополнения.

2. Сформировали список тематических бесед с родителями:

- «Что значит «Семь Я»?

- «Уважайте «я» своего ребенка».

3.Анкетирование родителей.

4.Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

5.Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
2.Проблемно-деятельностный этап:

Реализация плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации.

3. Творческий этап (написание сценария)

4.Заключительный этап:

Демонстрация продукта: театрализованное представление совместно с родителями сказка на новый лад «Репка»

Февраль

Беседа с детьми на тему: 

-«Моя дружная семья- в самой середине Я».

Цель: Формировать представления о семье, закреплять знания имен, родственников, развивать мышление и речь.

- «Папы всякие важны  разные нужны».

Цель :формировать у детей доброе отношение к своему папе, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Тематическая выставка «Семейное древо»».

Цель: Закреплять представление воспитанников о членах своей семьи, умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.

Дидактическая игра: «Родственные  отношения»
Цель:  разложить  картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка).

Речевая игра: «Что умеет делать папа».

Цель: учить детей отвечать на вопросы предложениями.

Творческая мастерская: «Папу очень я люблю- ему открытку подарю».

Создание информационной папки « Пословицы и поговорки о семье»

Сюжетно-ролевая игра: «Шофер», «Поездка», «Магазин инструментов» 

МАРТ

Беседа с детьми на тему: «При солнышке тепло при матери добро»,

-« Что я делаю вместе с мамой».

Цель: воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней.

 -«Бабушка рядышком с дедушкой».

Цель: расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая.

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».

Цель:

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Как у бабушки Наташи», «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику и умение сопоставлять слова с движениями пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости к бабушке», «Дом, семья», «Мама варит обед».

Цель: учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью, воспитывать культуру поведения.

Слушание музыкальных произведений о маме.

Ситуативный разговор: «Что готовит мама», «Как ты помогаешь маме».

Цель: учить детей отвечать полными предложениями.

Речевая игра: «Сундучок с ласковыми словами для мамы», «Моя мама самая», «Помогаю маме».

Цель:

Дидактическая игра: «Кому что нужно»
Цель:  закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы членов семьи.

«Помоги бабушке разложить нитки(по длине, по цвету).

Цель: развивать сенсорное развитие.

«Чем можно порадовать маму»

Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.

Творческая мастерская: «Подарок для мамы и бабушки»,

«Создание фото рамки для семейной фотографии совместно с родителями».

Цель: формировать у детей понятие семья и развивать фантазию и творчество.

Выставка творческих работ мам и бабушек «Умелые руки- не знают скуки»

Страничка для портфолио «Я маме помогаю»

Апрель

Творческая мастерская: «Создание фото рамки для семейной фотографии совместно с родителями».

Цель: формировать у детей понятие семья и развивать фантазию и творчество.

Пополнение ППРС уголок «Неразлучны мы всегда мама, папа и конечно -я».

Выпуск семейной газеты «Семья-это важно, семья-это счастье»

Цель: расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев в семье.

Беседа с детьми на тему: -« Как тебя называют дома? Почему тебя так называют».Цель: подчеркнуть индивидуальное качество ребенка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем либо из семьи.

-«Расскажи о своей семье». Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье, воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи

Работа с родителями:

- консультация «Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья принимает гостей», «Мама пришла с работы», «Дочка заболела» ,«Большая уборка в доме».

Дидактическая игра: « 1, 2, 3, 4 кто живет у нас в квартире»

Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5 -7 лет «Там, где дружат, – живут, не тужат»

Цель:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы  с существующими нор...

«Там, где дружат-живут, не тужат» (по сказке «Репка»)

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

«Там, где дружат, - живут, не тужат»

фотоотчет по театрализованной деятельности....

Педагогический проект: «В семье дружат – живут не тужат» во второй младшей группе.

laquo;В семье дружат – живут не тужат»Автор проекта:  Горшкова Екатерина ЕвгеньевнаУчастники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Вид  проекта: педагогичес...

Открытое занятие "В семье дружат-живут не тужат".

Семья- главное в жизни каждого человека....