Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя СРЕДНЕЙ группы).
методическая разработка (средняя группа)

 Главная задача воспитателя охрана жизни и здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья. Для охраны здоровья необходимо создавать правильные условия для развития детей, а для этого нужно знать анатомо-физиологические особенности детей. Закономерности их развития.  Гигиена- (с греческого целебная приносящая здоровье) наука об охране и укреплении здоровья, изучает, как влияют различные факторы внешней среды на состояние здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Куприянова Анастасия Владимировна

 воспитатель ГБДОУ детский сад №145

Московского  района Санкт-Петербурга

Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателяСРЕДНЕЙ группы).

 Главная задача воспитателя охрана жизни и здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья. Для охраны здоровья необходимо создавать правильные условия для развития детей, а для этого нужно знать анатомо-физиологические особенности детей. Закономерности их развития.  Гигиена- (с греческого целебная приносящая здоровье) наука об охране и укреплении здоровья, изучает, как влияют различные факторы внешней среды на состояние здоровья. Развитие. Работоспособность, продолжительность жизни. И на основе этого разрабатывает рекомендации. Нормы, правила направленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний различных органов и систем.

Возрастная анатомия и физиология изучает особенности строения и функционирования организма в разные возрастные периоды, особенности в процессах и механизмах протекающие в процессе развития организма человека. Организм ребенка имеет целый ряд особенностей, которые непрерывно изменяются.

Значение изучения этих наук для педагога: 1)создавать наилучшие оптимальные условия для правильного развития детей. 2)понимать сущность и правильно выполнять гигиенические требования и рекомендации.3) учитывать физические и психические возможности детей, что бы знать какую нагрузку давать и какие использовать методы и приемы работы.4) не допускать нарушений и отклонений в развитии, своевременно их заметить в быстро  растущем организме, своевременно оказать помощь, устранив причину нарушения.

 В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Главная задача для педагога - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей взрослые приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Сначала детей необходимо приучать к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Таким образом, мы утверждаем, что при систематической работе взрослых, сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)

В моей статье я попыталась раскрыть вопрос формирования предпосылок с помощью игр и игровых упражнений....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы воспитателя).

Важнейшей целью начального обучения является формирование учебной деятельности. Учебная деятельность — это сознательная деятельность по усвоению знаний, умений и навыков, по овладению основами н...

Формирование и развитие кгн у детей дошкольного возраста( из опыта работы воспитателя младшей группы)

Формирование и развитие кгн у детей дошкольного возраста( из опыта работы воспитателя младшей группы)...

Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы).

Важной целью при формировании здорового образа жизни является – воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в...

Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)

В последнее время особенно актуальным становится физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии - пониженной двигате...

Статья. Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Сегодня проблема здоровья детей весьма актуальна. Важной составляющей культуры здоровья и поведения является формирование культурно-гигиенических навыков. Наиболее благоприятным периодом формирования ...