Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Конспект образовательной деятельности по рисованию  на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_risovaniyu_ukrasim_matryoshkam_sarafan.docx358.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

    Тербунского муниципального района Липецкой области

    Матрешка семеновская "Россиянка", арт. 800151548 — 4800 руб ...

            Подготовила и провела:

                                                                      Зуева Татьяна Витальевна

    с. Тербуны, 2020 год

    Тема: «Украсим матрёшкам сарафан»

    Цель: учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками».

    Задачи:

    Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают).

    Закреплять знание понятий «большой», «маленький», «много».

    Развивать изобразительное творчество детей.

    Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

    Создать радостное настроение.

    Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая

    Планируемые результаты: дети научатся  изображать цветы в технике нетрадиционного рисования – «печатание ватными палочками».

    Целевые ориентиры: проявляет интерес к продуктивной деятельности; эмоционально отвлекается на различные произведения культуры и искусства.

    Материалы и оборудование:

                для воспитателя: игрушка Матрёшка,  картинка «семейной» Матрёшки, письмо, ТСО;

                для детей: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка), ватные палочки, влажные салфетки,

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Матрёшек,   чтений стихотворений о Матрёшке.

    Ход ОД.

    Введение в образовательную ситуацию, мотивирование к деятельности.

    Звучит русская народная музыка.

    Воспитатель: Посмотрим, кто к нам в гости пришёл (На столе стоит матрешка, накрытая платком).

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

       Рядом разные подружки,

           Но похожи друг на дружку

             Все они сидят друг в дружке

    А всего одна игрушка.

    Актуализация знаний детей.

    Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка. Она пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А Матрёшка красивая? (Ответы детей)

    Воспитатель: А что на ней надето?

    Дети: Сарафан и косынка

    Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

    Дети: Красивые, нарядные.

    Воспитатель: А что есть на сарафане?

    Дети: Цветы.

    Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

    Дети: Из дерева.

    Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Ребята, вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

    Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? Какая самая маленькая? Скажите, у нас одна матрёшка или много?

    Молодцы! Ребята, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки).

    Физкультминутка: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки.

    Этот пальчик дедушка,

    Этот пальчик бабушка,

    Этот пальчик папочка,

    Этот пальчик мамочка,

    Этот пальчик я-

    Вот и вся моя семья!

    Совместное открытие нового.

    Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Да это матрёшки!

    Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

    Воспитатель: Как украшены сарафаны?

    Дети: Точками, маленькими кружочками.

    Совместное выполнение действий.

    Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.

    Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки.

    А теперь, ребята, давайте нарисуем точки в воздухе пальчиком. Поставили точку, оторвали от бумаги, рядом поставили пальчиком ещё точку. У каждого из вас нас столах лежат листочки. Попробуем раскрасить сарафаны матрёшкам.

    Включение нового знания в систему знаний.

     А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия). Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску. И начинайте украшать сарафаны и платочки Матрёшкам.

    Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. Начинают рисовать: берут листочки. Палочки макают в краску и начинают работать, чтобы получились узоры. При затруднении, подхожу к каждому ребенку и помогаю правильно нарисовать.

    Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)

    Гордо, словно королева,

    Палочка пошла тычком,

    Застучала «каблучком».

    А потом по кругу ходит,

    Как девицы в хороводе.

    Вы устали? Отдохнём

    И опять стучать начнём.

    Мы рисуем: раз, два….

    Всё получится у нас!

    Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём. Танец под песню «Матрёшки». (Физкультминутка)

    Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

    Дети: До свидания.

    Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.

    Посмотрите, какие нарядные Матрёшки у нас получились. Какая работа вам больше понравилась? Почему? Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.

    148108099_Matreshka_v_russkom_stile_Raskraska5.jpg                                   148108099_Matreshka_v_russkom_stile_Raskraska5.jpg

    https://viborpodarka.com/uploads/ff6280d3ec25e80e1bc337118441f3dd.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

    Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

    В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

    Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».

    Цель:·         Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.·         Учить соче...