Конспект ООД во второй младшей группе "Русская матрёшка".
методическая разработка (младшая группа)

Конспект ООД во второй младшей группе

 

«РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

ЗАДАЧИ:  Познакомить  детей с  особенностями  народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Учить  внимательно, слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное  отношение к игрушкам.

Материал: Семеновская матрёшкаматрешки- маски, сундучок, книжки раскраски.

Предварительная работарассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

ХОД НОД: Звучит русская народная мелодии «Светит месяц». Педагог в русском народном костюме входит в группу

 

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!

Гости в дом, радость в нём!

 (Дети проходят и присаживаются на лавочки).

Сядем ладком, поговорим мирком

 У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

 Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла  игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. ( Матрешки).

(открывает сундук)

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Матрешечка деревянная

Матрешечка  румяная.

 - А какой секрет есть у нашей Матрешечки?

Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках.

Дети подходят и открывают поочереди матрешку.

Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки,             Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,      Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша,            правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать.                    Разжимают кулачки 2 раза.

- Ребята, как вы думаете для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться ума-разума набираться!

 - Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?

- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.

- Верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук.. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.

 

Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?

Физкультминутка (ОДЕТЬ МАСКИ  - МАТРЕШКИ)

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

 

Наша гостья – матрешка, такая затейница,  приготовила для нас игру «Поставь  матрешек по росту». (Показ воспитателя), а теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и  кладут плоскостных матрешек по убыванию).

Воспитатель. Поют матрешки в хоре,

                         Живут, не зная горя,

                         И дружно и счастливо,

                        И весело на диво!

Если мы похлопаем в ладошки, нам споют матрешки.

(Просмотр мультфильма «Весёлые матрешки).

Матрешки вам и спели и сплясали и чтоб их вспоминали, дарю вам книжки-раскраски «Матрешкины сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_-_russkaya_matreshka_-_mladshaya_gruppa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе

«РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

ЗАДАЧИ:  Познакомить  детей с  особенностями  народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Учить  внимательно, слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное  отношение к игрушкам.

Материал: Семеновская матрёшкаматрешки- маски, сундучок, книжки раскраски.

Предварительная работарассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

ХОД НОД: Звучит русская народная мелодии «Светит месяц». Педагог в русском народном костюме входит в группу

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!

Гости в дом, радость в нём!

 (Дети проходят и присаживаются на лавочки).

Сядем ладком, поговорим мирком

 У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

 Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла  игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. ( Матрешки).

(открывает сундук)

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Матрешечка деревянная

Матрешечка  румяная.

 - А какой секрет есть у нашей Матрешечки?

Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках.

Дети подходят и открывают поочереди матрешку.

Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки,             Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,      Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша,            правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать.                    Разжимают кулачки 2 раза.

- Ребята, как вы думаете для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться ума-разума набираться!

 - Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?

- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.

- Верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук.. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.

Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?

Физкультминутка (ОДЕТЬ МАСКИ  - МАТРЕШКИ)

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Наша гостья – матрешка, такая затейница,  приготовила для нас игру «Поставь  матрешек по росту». (Показ воспитателя), а теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и  кладут плоскостных матрешек по убыванию).

Воспитатель. Поют матрешки в хоре,

                         Живут, не зная горя,

                         И дружно и счастливо,

                        И весело на диво!

Если мы похлопаем в ладошки, нам споют матрешки.

(Просмотр мультфильма «Весёлые матрешки).

Матрешки вам и спели и сплясали и чтоб их вспоминали, дарю вам книжки-раскраски «Матрешкины сказки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Матрёшки- крошки"

Занятие для детей второй младшей группы 3-4 года....

Конспект НОД для второй младшей группы «Матрёшка с заданиями»

Конспект НОД  для второй младшей группы «Матрёшка  с заданиями»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать ...

Конспект занятия во второй младшей группе. ,,Русская матрёшка,,.

В представляющем конспекте доминирующей деятельностью детей является познавательное развитие - знакомство с историей создания матрёшки. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. "Матрёшка в гости к нам пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «Матрешка в гости к нам пришла»...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весёлые матрёшки"

Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям. В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается....