Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»

    Калачина Анна Петровна

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с мордовским творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

    Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание танца «Матрешки», аппликация – «Матрешки»

    Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 3, подставки, тряпочки, трафареты матрешек.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка)

    Матрешка (здоровается).

    Я к вам, детки торопилась,

    постаралась нарядилась!

    Я Матрёшенька, я круглёшенька,

    Щечки пухленькие, сама кругленькая,

    До чего же хороша, замечательна!

    Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

    Каким цветом сарафан у матрешки?

    Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

    Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)

    А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)

    Каким цветом полоски?

    Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке! »

    «Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

    -Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

    -Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

    Да это Матрешкины подружки - хохотушки, ненаглядные красавицы.

    Мы красавицы матрешки

    Разноцветные одежки

    Раз Матрена, два — Маланья,

    Мила – три, четыре – Маша,

    Маргарита это пять,

    Нас не трудно сосчитать.

    Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

    (Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

    Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

    Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

    Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

    Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

    Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

    Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

    Дети выполняю физкультминутку «Матрешки» и выполняют движения.

    Мы милашки

    Куклы неваляшки

    Не спим, не лежим

    Всё на нас глядим

    Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.

    Используемая литература:

    1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.

    2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

    3. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.

    4. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matryoshki_v_mordovskom_naryade.docx16.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80»

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»

    Выполнила воспитатель

    Калачина А. П.

    Саранск,2016

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с мордовским творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

    Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание танца «Матрешки», аппликация – «Матрешки»

    Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 3, подставки, тряпочки, трафареты матрешек.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка)

    Матрешка (здоровается).

    Я к вам, детки торопилась,

    постаралась нарядилась!

    Я Матрёшенька, я круглёшенька,

    Щечки пухленькие, сама кругленькая,

    До чего же хороша, замечательна!

    Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

    Каким цветом сарафан у матрешки?

    Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

    Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)

    А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)

    Каким цветом полоски?

    Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке! »

    «Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

    -Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

    -Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

    Да это Матрешкины подружки - хохотушки, ненаглядные красавицы.

    Мы красавицы матрешки

    Разноцветные одежки

    Раз Матрена, два — Маланья,

    Мила – три, четыре – Маша,

    Маргарита это пять,

    Нас не трудно сосчитать.

    Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

    (Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

    Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

    Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

    Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

    Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

    Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

    Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

    Дети выполняю физкультминутку «Матрешки» и выполняют движения.

    Мы милашки

    Куклы неваляшки

    Не спим, не лежим

    Всё на нас глядим

    Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.

    Используемая литература:

    1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.

    2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

    3. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.

    4. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Матрёшки- крошки"

    Занятие для детей второй младшей группы 3-4 года....

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

    Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

    Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

    Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

    Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...