Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Калачина Анна Петровна

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с мордовским творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

    Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание танца «Матрешки», аппликация – «Матрешки»

    Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 3, подставки, тряпочки, трафареты матрешек.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка)

    Матрешка (здоровается).

    Я к вам, детки торопилась,

    постаралась нарядилась!

    Я Матрёшенька, я круглёшенька,

    Щечки пухленькие, сама кругленькая,

    До чего же хороша, замечательна!

    Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

    Каким цветом сарафан у матрешки?

    Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

    Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)

    А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)

    Каким цветом полоски?

    Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке! »

    «Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

    -Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

    -Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

    Да это Матрешкины подружки - хохотушки, ненаглядные красавицы.

    Мы красавицы матрешки

    Разноцветные одежки

    Раз Матрена, два — Маланья,

    Мила – три, четыре – Маша,

    Маргарита это пять,

    Нас не трудно сосчитать.

    Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

    (Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

    Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

    Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

    Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

    Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

    Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

    Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

    Дети выполняю физкультминутку «Матрешки» и выполняют движения.

    Мы милашки

    Куклы неваляшки

    Не спим, не лежим

    Всё на нас глядим

    Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.

    Используемая литература:

    1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.

    2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

    3. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.

    4. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matryoshki_v_mordovskom_naryade.docx16.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80»

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»

    Выполнила воспитатель

    Калачина А. П.

    Саранск,2016

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»

    Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с мордовским творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

    Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание танца «Матрешки», аппликация – «Матрешки»

    Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 3, подставки, тряпочки, трафареты матрешек.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка)

    Матрешка (здоровается).

    Я к вам, детки торопилась,

    постаралась нарядилась!

    Я Матрёшенька, я круглёшенька,

    Щечки пухленькие, сама кругленькая,

    До чего же хороша, замечательна!

    Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

    Каким цветом сарафан у матрешки?

    Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

    Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)

    А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)

    Каким цветом полоски?

    Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке! »

    «Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

    -Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

    -Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

    Да это Матрешкины подружки - хохотушки, ненаглядные красавицы.

    Мы красавицы матрешки

    Разноцветные одежки

    Раз Матрена, два — Маланья,

    Мила – три, четыре – Маша,

    Маргарита это пять,

    Нас не трудно сосчитать.

    Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

    (Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

    Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

    Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

    Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

    Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

    Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

    Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

    Дети выполняю физкультминутку «Матрешки» и выполняют движения.

    Мы милашки

    Куклы неваляшки

    Не спим, не лежим

    Всё на нас глядим

    Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.

    Используемая литература:

    1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.

    2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

    3. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.

    4. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Матрёшки- крошки"

    Занятие для детей второй младшей группы 3-4 года....

    Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

    Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

    Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...