Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Матрёшка «
план-конспект занятия по рисованию

Джуйская Лариса Владимировна

Цель: знакомство с русской народной игрушкой «Матрёшка» Задачи: - создать у детей интерес к народной игрушке - приобщать детей к русской национальной культуре, к народному творчеству - стремится украсить сарафан матрёшки, используя кисточку и гуашь - учит работать аккуратно

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Тема: Русская Матрёшка.

Рисование гуашью.

Цель: Познакомить детей с предметами народно-прикладного искусства - матрёшкой.

Задачи: - создать у детей интерес к народной игрушке

              - приобщать детей к русской национальной культуре, к народному творчеству

              - стремиться украсить сарафан матрешки, используя кисточку и гуашь

              - учить работать аккуратно

Материал: колокольчик, различные игрушки, матрешка деревянная, матрешка из бумаги с         грустным лицом, матрешки - подружки по количеству детей, гуашь, кисточки, салфетки

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ней

Ход занятия

  1. Приветствие.  

Дети сидят за круглым столом на стульчиках.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Общались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

На столе разные игрушки. Воспитатель предлагает детям назвать их. Среди. Грушей есть матрешка.

-А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек. А вы попробуйте отгадать.

Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рукав деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может два, а может - шесть

Разрумянилась немножко.

Это русская ...матрешка!

  • Правильно ребята! Это кукла матрешка, она необычная. Почему?
  • Отчеты детей
  • Она сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрешку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получается несколько куколок-матрешек.

  • Когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители им мастерили игрушки сами, их дерева.
  • Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она на девочку. (рассматриваем с детьми матрешку)
  • Одета она в сарафан с ярким платком на голове. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - Матрёшка. Много матрешек делали. И своим детям, и соседским, да ещё и на базаре продавали.
  • Прошло много лет, а матрешку очень любят наши дети. Ведь в неё так интересно играть!
  • Ребята, а сейчас мы с вами поиграем... (Дети выходят из-за стола для физминутки)

Физминутка:

Мы матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас - розовые щечки

Мы матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас - чистые ладошки

Мы матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас - модные прически

Мы матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас - пестрые платочки

Мы матрешки вот такие крошки,

А у нас а у нас - красивые сапожки

(Дети выполняют движения по тексту)

2 Сегодня я вам хочу показать вот такую матрешку (выставляется грустная Матрёшка из бумаги)

  • Как вы думаете, почему она грустная? ( она одна)
  • У неё нет подружек. Я предлагаю украсить сарафаны подружкам нашей матрешки. И наша матрешка станет веселой!

Детям раздаются готовые матрешки из бумаги, кисточки и гуашь.

3 Работа детей за столами.

Воспитатель напоминает о правилах работы с кисточкой и гуашью.

Дети раскрашивают сарафаны матрешек.

4 Итог

  • Какие вы молодцы! Вот так веселые у нас матрешки! Какие нарядные! А теперь давайте устроим хоровод с матрешками!

( дети выходят из-за стола )

Идём мы всего кругу, по кругу, по кругу

Приветствуя друг друга, друг друга, друг друга

С матрёшкой мы попрыгаем? - попрыгаем, попрыгаем

А ножками подрыгаем? -подрыгаем, подрыгаем

А ручками похлопаем? - похлопаем, похлопаем

А ножками потопаем? - потопаем, потопаем

Ручками помашем? - помашем, помашем

А потом попляшем? - попляшем, попляшем

После занятия работы детей выставляются для показа родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки в мордовском наряде»Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...