План образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

О.Ю. Полякова

План образовательной деятельности на январь 2020 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_yanvar2020.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения (месяц)  Январь 2020

Группа (средний дошкольный возраст) Средняя №2

Ф.И.О. педагогов, ответственных за разработку: Полякова О.Ю., Панченко С.А., Григорова Л.Л.

Тема №6: «Зима» (Источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: организация беседы о зиме, организация игр).

Срок реализации 3 недели (2-4 недели января)

Предполагаемые результаты

Тема №6 –  у детей расширены и углублены знания, представления о зимнем времени года. Дети знакомы с зимними видами спорта. Сформированы представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитано бережное отношение к природе. Дети знакомы с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий). У детей развита наблюдательность, познавательная активность, инициатива, они могут устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, ведут сезонные наблюдения, замечают красоту зимней природы, отражают её в рисунках, лепке.

У детей сформированы представления о безопасном поведении людей зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплены знания о свойствах льда.

Расширены  представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

      Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

Актуализировать и дополнять представления детей о зимних видах спорта, познакомить с некоторыми правилами. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение использовать их в подвижных играх.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.)

Дать первоначальные представления о родственных отношениях

Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

В зимний период — к расчистке снега, приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время; к подкормке зимующих птиц.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Поощрять попытки  детей самостоятельно  обследовать  предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться  в заданном направлении. Ориентировка  во  времени.

Образовательная область «Речевое развитие»

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и  простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Познакомить детей с архитектурой.

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки: переходить  с прыжков на бег. Заинтересованно слушать новые  песни, понимать содержание. Узнавать знакомые песни по музыкальному сопровождению, различать характер песен.

Развивать творческую активность детей, умение передать в движение содержание и характер песни, ориентироваться в пространстве. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, конструирования, ручного труда, театрализованной деятельности. Знакомить детей со звучанием новых музыкальных  инструментов. Развивать чувство ансамбля. Упражнять в легком беге по кругу парами.

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека

-Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность  и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.

Рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь.

Учить правильно подбирать предметы  к подвижным играм.

Формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта.

 Формировать умение ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знать понятие «дистанция» и умеет её соблюдать.

МОДУЛЬ 2.  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

14.01

15.01

«Физическая культура»

«Зимние забавы» (занятие, построенное на подвижных играх).

Размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны.

Ходьба по залу с выполнением движений рук (к плечам, вверх, в стороны)

«Найди себе пару»

«Собери предметы»

Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее

«Лиса в курятнике»

«Подбрось и поймай»

«Перелет птиц»

«Найдём снегурочку» (имп).

П/и «Кролики»

21.01

22.01

«Физическая культура»

«Путешествие в зоопарк» (на самолетах)

Размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны

Ходьба с преодолением дополнительных препятствий (с перешагиванием с кочки на кочку)

Бег с преодолением препятствий (с перепрыгиванием); бег «змейкой», огибая поставлен кегли.

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с поворотом вокруг себя на середине подъема.

«Пружинка» с прыжками

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м)

Перелезание через гимнастическую скамейку боком

«Загадай, отгадай, повтори» (дети по желанию имитируют движения повадки зверей).

28.01

29.01

«Физическая культура»

«Путешествие в зоопарк».

Размыкание и смыкание приставным шагом.

Ходьба по пересеченной местности.

Бег с ловлей и увертыванием (догонять убегающего и убегать от догоняющего).

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с поворотом вокруг себя на середине подъема.

Прыжки вверх с места с касанием одной, двумя руками предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка (на 15 см).

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2–2,5 м).

Перелезание через гимнастическое бревно.

П/и «Самолёты».

Пальчиковая гимнастика.

«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

14.01

«Развитие речи»

Звуковая культура речи: звук «Ж».

Цель: упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука «Ж», (изолированного, в звукоподражательных словах), в умении определять слова со звуком «Ж».

21.01

«Развитие речи»

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Цель: учить детей рассматривать картину, и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины

28.01

«Развитие речи»

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

15.01

«Познавательное развитие»

«ФЭМП»

«Сон Мишки»

Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов: далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

22.01

«Познавательное развитие»

«ФЭМП»

«Играем с матрёшками».

Цель: упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о понятиях далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.

29.01

«Познавательное развитие»

«ФЭМП»

«Строим дорожки».

Цель: упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей, и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

09.01

«Познавательное развитие»

(ознакомление с предметным миром)

«Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Цель: познакомить детей с качествами и свойством резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

23.01

Познавательное развитие  (ознакомление с предметным миром)

«Замечательный врач»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним.

16.01

Познавательное развитие  (мир природы)

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Цель: расширять представление детей о разнообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их. Воспитывать любовь к природе.

30.01

Познавательное развитие  (мир природы)

«В гости к деду Природоведу»

Цель: расширять представление детей о зимних явлениях в природе. Учить детей наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

10.01

Художественно-эстетическое развитие

«Рисование»

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными внизу ветками, закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, воспитывать желание создавать прекрасное.

20.01

Художественно-эстетическое развитие

«Лепка»

«Девочка в длинной шубке»

Цель: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления

13.01

Художественно-эстетическое развитие

«Аппликация»

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Цель: учить детей создавать сюжетную аппликацию, формировать умение пользоваться ножницами, продолжать формировать умение аккуратно намазывать клей на части аппликации.

24.01

Художественно-эстетическое развитие

«Рисование»

«Заяц в зимнем Белогорье»

Цель:  сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период;

учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа;

закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

17.01

Художественно-эстетическое развитие

«Рисование»

«Развесистое дерево»

Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное восприятие, воображение, творчество.

27.01

Художественно-эстетическое развитие

«Аппликация»

«Автобус»

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

31.01

Художественно-эстетическое развитие

«Рисование»

Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

09.01

13.01

Музыкальное занятие

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, тренировать детей в самостоятельном использовании валеологических упражнений. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки: переходить  с прыжков на бег. Повторить  знакомую песню, выразительно  ее исполнять. Заинтересованно слушать новую песню, понимать содержание. Развивать динамический слух. Продолжать учить детей играть совместно, развивать чувство ансамбля. Вызвать у детей радостный эмоциональный отклик,  развивать ориентировку в пространстве.

23.01

Музыкальное занятие

Учить сравнивать предметы по длине. Формировать представление о пространственном расположении предметов. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Продолжать прививать детям любовь к музыке, формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкальные произведения, ритмично подыгрывать на колокольчиках. Добиваться в пении выразительности, чистоты звучания.  Развивать фантазию детей в движении. Активно участвовать в знакомой пляске.

16.01

Музыкальное занятие

Способствовать развитию речи, развивать воображение, доставлять детям радость, удовлетворение. Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни. Учить детей прислушиваться к изменениям силы звучания музыки и двигаться в ее темпе. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню  ласкового, напевного характера. Исполнять песню легким звуком,  весело, задорно в подвижном темпе. Закрепить понятие громко -тихо, развивать внимание. Развивать активность детей, продолжать учить детей играть совместно.

27.01

Музыкальное занятие

Закрепить сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков – цвета, формы, величины. Закреплять в самостоятельной речи слова, обозначающие сенсорные свойства и признаки предметов. Учить детей прислушиваться к изменениям силы звучания музыки и двигаться в ее темпе.        Знакомить детей со звучанием новых музыкальных  инструментов. Развивать чувство ансамбля. Познакомить с песней  веселого, легкого, шуточного характера. Учить передавать ласковой интонацией доброе отношение к любимому образу. Вспоминать и выразительно исполнять знакомые песни. Различать разный характер запева и припева песни. Упражнять в легком беге по кругу парами.

20.01

Музыкальное занятие

Развивать творческую активность детей, умение передать в движение содержание и характер песни, ориентироваться в пространстве. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, конструирования, ручного труда, театрализованной деятельности. Привлечь внимание к средствам выразительности, с помощью которых создается образ. Добиваться в пении чистоты звучания.

30.01

Музыкальное занятие

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.

Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Учить детей передавать в движениях содержание и характер песни. Воспринимать изобразительный характер вступления, заключения,  разучивать песню. Усваивать ее мелодию. Узнать по мелодии. Точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Развивать тембровый слух. Воспринимать и воспроизводить звуки, разные  по высоте. Учить детей изменять направление движения и двигаться  по прямой.  Отмечать движениями рук  сильную долю такта.

12.12

Музыкальное занятие

Развивать артикуляционную моторику,  мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Создать положительный эмоциональный  фон, радости, ожидания праздника. Эмоционально воспринимать  песню  веселого,  подвижного характера, передающую праздничное новогоднее настроение. Узнать песню,  запоминать мелодию и слова ответов детей. Правильно передавать мелодию песни. Различать средства музыкальной  выразительности пьесы, различать 3хчастного строение произведения. Продолжать учить детей определять движение мелодии. Учить детей передавать игровой образ гномиков, в соответствии с  веселым подвижным характером музыки. Совершенствовать легкие прыжки на 2х ногах, реагировать движением,  «испугались» (присесть на корточки) на начало 2й части музыки.

26.12

30.12

Музыкальное занятие

Закрепить музыкально-литературный материал, разученный к новогоднему празднику. Развивать навыки общения и речь. Выразительно читать стихотворения, выученные к празднику. Учить детей выполнять движения с лентами: помахивать перед собой, над головой, вправо, влево, и т. д.

Передавать через образ снежинки нежный, плавный характер вальса.  Учить детей в пляске отображать характер веселой, задорной народной плясовой.  

Развивать ритмический слух,  различать музыку 2х частей произведения. Выполнять движения хороводов в соответствии с содержанием текста песен, выразительно передавать в игре образы медведей, зайцев. В игре «Дед Мороз и дети» соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Ситуации общения

 бразовательная ситуация

«Над чужой бедой не смейся».

Цель: Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Знакомить с моделями конструктивного поведения в разных ситуациях, способствовать накоплению коммуникативного опыта.

Образовательная ситуация «Береги здоровье смолоду»

Цель: Формировать у детей представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов. Формировать умение правильно оценивать факторы, представляющие опасность для здоровья. Формировать у
детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и последовательно чистить зубы, правильно держать щетку, убирать щетку на место, намылив ее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

   

Образовательная ситуация «Наше здоровье зимой»

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, рассказать о витаминах, об их влиянии на организм человека, о полезной и здоровой пище. Формировать потребность соблюдать режим питания, употреблять в пищу овощи и фрукты. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.

Проблемная ситуация «О чем не знал Дед Мороз?

Цель: Учить детей понимать суть проблемной ситуации, предлагать варианты выхода из нее. Создавать условия для применения знаний о явлениях, характерных для разных времен года, учить продолжать предложение, ориентируясь на ее структуру и содержание. Стимулировать применение детьми двигательного опыта для передачи повадок животных, создания мини-этюдов по описанию. Организовать применение и совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, учить различать геометрические фигуры.

Образовательные ситуации

ДБ – ПР

ДБ – РР

ДБ – ФР

ДБ - СКР

Лаборатория «Полезные ископаемые»

Цель: Подвести  к  пониманию  того,  что  песок  и  глина  – полезные ископаемые;  дать представление о структуре и  свойствах  глины  и  песка;  способствовать форми-рованию  у  детей  познавательного  интереса; развивать  наблюдатель-ность, любознательность, мыслительную  активность.

«Народные умельцы Белгородского края»

Цель: развивать связную речь дошкольников посредством построения диалогической беседы. Обобщать знания детей о народных промыслах. Уточнять гендерные представления дошкольников о традиционных мужских и женских занятиях в Белгородском крае.

«Трус не играет в хоккей!»

Цель: познакомить детей со стойкой хоккеиста, расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой. Формировать навык правильной осанки.

Коммуникативные игры: «Дружба начинается с улыбки...»;

«Самый лучший».

ДБ – ПР

ДБ – ХЭР

ДБ – ФР

ДБ – ФР

ДБ - СКР

Виртуальная экскурсия «Природные богатства Белгородчины»

Цель: Обогащать  знания  детей  о  природе  Белгородчины:  о реках,  лесах;  о  животных  нашего  края.  Формировать желание  и  потребность  бережного  отношения  к природе.  Воспитывать  у  детей  уважение,  гордость  и

любовь к  Родине.

«Сокровища матушки-земли Белогородской»

Цель: знакомить с полезными ископаемыми России и Белгородской области; закреплять понятие о пейзажном жанре; осваивать нетрадиционную технику рисования песком и мелом на клеевой основе.

«Вперед, друзья, точнее, передачи!»

Цель: продолжать учить вести шайбу, не отрывая клюшку от нее. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игр.

Поглядите - ка, друзья, - хоккеист известный я!»

Цель: продолжать формировать начальное представление о виде спорта – хоккее. Укреплять опорно-двигательный аппарат.

Коммуникативные игры:

«Час тишины и час "можно"»;

«Охота на тигров».

Игровые тренинги

Дидактическая игра «Угадай, какая у меня игрушка».

Цель: Учить детей описывать предмет, не называя его, создавать загадки-описания. Развивать диалогическую форму речи, учить задавать вопросы и отвечать на них, ориентируясь на структуру и содержание вопроса, вслушиваться в звучание слов.

Дидактическая игра «Кому что?».

Цель: Учить детей соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия. Повышать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игра-инсценировка «В гости елочка пришла».

Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать приобретению более сложных игровых умений и навыков. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям о предстоящем празднике, использовать для воплощения образа различные выразительные средства, подбирать реквизит.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Цель: Формировать у детей умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность в суждениях, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на содержание и структуру вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление.

Дидактическая игра «Домино».

Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по форме, закреплять знания и умения, полученные в играх данного раздела. Формировать умение сравнивать и

сопоставлять, делать вывод.

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Театрализованная игра,  игра-драматизация

Игра-драматизация по стихотворению О. Дриза «Новогодняя сказка»

Цель: Предложить детям прослушать стихотворение, разыграть представление
использованием игрушек, учить использовать для воплощения образов
интонацию, менять тембр голоса. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании
одного и того же образа.

Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: Учить детей передавать характер разных персонажей, поощрять желание попробовать себя в разных ролях. Учить, исполняя роль Снегурочки, подбирать различные слова в ситуации общения с незнакомым человеком. Формировать навыки безопасного поведения, представления о том, как нужно действовать в потенциально опасных ситуациях.

Игра-инсценировка по русской народной сказке «Лиса и лапоть».

Цель: Формировать у детей умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, учить передавать характер и настроение персонажей, используя различные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Способствовать повышению самостоятельности детей в выборе роли, реквизита.

Чтение по ролям русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова.

Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, менять тембр голоса в соответствии с ролью. Предложить дать оценку поведения девочки, обсудить, как нужно было поступать. Воспитывать осторожность, осмотрительность. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы, книжной графики. Учить отличать работы Ю. Васнецова от произведений других художников, выявлять используемые им выразительные средства.

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»: сюжет «Поездка к Деду Морозу».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя
косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному со
зданию игровых замыслов. Учить объединяться в небольшие подгруппы,
распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности, фантазию.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределять роли, привносить в игру и творчески осмысливать свой социальный опыт. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атрибуты,
применять в игре свой социальный опыт. На правах участника способствовать развитию сюжета, его обогащению. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: Продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли, развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре свои знания и опыт.

Подвижные игры

Подвижные игры

«Найди свой цвет»

Цель: Упражнять детей в беге, учить двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, использовать в игре всю площадку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Учить соблюдать правила безопасности в коллективной подвижной игре. Обогащать двигательный опыт, развивать ловкость и быстроту реакции.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать мышцы туловища и конечностей, повышать выносливость.

Игра в снежки

Цель: Учить детей лепить снежки, организовывать игру. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. Учить после игры приводить одежду и обувь в порядок.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Учить детей с опорой на вопросы рассказывать правила игры, описывать действия игроков. Упражнять в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге,

совершенствовать двигательные умения и навыки.

Подвижная игра «Выше ножки от земли»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать ловкость,

быстроту реакции на сигнал.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить ориентироваться в пространстве, следить за своей  осанкой во время движений, развивать способность распределять внимание.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов (цветных

модулей). Развивать ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Попробуй достань»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия (выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу). Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе, формировать умение настраиваться на победу.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении. Упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности. Развивать

выразительность движений творчество в двигательной деятельности.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения

рук и ног в беге. Поощрять стремление осуществлять взаимопомощь.

Подвижно-дидактическая игра «Горячо-холодно»

Цель: Создать условия для применения детьми знаний о растениях, произрастающих на участке, учить самостоятельно придумывать задания для игры.

Строительно-

Конструирование «Дом для гнома».

Цель: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, учить строить гараж, теремок, мост, обыграть постройки. Учить применять навыки работы с конструктором для создания знакомых и новых построек.

Конструирование из

бумаги «Коврик»

Цель: Учить работать по графической инструкции, самостоятельно выбирать необходимые материалы, действовать по образцу.

Досуг здоровья и подвижных игр

Игровое упражнение «Хомяки».

Цель: Упражнять детей в подлезании под веревку или дугу правым и левым боком, учить выполнять потягивание, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов. Способствовать развитию гибкости, творчества в двигательной деятельности.

 Игровое упражнение «Попробуй, достань».

Цель: Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Игры-забавы  малой подвижности.

Цель: Предложить детям принять участие в различных играх-забавах, учить при поддержке педагога выполнять роль организатора игры, формировать элементы досуговых компетенций.

Игра-инсценировка «Зимние забавы».

Цель: Формировать у детей умение разыгрывать простейшие новогодние представления по знакомым сюжетам, использовать для воплощения образа знакомые им выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Игровое упражнение «Мы гимнасты»

Цель: Учить детей прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя на коленях), перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой, сидя, приподнимать обе ноги над полом, поднимать сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя. Учить поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Обогащать двигательный опыт, способствовать развитию мышц спины,

повышению гибкости.

Игровое упражнение «Высокие горы»

Цель: Упражнять детей в ходьбе по снежным валунам, учить сохранять равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

Игровое упражнение «Из обруча в обруч»

Цель: Учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Игровое упражнение «Козочки»

Цель: Упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд (учить энергично отталкиваться двумя ногами, выполнять мах руками). Развивать ловкость, укреплять мышцы ног, спины.

Совершенствовать выполнение основных видов движений.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Сенсорный  игровой

Имитационные упражнения «Дед Мороз и лесные звери».

Цель: Выполняя роль Деда Мороза, учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - различных лесных зверей. Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, вступать в ролевые диалоги по ходу игры

«Зеркало».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении элементарных действий по самооблуживанию.

опыты, эксперименты

Опыт «Зимнее солнце».

Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается невысоко, путь его по небу становится короче. Формировать элементарные представления об эксперименте как способе познания, учить понимать цель опыта, делать выводы.

Экспериментирование «Сила ветра».

Цель: Учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы.

 Опыт «Свойства снега».

Цель: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Обогащать словарный запас, учить правильно называть наблюдаемые явления, делать выводы, видеть потенциальную опасность. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Экспериментирование: опыт «Цветные льдинки».

Цель: Предложить детям рассмотреть лед на лужах, вспомнить и назвать свойства льда (прозрачный, хрупкий), затем рассмотреть участок через цветные льдинки. Обсудить, какое свойство льда изменилось, как сделать
цветные льдинки. Развивать познавательный интерес, учить рассуждать и
делать выводы.

Наблюдения

Наблюдение за синицей

Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Картотека Декабрь Прогулка № 1.4

Наблюдение за растительностью

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Картотека Декабрь Прогулка № 10.4

Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Картотека Декабрь Прогулка № 2.4

Наблюдение за работой дворника зимой

Цель: Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Картотека Декабрь Прогулка № 11.4

Наблюдение за машинами

Цель: Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Картотека Декабрь Прогулка № 3.4

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель:  Знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Картотека Декабрь Прогулка № 12.4

Наблюдение за погодой

Цель: Учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Картотека Декабрь Прогулка № 4.4

Наблюдение за небом

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Картотека Декабрь Прогулка № 13.4

Наблюдение за березой и рябиной

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Картотека Декабрь Прогулка № 5.4

Наблюдение за березой

Цель: Расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Картотека Декабрь Прогулка № 14.4

Наблюдения

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Картотека Декабрь Прогулка № 6.4

Наблюдение за светофором

Цель: Закреплять представление детей о назначении светофора.

Картотека Декабрь Прогулка № 15.4

Наблюдение за ветром

Цель: Учить определять наличие и направление ветра.

Картотека Декабрь Прогулка № 7.4

Наблюдение за животными

Цель:  Закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Картотека Декабрь Прогулка № 16.4

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цель: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Картотека Декабрь Прогулка № 8.4

Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре

Цель:  Дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Картотека Декабрь Прогулка № 17.4

Наблюдение за вороной

Цель: Продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Картотека Декабрь Прогулка № 9.4

Как одеты прохожие?

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Картотека Декабрь Прогулка № 18.4

музыкально-театральная гостиная

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского.

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки, умение различать тембры музыкальных инструментов, называть их. Обогащать музыкальные
впечатления, учить понимать образы, передаваемые музыкой.

Музыкальная игра «Самолеты», муз. М. Магиденко.

Цель: Учить детей самостоятельно менять вид движений в соответствии с изменением характера музыки, ритмично двигаться в соответствии с ритмом музыки, заканчивать движения с окончанием звучания музыки.

Музыкальная игра «Снегирек», муз. Н. Губановой.

Цель: Учить детей передавать характерные движения птиц, выполнять их ритмично под музыку. Развивать чувство ритма, побуждать к двигательной импровизации.

Пение песни «Санки», муз. М. Карасева, ел. О. Высоцкой.

Цель: Учить детей петь естественным легким голосом без напряжения, чисто интонировать мелодию, четко пропевать слова, вовремя и дружно вступать после музыкального вступления и проигрыша. Развивать интерес к
пению, обогащать знания о зимних явлениях природы.

Музыкальные этюды по русской народной игре «Колобок».

Цель: Учить детей передавать характерные движения персонажей

сказки в соответствии с музыкальными отрывками, ритмично двигаться под музыку. Способствовать повышению

выразительности движений, мимики при передаче образов персонажей сказки, их эмоций, черт характера, повадок.

Пение колядки «С Новым годом», русская народная мелодия.

Цель: Рассказать детям о традициях празднования Нового года на Руси, познакомить с новым жанром народных песен. Создавать радостное настроение в ожидании праздника. Учить правильно интонировать мелодию, петь выразительно.

творческая   мастерская

творческая

мастерская

Творческая мастерская «Снежные скульптуры».

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда. Учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. Развивать творческие способности, воображение, зрительное
восприятие.

Творческая мастерская: изготовление новогодних подарков.

Цель: Предложить детям выбрать, какие поделки они хотят выполнить, рассмотреть инструкции, подобрать необходимые материалы. Учить использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, формировать умение планировать свою работу. Поддерживать хорошее настроение в ожидании предстоящего праздника, поощрять желание сделать
приятное своим близким.

Аппликация «Теремок».

Цель: Предложить детям «построить» теремок для зверей, продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать нестандартное мышление, творческое воображение, фантазию.

Г.Х. Андерсена «Огниво»; Н. Носова «Заплатка»; И. Токмаковой «На свете так бывает»; Ш. Перро «Красная Шапочка»; С. Пшеничных «Дед Мороз»; Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как белочка зимует»

Творческая мастерская «Снежные скульптуры».

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из снега, самостоятельно
придумывать их или действовать по графической инструкции. Развивать воображение, творческие способности детей, формировать начала досуговых компетенций.

чтение х/литературы

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Огниво».

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета,
сопоставлять фрагменты сказки и иллюстрации, предполагать, как далее
будет развиваться сюжет. Учить отвечать на вопросы о поступках героев,
давать им оценку, предлагать свои варианты развития ситуаций.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: Учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой на иллюстрации, высказывать свое мнение о том, как будут развиваться события, сопоставлять действия Красной Шапочки с тем, чему учила ее мама. Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, учить избегать их.

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».

Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, следить за развитием событий, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков. Поддерживать интерес к чтению.

Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дед Мороз».

Цель: Учить детей четко проговаривать слова, выразительно рассказывать стихотворение, передавать создаваемое им настроение. Работать над выразительностью речи, учить подбирать интонацию, громкость и тембр голоса в соответствии с содержанием стихотворения.

чтение х/литературы

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «На свете так бывает».

Цель: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое настроение, связанное с ожиданием

праздника. Способствовать повышению выразительности речи, учить четко произносить слова. Поддерживать интерес к поэзии, обогащать и активизировать словарный запас.

Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка

зимует»

Цель: Дополнить знания детей о зиме, рассказать, как готовятся к зиме и  зимуют в лесу белки. Учить внимательно слушать, отвечу и. на вопросы по содержанию.

Чтение стихотворения Е. Григорьевой «Старый год».

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, поддерживать радостное предпраздничное настроение.

Поддерживать интерес детей к поэзии, формировать литературный вкус.

Чтение русской народной сказки «Морозко», в обр. Е. Площанской.

Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять иллюстрации с фрагментами сказки. Предложить высказать свои впечатления, пересказать запомнившиеся фрагменты

сказки, ответить на вопросы.

«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Трудовые поручения

Полив растений.

Цель: Обогащать представления детей о строении растений, познакомить с
разнообразными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять черты сходства и различия. Развивать познавательный интерес, учить сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
Способствовать совершенствованию трудовых умений.

Дежурство по столовой

Цель: Учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать аккуратность, ответственность, способствовать повышению самостоятельности детей.

Сбор снега для построек на участке.

Цель: Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что понадобится для создания снежных построек. Поддерживать желание трудиться, приносить пользу, учить радоваться результатам труда.

Ухаживаем за комнатными растениями.

Цель: Учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказать о цветах, которые растут дома, учить составлять
описание растений.

Постройка снежной горки для куклы

Цель: Учить детей использовать освоенные ранее трудовые навыки, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласовано, договариваться о взаимодействии. Формировать культуру трудовой деятельности.

Утепление снегом корней деревьев на участке.

Цель: Предложить детям решить практическую задачу: как можно одновременно сделать два полезных и важных дела: расчистить дорожки и укрыть снегом корни деревьев. Способствовать совершенствованию выполнения трудовых действий, формированию культуры труда.

Кормление птиц.

Цель: Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсудить вопрос о том, чем питаются зимующие птицы.

Уборка снега.

Цель: Организовать работу в форме игры «Делай, как я», предлагая по очереди разным детям роль ведущих, рассказывающих, как нужно действовать, как правильно пользоваться лопатками, как убирать снег с дорожек, сгребать его в кучу. Воспитывать желание трудиться, учить видеть пользу от своей работы.

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Центр игры

Строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки для обыгрывания).

Наст. игра: «Что дворнику нужно для работы» (на карточках орудия труда дворника) , «Прищепки»                                                                                             Атрибуты для игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, штаны, пальто или шуба, шапка, валенки, варежки шарф)

Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда)

Центр познавательного развития:

Рассматривание иллюстраций «Зима» - как готовятся к зиме дикие животные; какая погода зимой. Развивать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Новый год» - развивать внимание, усидчивость.

Рассматривание фотографий о новогодних праздниках. Обратить внимание детей на новогоднее украшение домов и улиц.

Рассматривание картин, книг о зиме, чтение стихотворений «Зима», «У всех новый год».

Центр экспериментирования:

Вертушки, султанчики, тарелка

Материалы для опыта «Вертушки», формочки

Центр искусства:

Карандаши, восковые мелки, пластилин, масса для лепки, предметы декоративно-прикладного искусства

Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров;  цветные восковые мелки и т.п.;

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима»

Библиотека

Г.Х. Андерсен «Огниво»; Н. Носов «Заплатка»; И. Токмакова «На свете так бывает»; Пушкин А. С. «Ветер, ветер! Ты могуч…»; К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»; М.М. Зощенко «Ёлка»; русская народная сказка «Лиса, волк и медведь».

Ш. Перро «Красная Шапочка»; С. Пшеничных «Дед Мороз»; Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как белочка зимует»; А. С. Пушкина «Зимний вечер»; русская народная сказка «Морозко»; Я. Аким «Первый снег»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

«Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Лопатки для уборки снега, метлы, формочки для снега, санки, куклы, венички.

Лопатки для уборки снега, метлы, формочки для снега, санки, куклы, венички.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности,

«Из чего состоит грузовик?»

«Кто работает в поле?»

«Кто построил этот дом?»

«Чья мама?»

«Мы в городе пешеходы»

«Как маленькая елочка попала на праздник»

«День рождения белочки»

«Звери готовятся к зиме»

«Кого в лесу слышно?»

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Закрепить правила мытья рук после работы с красками.

Цель: учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем с

ФЭМП. Закрепить счет в пределах 5.

Цель: знание чисел, умение соотносить число с количеством

Закрепить умение обрезать углы у квадрата.

Цель: умение правильно работать с ножницами

Беседа на тему «Мой любимый мультфильм».

Цель: развитие разговорной речи

Образование ласковых слов от существительного.

Цель: развитие связной речи

Речевая игра «День - ночь»

 Цель: закрепление частей суток

Беседа на тему: «Кто больше слов знает про волка» - Кто? Какой? Что делает?

 Цель: Активизация словаря

Рассматривание сюжетной картины «На прогулке». Беседа по содержанию.

Цель: развитие связной речи

«Скажи наоборот»

Цель: употребление в речи антонимов

холодно -…; день - …; веселый -….

Разучивание скороговорки.

Цель: учить четко и быстро произносить слова, не путаться в звуках

С

навести порядок в уголке у кукол.

Цель:  Учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

С

закрепить умение красиво складывать вещи в шкафчике.

Цель: умение следить за своими вещами

Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики

С

закрашивать раскраски.Цель: учить рисовать карандашом, прорисовывая детали.

Дидактическая игра: «Что может быть покрыто снегом?»

С

выкладывание из палочек геометрических фигур.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ»

Педагогический мониторинг

Анкетирование родителей

Педагогическая поддержка

Родительское собрание на тему:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Педагогическое образование

Памятка: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Информационный стенд: «Безопасный Новый год».

Совместная деятельность педагогов и родителей

Совместное оформление группы к новому году «Зимняя сказка».

Помощь родителей в расчистке снега на площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...