«Полезные овощи и фрукты» С детьми во второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Кокорева Татьяна Владимировна

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с овощами и фруктами.

Задачи:

познакомить детей с фруктами и овощами;

способствовать развитию навыков взаимодействия в группах;

развитие нравственных чувств героя;

способствовать развитию речевой активности детей, посредством ответов на вопросы;

развитие мелкой моторики рук, через исследование фруктов и овощей;

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; Ф/М «мы капусту рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2) Наглядный (использование иллюстраций) .

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Ромашка» с.Елшанка

Саратовская область, Воскресенский район.

Конспект организованной образовательной деятельности

«Полезные овощи и фрукты»

С детьми во второй младшей группы

                                                                                             Подготовила: Кокорева Т.В.

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с овощами и фруктами.

Задачи:

познакомить детей с фруктами и овощами;

способствовать развитию навыков взаимодействия в группах;

развитие нравственных чувств героя;

способствовать развитию речевой активности детей, посредством ответов на вопросы;

развитие мелкой моторики рук, через исследование фруктов и овощей;

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; Ф/М «мы капусту рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2) Наглядный (использование иллюстраций) .

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется ребенок зайчик Степашка с корзиной овощей и фруктов.

В.: Ребята посмотрите к нам в гости пришел зайчик Степашка.

Как вы думаете, зачем он к нам пришел?

Посмотрите зайчик плачет.

Давайте с вами спросим, что у него случилось?

Ответы детей

С: Я такой большой и не знаю что находится у меня в корзине, вы мне поможете узнать?

Ответы детей. (Условия для выражения детьми своих мыслей)

Дети стоят возле стола.

Взрослый предлагает исследовать корзину (фрукты и овощи)

Степашка выкладывает овощи и фрукты на стол.

Как вы думаете на какие две группы их можно разделить?

Давайте и мы разделимся на две команды.

Одна команда будет называться ОВОЩИ другая ФРУКТЫ, сейчас по очереди из волшебного мешочка вы достанете карточки, кому попадется карточка с фруктом, будет в команде фруктов, кому попадется картинка с овощами будет в команде овощей. (Дети делятся на две команды)

Ответы детей (Условия для развития исследовательских действий)

В.: А сейчас давайте с вами распределим, на один стол мы сложим овощи на другой стол фрукты, команда фруктов берут фрукты и складывают на свой стол, а команда овощей складывают овощи на свой стол.

Дети распределяют овощи и фрукты на 2стола. (Условия для взаимодействия детей друг с другом;

Условия для проявления поисковой активности)

Подходим к столу с овощами

В: ребята давайте проверим правильно ли мы распределили овощи и фрукты.

Сейчас каждый из команды овощей возьмите в руки овощ, из команды фруктов фрукт.

В: просит каждого ребенка рассказать об овоще или фрукте.

- Что у тебя в руках?

-Какой он?

Ответы и исследовательские действия детей.

(Условия для взаимодействия детей друг с другом ;Условия для выражения детьми своих мыслей ;Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности)

Динамическая пауза.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Ребята молодцы умеете готовить салат.

Переходим к столу с картинками овощей и фруктов.

Ребята посмотрите Степашка нам приготовил еще фрукты и овощи из бумаги, каждый возьмите себе по картинке и наклейте на ватман с обезьянкой овощи, на ватман с ежиком фрукты. Коллективная аппликация овощи и фрукты (Условия для проявления поисковой активности)

Завершение занятия

В: ребята как мы сегодня помогли Степашке?

Ответы детей. (Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности)

С : спасибо вам ребята большое, что помогли мне разобраться с моей проблемой, мне пора идти до свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

Конспект занятия " Овощи и фрукты для Хрюши" во 2 младшей группе

В занятие закрепляютя  знания детей об овощах и фруктах, а также умении описывать их похарактерным признакам. ...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....

Конспект НОД "Мишка фрукты нам принёс" во второй младшей группе

Цель: формирование у детей понятие «здорового образа жизни»....

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе     на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»...